СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Русско -японская война 9 -11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление темы "Россия в н 20в, внешнеполитический курс"

Просмотр содержимого документа
«Тест Русско -японская война 9 -11 класс»

Тест  Русско –Японская война

Тест Русско –Японская война

1. Укажите хронологические рамки русско-японской войны. 1) 1904-1905 гг.    3) 1914-1915 гг. 2) 1906-1907 гг.    4) 1919-1920 гг.   2. Во время русско-японской войны погиб адмирал 1) З. П. Рождественский 2) С. О. Макаров 3) П. С. Нахимов 4) В. А. Корнилов

1. Укажите хронологические рамки русско-японской войны.

1) 1904-1905 гг. 3) 1914-1915 гг.

2) 1906-1907 гг. 4) 1919-1920 гг.

 

2. Во время русско-японской войны погиб адмирал

1) З. П. Рождественский

2) С. О. Макаров

3) П. С. Нахимов

4) В. А. Корнилов

3. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали: 1)  В.В. Шульгин и С.Ю. Витте 2) А.А. Брусилов и А.В. Самсонов 3) С.О. Макаров и З.П. Рожественский 4) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин 4. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско японской войны? 1) штурм Перекопского перешейка    2) Брусиловский прорыв 3) Цусимское сражение 4) переход через Сиваш  

3. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:

1) В.В. Шульгин и С.Ю. Витте

2) А.А. Брусилов и А.В. Самсонов

3) С.О. Макаров и З.П. Рожественский

4) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин

4. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско японской войны?

1) штурм Перекопского перешейка

2) Брусиловский прорыв

3) Цусимское сражение

4) переход через Сиваш

 

5. Установите соответствие между датой и событием Дата Событие А) 20 декабря 1904г. 1) начало Русско-японской войны Б) 23 августа 1905 г. 2) Цусимское сражение В) февраль 1905г. Г) 14-15 мая 1905г. 3) капитуляция Порт-Артура Д) январь 1904 г. 4) победа Японии при г.Мукдене 5) Портсмутский мирный договор России с Японией   6. Посредником в переговорах о мире выступил 1) С.Ю.Витте 2) император Николай II 3) император Вильгельм II 4) президент США Т.Рузвельт

5. Установите соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А) 20 декабря 1904г.

1) начало Русско-японской войны

Б) 23 августа 1905 г.

2) Цусимское сражение

В) февраль 1905г.

Г) 14-15 мая 1905г.

3) капитуляция Порт-Артура

Д) январь 1904 г.

4) победа Японии при г.Мукдене

5) Портсмутский мирный договор России с Японией

 

6. Посредником в переговорах о мире выступил

1) С.Ю.Витте

2) император Николай II

3) император Вильгельм II

4) президент США Т.Рузвельт

7. Какие из перечисленных событий относятся к периоду русско-японской войны? A) Сражение за Плевну Б) Мукденское сражение B) Морское сражение при Цусиме Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д) Битва под Ляояном Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» Укажите верный ответ. 1) АБЕ 2) АГД     3) БВД     4) ВГЕ

7. Какие из перечисленных событий относятся к периоду русско-японской войны?

A) Сражение за Плевну

Б) Мукденское сражение

B) Морское сражение при Цусиме

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д) Битва под Ляояном

Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ

2) АГД  

3) БВД  

4) ВГЕ

8. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь. «Крейсер… и канонерская лодка

8. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь.

«Крейсер… и канонерская лодка "Кореец" выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер…, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с "Корейцем" на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».

 

9. Первая для России война в XX веке началась с: 1) нападения японской эскадры на Порт-Артур 2) битвы под Ляояном 3) нападения японских военных кораблей на русскую эскадру в Цусимском проливе 4) нападения русских военных кораблей на японские корабли в корейском порту Чемульпо  10. Причиной поражения царской России в русско-японской войне явилась: 1) бездарность и ошибки ряда царских военачальников 2) отсутствие резервов в русской армии 3) революция 1905-1907 гг. 4) гибель русской эскадры в Синопской бухте  

9. Первая для России война в XX веке началась с:

1) нападения японской эскадры на Порт-Артур

2) битвы под Ляояном

3) нападения японских военных кораблей на русскую эскадру в Цусимском проливе

4) нападения русских военных кораблей на японские корабли в корейском порту Чемульпо

10. Причиной поражения царской России в русско-японской войне явилась:

1) бездарность и ошибки ряда царских военачальников

2) отсутствие резервов в русской армии

3) революция 1905-1907 гг.

4) гибель русской эскадры в Синопской бухте

 

11 . Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит: 1) императору Николаю II 2) министру финансов С.Ю. Витте 3) министру внутренних дел В. К. Плеве  12. В итоге подрыва на мине флагмана русской эскадры «Петропавловска» погибли. 1) командующий флотом Ф. Ф. Ушаков и художник В. В. Верещагин 2) командующий флотом С. О. Макаров и художник В. В. Верещагин 3) командующий флотом Корнилов и художник В. И. Суриков

11 . Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит:

1) императору Николаю II

2) министру финансов С.Ю. Витте

3) министру внутренних дел В. К. Плеве

12. В итоге подрыва на мине флагмана русской эскадры «Петропавловска» погибли.

1) командующий флотом Ф. Ф. Ушаков и художник В. В. Верещагин

2) командующий флотом С. О. Макаров и художник В. В. Верещагин

3) командующий флотом Корнилов и художник В. И. Суриков

13. Установите соответствие между термином и его определением термин определение А) сфера влияния 1) военное вмешательство извне во внутренние дела независимого государства Б) концессия В) протекторат 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство Г) империализм 3) форма межгосударственных отношений, при которой одна страна признает над собой верховный суверенитет другой, прежде всего в международных отношениях, сохраняя автономию во внутренних делах и собственную династию правителей Д) империя 4) монополистический капитализм, высшая и последняя стадия капитализма 5) расширение сфер влияния, завоевание рынков отдельными государствами, монополиями Е) экспансия Ж) интервенция 6) территория вне границ государства, находящаяся благодаря оккупации или неравноправным соглашениям под его контролем 7) передача государством иностранному капиталу прав на эксплуатацию тех или иных природных ресурсов на определенный срок        

13. Установите соответствие между термином и его определением

термин

определение

А) сфера влияния

1) военное вмешательство извне во внутренние дела независимого государства

Б) концессия

В) протекторат

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

Г) империализм

3) форма межгосударственных отношений, при которой одна страна признает над собой верховный суверенитет другой, прежде всего в международных отношениях, сохраняя автономию во внутренних делах и собственную династию правителей

Д) империя

4) монополистический капитализм, высшая и последняя стадия капитализма

5) расширение сфер влияния, завоевание рынков отдельными государствами, монополиями

Е) экспансия

Ж) интервенция

6) территория вне границ государства, находящаяся благодаря оккупации или неравноправным соглашениям под его контролем

7) передача государством иностранному капиталу прав на эксплуатацию тех или иных природных ресурсов на определенный срок

 

 

 

 

14. Расположите в хронологической последовательности время событий  1) поражение русских войск под Ляояном 2) победа Японии при г.Мукдене 3) Портсмутский мирный договор 4) Цусимское сражение 5) падение Порт-Артура 6) гибель 1-й русской Тихоокеанской эскадры при попытке прорваться к Владивостоку

14. Расположите в хронологической последовательности время событий

1) поражение русских войск под Ляояном

2) победа Японии при г.Мукдене

3) Портсмутский мирный договор

4) Цусимское сражение

5) падение Порт-Артура

6) гибель 1-й русской Тихоокеанской эскадры при попытке прорваться к Владивостоку

15. На переговорах в Порстмуте С.Ю.Витте проявил непреклонность и отверг настойчивые требования Японии: 1. по выплате контрибуции 2. о передаче всего Сахалина 3. по совместной эксплуатации КВЖД 4. ущемляющие интересы российского капитала в  Китае

15. На переговорах в Порстмуте С.Ю.Витте проявил непреклонность и отверг настойчивые требования Японии:

1. по выплате контрибуции

2. о передаче всего Сахалина

3. по совместной эксплуатации КВЖД

4. ущемляющие интересы российского капитала в Китае

16. Назовите положения, отражающие последствия поражения России в войне с Японией 1) укрепление позиций России на Дальнем Востоке 2) потеря всего острова Сахалин 3) ослабление позиций России на Дальнем Востоке 4) сохранение за Россией Порт-Артура 5) общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией 6) дестабилизация внутриполитической обстановки в России – рост революционной борьбы 7) стабилизация внутриполитической обстановки в России

16. Назовите положения, отражающие последствия поражения России в войне с Японией

1) укрепление позиций России на Дальнем Востоке

2) потеря всего острова Сахалин

3) ослабление позиций России на Дальнем Востоке

4) сохранение за Россией Порт-Артура

5) общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией

6) дестабилизация внутриполитической обстановки в России – рост революционной борьбы

7) стабилизация внутриполитической обстановки в России

17. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.  «Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской  стачки 1905 г., призвал императора  Николая II пойти на компромисс с  революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».

17. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте. «Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В

период первой российской

революции, во время Октябрьской

стачки 1905 г., призвал императора

Николая II пойти на компромисс с

революционными силами,

нашедший свое выражение в

Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».

18. В 1902 году С.Ю.Витте совершил поездку на Дальний Восток. Из этой поездки он вынес убеждение в том, что: 1. Япония не может быть серьезным воен. соперником 2. Россия к войне не готова и ее миссия в регионе должна заключаться в экономической экспансии 3. возможно мирное присоединение части территории Китая к России 4.

18. В 1902 году С.Ю.Витте совершил поездку на Дальний Восток. Из этой поездки он вынес убеждение в том, что:

1. Япония не может быть серьезным воен. соперником

2. Россия к войне не готова и ее миссия в регионе должна заключаться в экономической экспансии

3. возможно мирное присоединение части территории Китая к России

4. "маленькая победоносная война" приведет Россию к большим успехам

Ответы  1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 35421 6 1 7. 3(БВД) 8. «ВАРЯГ» 9. 1 10. 1 11. 3 12. 2 13. 673425 14. 152643 15. 1 16. 356 17. Витте 18. 2

Ответы

1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 35421

6 1

7. 3(БВД)

8. «ВАРЯГ»

9. 1

10. 1

11. 3

12. 2

13. 673425

14. 152643

15. 1

16. 356

17. Витте

18. 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!