СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Жизнь и творчество А.С.Грибоедова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы теста помогут учителю выявить уровень знаний учеников биографии и художественного текста А.С.Грибоедова.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Жизнь и творчество А.С.Грибоедова"»

Тест “Жизнь и творчество А.С. Грибоедова»

  1. Какие из перечисленных фактов не связаны с биографией А.С.Грибоедова?

а) во время Отечественной войны 1812г. поступает в армию;

б) после восстания декабристов был арестован и осужден;

в) знал много иностранных языков;

г) играл на фортепиано, сочинял музыку.

2. Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией А.С.Грибоедова?

а) погиб в Тегеране при нападении на русское посольство;

б) служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске;

в) погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, т.е. они были женаты на сестрах;

г) умер в ссылке, где находился за участие в восстании декабристов.

3. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу можно отнести комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а) романтизм;

б) критический реализм;

в) классицизм;

г) сентиментализм.

4. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

а) Скалозуба;

б) Молчалина;

в) Чацкого;

г) Софью.

5. Укажите, к кому следует отнести факты, характеризующие 1) Софью; 2) Чацкого; 3) Фамусова; 4) Лизу:

а) грозит пожаловаться в Сенат, министру, государю;

б) надеется возобновить давние дружеские отношения;

в) высоко ценит достоинства Чацкого;

г) с негодованием воспринимает насмешки над человеком, которого любит.

6. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи.

а) «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать», «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь, как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели»;

б) «Трех сажен удалец», «Чтобы чины давать – есть многие каналы», «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…», «Он слова умного не выговорит сразу»;

в) «А наши старички?? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся»;

г) «А? хм? И – хм?»;

д) «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»;

е) «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился… сполна».

1) Чацкий, 2) Репетилов; 3) Скалозуб; 4) Софья; 5) князь Тугоуховский, 6) Фамусов.

7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: 1) Софья, 2) Чацкий, 3) Молчалин

а) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары», «А судьи кто?»;

б) «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога»;

в) «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую».

8. Какое из утверждений верно в отношении Чацкого?

а) Молчалина считает талантливым, но недооцененным обществом, бедным, но благородным;

б) «пересмеять умеет всех»;

в) не видит вокруг и не знает ни одного единомышленника;

г) уезжает из дома Фамусова со словами: «Поди, сажай меня в карету, вези меня куда-нибудь».

9. Жанровое своеобразие произведения А.С.Грибоедова выражено в определении жанра:

а) комедия;

б) трагедия;

в) трагикомедия.

10. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

а) Д.И.Писарев;

б) В.Г.Белинский;

в) И.А.Гончаров;

г) Н.А.Добролюбов.



Ответы:

  1. б

  2. а

  3. б

  4. в

  5. 1)г, 2)б, 3)а, 4)в

  6. 1)е, 2)в, 3)б, 4)д, 5)г, 6)а

  7. 1)в, 2)а, 3)б

  8. б

  9. в

  10. в






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!