СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест.Стихи М.Ю.Лермонтова.(Обобщающий урок 6 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по стихам М.Ю.Лермонтова.Готовый материал для уроков повторения при изучении творчества поэта в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест.Стихи М.Ю.Лермонтова.(Обобщающий урок 6 класс).»

Контрольный тест по лирике  М.Ю.ЛЕРМОНТОВА ( 6 класс)

Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА ( 6 класс)

1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? А) гражданская тематика; Б) вольнолюбие; В) пейзаж; Г) тема одиночества
  • 1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
  • А) гражданская тематика;
  • Б) вольнолюбие;
  • В) пейзаж;
  • Г) тема одиночества
2 Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка? А) одиночества; изгнанничества; Б) бунтарства, стихийного порыва; В) непонятости, страдания, тоски; В) избранности.

2 Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

  • А) одиночества; изгнанничества;
  • Б) бунтарства, стихийного порыва;
  • В) непонятости, страдания, тоски;
  • В) избранности.
3.  Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество
  • 3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество
4 . В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните? А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины; В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

4 . В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

  • А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;
  • Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины;
  • В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.
5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».  А) Ямб  Б) Хорей  В) Дактиль  Г)Амфибрахий

5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

А) Ямб

Б) Хорей

В) Дактиль

Г)Амфибрахий

6.  Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»? А) свободолюбивым порывом; Б) неразделенностью любви; В) непрочностью человеческих отношений; Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

  • А) свободолюбивым порывом;
  • Б) неразделенностью любви;
  • В) непрочностью человеческих отношений;
  • Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.
7.  В чем вы видите основную проблематику стихотворения  «Три пальмы»? А) потребительское отношение человека к природе; Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия, В) роковой смысл ропота пальм на бога.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

  • А) потребительское отношение человека к природе;
  • Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия,
  • В) роковой смысл ропота пальм на бога.
8.  Определите жанр стихотворения «Три пальмы»  А) баллада;  Б) поэма; В) сонет; Г) элегия.

8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы»

А) баллада;

Б) поэма;

В) сонет;

Г) элегия.

9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы»  А) ямб;  Б)хорей;  В) дактиль;  Г) амфибрахий

9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы»

А) ямб;

Б)хорей;

В) дактиль;

Г) амфибрахий

10.  Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»? А) разлука двух влюбленных; Б) трагическая непреодолимость одиночества;  в) неразделенная любовь.

10. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

  • А) разлука двух влюбленных;
  • Б) трагическая непреодолимость одиночества;
  • в) неразделенная любовь.
11 . Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах? … Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. А) для создания поэтического колорита; Б) для сохранения ритма; В) для соответствия размеру.

11 . Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах?

  • Но только что сумрак на землю упал,
  • По корням упругим топор застучал,
  • И пали без жизни питомцы столетий!
  • Одежду их сорвали малые дети,
  • Изрублены были тела их потом,
  • И медленно жгли их до утра огнем.
  • А) для создания поэтического колорита;
  • Б) для сохранения ритма;
  • В) для соответствия размеру.
12 .Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»? А) сопоставление мира чинары и листка; Б)антитезы двух миров; В) стремления к единению.

12 .Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

  • А) сопоставление мира чинары и листка;
  • Б)антитезы двух миров;
  • В) стремления к единению.