СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Великая Отечественная война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест Великая Отечественная война эффективно использовать для проверки усвоения учебного материала после изучения блока уроков, посвящённых истории ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Тест Великая Отечественная война»

Тест: Военные действия «1941-1945»


1. Соотнесите даты и события:

  1. 1 сентября 1939

А. Окончание Великой Отечественной войны.

  1. 9 мая 1945

Б. Сталинградская битва.

  1. лето 1942 – февраль 1943

В. Операция “Багратион”.

  1. Сентябрь 1941-апрель 1942

Г. Начало II мировой войны.

  1. июнь-июль 1944

Д. Битва за Москву.


2. Составьте последовательность событий:

  1. Битва под Москвой.

  2. Оборона Брестской крепости.

  3. Висло-Одерская операция.

  4. Сталинградская битва.

  5. Освобождение Курска и Белгорода.

  6. Освобождение Красной Армией Белоруссии и части Прибалтики.


3. Персоналии. Соотнесите имя с краткой характеристикой:

  1. Г. Жуков

А. Разведчик, установил Знамя Победы над рейхстагом.

  1. М. Егоров

Б. Политрук, герой–панфиловец, которому принадлежат слова «Велика Россия, но отступать некуда – позади Москва».

  1. И. Сталин

В. Немецкий фельдмаршал, подписавший капитуляцию Германии.

  1. В. Кейтель

Г. Маршал СССР, заместитель Верховного Главнокомандующего, четырежды Герой СССР

  1. В. Клочков

Д. Верховный Главнокомандующий, Председатель Государственного комитета обороны. Генералиссимус Советского Союза.

  1. Ф. Паулюс

Е. Немецкий фельдмаршал, армия которого была окружена под Сталинградом.


4. География войны. Соотнесите географическое название и его историческое прошлое:

1. Москва

А. Деревня, у которой произошло крупнейшее танковое сражение.

2. Севастополь

Б. Город, на месте которого предполагалось сделать море, конечная цель операции «Тайфун».

3. Ленинград

В. Город, сдерживавший осаду немцев 250 дней.

4. Прохоровка

Г. Город оказавшийся в 900-дневной блокаде.

5. Прага

Е. Город, в котором закончили войну танкисты 1 Украинского фронта.


5. Планы сторон. Соотнесите понятия и определения

  1. «Барбаросса»

А. Операция советских войск по окружению немецкой группировки под Сталинградом.

  1. «Цитадель»

Б. Название плана нападения на СССР.

  1. «Уран»

В. Название немецкого плана битвы под Курском.

  1. «Багратион»

Д. Название советского плана по освобождению Белоруссии и части Прибалтики.


Раздел В

6*.Расшифруйте аббревиатуру

СНК


ВКП (б)


СВГК


ГКО


СССР


ППШ


НКВД




7.Напишите, о чем идет речь:

«Соглашение с США о передаче взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия во время Второй мировой войны называлось ____________________ »

Ответ: _______________________________ .




8. Напишите, о каком оружии Победы идёт речь:

«Это оружие одно из самых выпускаемых в годы Великой Отечественной войны. Народное название реактивных систем гвардейских минометов БМ-13, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии. Появилось оно в начале Отечественной войны. На первых боевых машинах, изготовленных воронежским заводом им. Коминтерна, стала первой отечественной мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня… Оружие предназначалось для поражения живой силы, автомашин и танков врага. Немцы очень боялись это оружие, русские же называли ласково

Ответ: _____________________________ .


9. Напишите, о каком полководце Великой Отечественной идёт речь в этом отрывке:

Назовите улицы нашего города носящие имена Героев Советского Союза.

Ответ: ______________________________ .


10. Соотнесены даты конференций «большой тройки» с местом их проведения. Впишите недостающее географическое название:

1. ноябрь-декабрь 1943 г.

А) ____________(Иран)

2.февраль 1945 г.

Б) Ялта (Крым)

3. июль-август 1945 г.

В) Потсдам (Берлин)

Ответ: ___________________________________________


Раздел С


1.Прочитайте фрагменты приказа народного комиссара обороны СССР. Ответьте на вопросы.

«Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок совет­ской земли и отстаивать его до последней возможности. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках...

б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный от­ход войск...

в) сформировать в пределах фронта от одного до трех штрафных бата­льонов, куда направлять средних и старших командиров и политработников, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта...

Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:

...б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов. Поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов...»

Вопросы:

1. Когда был опубликован данный приказ (год)?

2. Какая боевая обстановка складывалась в это время на фронте?

3. Какие меры для укрепления фронта предусматривал приказ?

4. Кто в это время был народным комиссаром обороны, Верховным Главнокомандующим СССР?

5*. Какой номер у этого приказа?


2.Назовите три-четыре причины поражения Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны.


3.Напишите несколько предложений на тему «Что для Вас означают слова «цена Победы»?».



ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!