СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "Самооценка психологического состояния"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест:  "Самооценка психологического сомтояния". Цель: определить уривень самооценки психологического состояния.

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Самооценка психологического состояния"»

Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится1 балл, если совсем не подходит – 0 баллов.

I

  1. Не чувствую в себе уверенности.

  2. Часто из-за пустяков краснею.

  3. Мой сон беспокоен.

  4. Легко впадаю в уныние.

  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

  6. Меня пугают трудности.

  7. Люблю копаться в своих недостатках.

  8. Меня легко убедить.

  9. Я мнительный.

  10. Я с трудом переношу время ожидания.

II

  1. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

  2. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

  3. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

  4. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

  5. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

  6. Я нередко чувствую себя беззащитным.

  7. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

  8. Я чувствую растерянность перед трудностями.

  9. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

  10. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

  1. Оставляю за собой последнее слово.

  2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  3. Меня легко рассердить.

  4. Люблю делать замечания другим.

  5. Хочу быть авторитетом для других.

  6. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

  7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  8. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

  9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  10. Я мстителен.

IV

  1. Мне трудно менять привычки.

  2. Нелегко переключать внимание.

  3. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

  4. Меня трудно переубедить.

  5. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

  6. Нелегко сближаюсь с людьми.

  7. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

  8. Нередко я проявляю упрямство.

  9. Неохотно иду на риск.

  10. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Таблица

Варианты ответов

Количество баллов по номерам вопросов

1

2

3

4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

0

5

3

2

4

1

1

2

3

0

5

4

2

5

0

1

3

4

5

2

3

0

1

4

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Таблица

Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

I

5

5

5

5

17—20

II

4

4

4

4

13—16

III

3

3

3

3

9—12

IV

2

2

2

2

5—8

V

0—1

0—1

0—1

0—1

6—4

I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II — высокий уровень учебной мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень учебной мотивации;

V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;

  • количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;

  • количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;

— количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!