СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Синтаксический анализ сложного предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Синтаксический  анализ сложного предложения" Тест "Синтаксический  анализ сложного предложения" можно использовать не только для контрольного среза, но и для повторения по теме "Сложное предложение"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Синтаксический анализ сложного предложения"»

Тест по теме « Подготовка к ГИА. Синтаксический анализ сложного предложения».

Автор: Шилова Марина Анатольевна.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Я не раз видел, как мать за швейной машинкой зимними вечерами ладила нам обнову, но это было совсем не то…( А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Замолкали целые города, останавливались заводы, закрывались фабрики и заводы. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Мы добрались до своротки, что вела к нашему хутору. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Стол накрыт, сели, завели разговор о погоде. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Вспомнил: соседка по старому дому видела их вместе, но тогда мне не захотелось в это верить. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Мой Серёжка каждое утро дожидался Совёнка во дворе, заботливо брал за руку, и они торжественно шествовали в храм науки.(А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Я был уверен: с возрастом у Серёжки прихоть нянькаться пропадёт. (А.Костюнин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Тихо потрескивали в огне сухие ветки, закипала в котелке вода. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Дело прошлое, но отчаянно нас теснил тогда фашист проклятый к самому городу Смоленску. (Г. Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Если руку сожмёт в локте, двое разжать не могут. (Г. Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Гляжу, он вперед шагнул, во весь свой рост выпрямился, глаза блестят. (Г. Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Высоко в небе мерцали блеклые звёзды мая, месяц стал ярче, ближний лес дышал тихими шорохами. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

На том месте, где несколько минут назад дрожало пламя, едва-едва чадили догоревшие сучья. (Г. Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Когда запоздалый рассвет сменил холодную ночь, санитары подобрали обмороженного, бесчувственного Ивана Митрича и доставили в городской госпиталь. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Кое-где на потолке обвалилась штукатурка, стены были поцарапаны, пол долго не мылся. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Суп медленно остывал, и горячий пар винтом поднимался вверх. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Пока Митрич ел, Фролов, лёжа с закрытыми глазами, вспоминал своё прошлое. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Фролов хотел разыграть мат в три хода, но Митрич умело защитился, и игра приняла затяжной характер. (Г.Семенихин)


  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Только когда противник снял обоих коней и ладью, он задумался и стал играть осторожнее. (Г.Семенихин)



Ответы:

  1. 1

  2. 3

  3. 3

  4. 2

  5. 2

  6. 3

  7. 2

  8. 2

  9. 2

  10. 2

  11. 2

  12. 3

  13. 3

  14. 2

  15. 2

  16. 3

  17. 2

  18. 2

  19. 3

  20. 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!