СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" 6 класс»

Тест по литературе

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» - 6 класс

Выполнил:

уч-ся ____ класса

______________________________________

(фамилия, имя)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

Вдруг за ближним каменным бычком защелкали по дну кованые шесты, из-за мыса показалась лодка. Трое мужиков разом выбрасывали из воды шесты. Сверкнув отшлифованными наконечниками, шесты разом падали в воду, и лодка, зарывшись по обводы в реку, рвалась вперед, откидывая на стороны волны.

Взмах шестов, перекидка рук, толчок - лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперед. Она ближе, ближе… Вот уж кормовой двинул шестом, и лодка кивнула в сторону от наших удочек. И тут я увидел сидящего на беседке еще одного человека. Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки и крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука по большим праздникам и по случаю поездки в город или по большим праздникам.

Да это ж бабушка!

Я рванул от удочек к яру, подпрыгнул, ухватился за траву, засунув большой палец ноги в норку. Подлетел стриж, тюкнул меня по голове, я с перепугу упал на комья глины. Соскочил и ударился бежать по берегу, прочь от лодки.



А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:

  1. сказка-быль;

  2. автобиографическая повесть;

  3. очерк;

  4. автобиографический рассказ.



А2. Какое место занимает это фрагмент в произведении?

  1. открывается повествование;

  2. становится этапом развития сюжета;

  3. является кульминацией сюжета;

  4. является эпилогом.



А3. Главной идеей данного фрагмента является:

  1. характеристика чувств главного героя, увидевшего на лодке бабушку;

  2. описание бабушки;

  3. изображение лодки;

  4. характеристика людей, управляющих лодкой.



А4. Какое чувство овладело главным героем, когда он понял, что в лодке находится бабушка?

  1. радость;

  2. грусть;

  3. испуг;

  4. тоска.



А5. С какой целью автор, описывая мальчика, использует слова и выражения: «рванул я от удочек прямо к яру», «подпрыгнул, ухватившись за траву», «упал на комья глины», «соскочил и ударился бежать по берегу»?

  1. выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни;

  2. объясняет любовь героя к рыбной ловле;

  3. характеризует психологическое состояние героя;

  4. показывает радость героя.



В1. Укажите художественно-выразительное средство, которое предполагает одушевление и очеловечивание неодушевлённых предметов («лодка… рвалась вперёд», «лодка вспрыгнула носом», «лодка… подалась вперёд»).

Ответ: ________________________________________________________________________________



В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (восьмое-десятое предложение фрагмента).



Ответ: ________________________________________________________________________________



В3. Из первого абзаца фрагмента выпишите слово, которое характеризует внезапность появления лодки для героя.



Ответ: ________________________________________________________________________________



В4. Из фрагмента выпишите предложение, являющееся риторическим восклицанием.



Ответ: _________________________________________________________________________________



С1. Какие детали, используемые в отрывке, и как помогают охарактеризовать бабушку главного героя?



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Ответы

А1 – 4

А2 – 2

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 3

В1. Олицетворение.

В2. Портрет.

В3. Вдруг.

В4. Да это же бабушка!



Источник: Н.А.Миронова «Тесты по литературе. 6 класс»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!