СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование "М. Горький:Биография, "Старуха Изергиль", "На дне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по биографии М.Горького, "Старухе Изергиль", "На дне" в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование "М. Горький:Биография, "Старуха Изергиль", "На дне"»

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1. М. Горький родился: а) в Симбирске; б) Таганроге; в) Нижнем Новгороде; г) Киеве.


2. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького: а) Алексей Максимович Пешков; б) Василий Иванович Каширин; в) Иван Алексеевич Каширин; г) Максим Алексеевич Пешков.


з. Какое образование получил М. Горький: а) учился в гимназии;

б) закончил Казанский университет; в) получил домашнее образование; г) не получил никого систематического образования.


4. Летом 1884 года М. Горький едет в Казань, надеясь посту­пить в университет. В жандармском донесении одно из мест работы Горького именовалось «местом подозрительных сбо­рищ учащийся молодежи». Кем он работал в этом заведении:

а) на посылках в обувном магазине; б) посудомойщиком на пароходах «Добрый» и «Пермь»; в) чертежником в чертежной мастерской; г) рабочим булочной А.С. Деренкова.


5. Первое произведение, которое напечатал А.М. Пешков, под­писав его псевдонимом Максим Горький:

а) «Макар Чудра»;

б) « Челкаш » ;

в) «Детство»;

г) «Старуха Изергиль».


7. Героем какого рассказа М. Горького является Лойко Зобар:

а) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»;

б) «Макар Чудра»; г) «Мальва».


8.Для какого произведения М. Горького характерна композиция «рассказ в рассказе»:

а) «Детство»;

б) « Старуха Изергиль»;

в) «Челкаш»; г) «Мальва».


9. В 1890-е годы А.М. Пешков выступает в качестве фельетони­ста в «Самарской газете» под псевдонимом:

а) Человек без селезенки;

б) Иегудиил Хламида;

в) В. Алов;

г) Бедный.


10. Своим «литературным крестным» М. Горький считал: а) В.Г. Короленко;

б) А.П. Чехова;

в) Л.Н. Толстого;

г) В.В. Вересаева.


11. Общественная жизнь М. Горького В 1910-е годы была бур­ной. Он вынужден эмигрировать после того:

а) как пытаясь предотвратить кровопролитие, вмес­те группой интеллигентов в ночь на 9 января 1905 года посетил премьер-министра Витте и тре­бовал аудиенции министра внутренних дел;

б) вечером 9 января на его квартире скрывался Гапон; в) 11 января 1905 года был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как особо опасный по­литический преступник;

г) принимал активное участие в подготовке декабрьс­кого вооруженного восстания в Москве.


12. За месяц, проведенный в тюрьме Трубецкого бастиона, М. Горький написал пьесу:

а) «На дне»; б) «Дети солнца»; в) «Варвары»; г) «Васса Железнова» .


13. Какое произведение писателя является первым романом, в котором выступает герой - профессиональный революци­онер:

а) «Фома Гордеев»; б) «Мать»;

в) «Дело Артамоновых»;

г) «Жизнь Клима Самгина».


14. Отношение к революции было двойственное. Выразил свои сомнения, написав:

а) «Окаянные дни»;

б) «Несвоевременные мысли»;

в) «Дюжину ножей в спину революции»; г) «Интеллигенция и революция».


15. С каким периодом творчества М. Горького связано произве­дение «Исповедь»:

а) романтизма; б) увлечения ницшеанством; в) богоискательства; г) «босячества».


16. Найдите в списке романов М. Горького незаконченную эпо­пею:

а) «Фома Гордеев»;

б) «Жизнь Матвея Кожемякина»; в) «Дело Артамоновых»;

г) « Жизнь Клима Самгина».

17. В 1931 году М. Горький вернулся из эмиграции в Россию. По возвращении он занял положение первого советского офици­ального писателя, председателя Союза писателей СССР. С его именем в русской литературе связано понятие:

а) соцреализм; б) футуризм; в) акмеизм;

г) экзистенциализм.


18. Какой из жанров внедрил в жизнь М. Горький: а) фельетон;

б) эпопея; в) драма; г) литературный портрет.
















2. «СТАРУХА И3ЕРГИЛЬ»

1. Как в романтических рассказах М. Горького выражается ав­торская позиция:

а) прямая авторская оценка; б) через позицию главного героя; в) через позицию повествователя; г) с помощью пейзажа.


2. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»:

а) последовательное изложение событий; б) антитеза;

в) рассказ в рассказе;

г) чередование эпизодов.


3. Кто является главным героем рассказа: а) Ларра; б) Данко; в) старуха Изергиль; г) прохожий.


4. Какие качества личности противопоставляет автор в характе­рах Данко и Ларры:

а) ум и ограниченность; б) отвага и трусость;

в) просвещенность и невежество; г) альтруизм и индивидуализм.


5. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом».

Почему смерть - недостаточное наказание для Ларры:

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »;

в) самое страшное для чедовека - одиночество.


6. Что общего между образами Данко и Ларры: а) крайний индивидуализм; б) красота облика;

в) противостояние миру людей; г) противостояние племени.


7. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один ос­торожный человек ... боясь чего-то, наступил на гордое серд­це ногой ... »:

а) автор подчеркивает эгоистичность людей;

б) благодарность не свойственна человеческому племени; в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом.


8. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?

«Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет ты­сячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ве­тер распылил их ... »

«И все они - только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, - тоже почти тень ... »

а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра;

б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям; в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению жела­ний ярких, но эгоистичных;

г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры.








3. «НА ДНЕ» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1. Определите жанр произведения: а) трагедия; б) социальная драма; в) любовная драма; г) философская драма.


2. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горь­кого «На дне»:

а) социальные противоречия действительности; б) пути разрешения социальных противоречий; в) проблемы обитателей ночлежки;

г) сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости.


3. Определите характер основного драматического конфликта пьесы:

а) социальный; в) философский;

б) внутренний; г) любовный.


4. Укажите, какая сцена является завязкой внутреннего конфликта: а) разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии: б) появление Наташи;

в) появление Луки в ночлежке;

г) рассказ-притча Луки о «праведной земле».


5. Укажите, какая сцена является кульминацией любовного кон­фликта:

а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он угова­ривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь;

б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева;

в) сцена убийства Костылева;

г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком.


6. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:

а) потомственный вор; б) был скорняком;

в) дворянин, работал в казенной палате;

г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убий­ство.


7. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:

а) крючником; б) слесарем;

в) картузником; г) сапожником.


8. Самый старший по возрасту в пьесе:

а) Костылев; в) Сатин;

б) Лука; г) Медведев.


9. Кто из героев пьесы больше четырех лет отсидел в тюрьме за убийство подлеца, отомстив за сестру:

а) Кривой 30б; б) Бубнов;

в) Актер; г) Сатин.


10. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:

а) Василиса; В) Настя;

б) Наташа; г) Анна.


11. Большинство жителей ночлежки одиночки. Найдите в списке героя, потерявшего единственно близкого человека на наших глазах:

а) Сатин; б) Бубнов;

в) Барон; г) Клещ.


12. Конфликт в пьесе возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего до­бился Лука:

а) все поверили в свои силы; б) все разочаровались;

в) смерти Актера от разочарования; г) люди стали слушать друг друга.


13. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке: а) созданием образа-антитезы; б) введением притчи о «праведной земле»; в) прямой авторской характеристикой; г) финалом пьесы;

д) спором с Бубновым и Бароном.


14. Как характеризует Луку стихотворение, которое вспомнил на­конец Актер:

а) Лука - идеолог «пассивного сознания», призван­ный усыплять, успокаивать;

б) утверждение философии «непротивления злу наси­лием»;

в) Лука объясняет жизненные неудачи внешними об­стоятельствами.


15. Сопоставьте авторские ремарки - описание ночлежки перед первым и вторым действием. Какая деталь интерьера стано­вится символом гнетущей безысходности:

а) рабочий уголок Клеща;

б) перегородка;

в) своды, похожие на пещеру;

г) окошко в верхней части стены.


16. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, // А в тюрь­ме моей темно ... » названа героями любимой:

а) песня говорит о «правде»; б) песня созвучна душевному состоянию героев; в) все равно, что петь после выпивки.


17. В тексте пьесы М. Горького «На дне» много реминисценций.

Найдите пушкинские строки:

а) «Обжирайтесь, мрачные умы ... »; б) «Яма эта будет мне могилой ... »;

в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов ... »; г) «Сюда, мой верный Кей».


18. Кто «испортил песню» в финале драмы:

а) попавший в тюрьму за убийство Пепел; б) повесившийся Актер;

в) Василиса, обварившая кипятком Наташу; г) пропавший Лука.


19. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Чело­веке:

а) Лука; б) Клещ;

в) Сатин; г) Барон.


20. «Маленькая драма» в пьесе «На дне» становится большой тра­гедией. В чем ее суть:

а) в том, что ночлежники оказались на «дне» жизни; б) в трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны); в) в развенчании мифа о возможности социального

равенства;

г) в отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.





4. «НА ДНЕ» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

1. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):

1. «Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книж­ке ... Вот чем человек занимается, а? Тоже, вид­но, со скуки ... »

2. «Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, ко­сти - десять пудов, а мозгу - золотника нету!»

3. «Озвереешь от такой жизни ... Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее

4. «Бабочка совсем слабого состава Идет по сеням, цепляется за стенки и - стонает »

а) Анна; б) Настя;

в) Квашня; г) Василиса.


2. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризуется):

1. «Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармо­нии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Ло­шади тут ездят и вообще - движение ... могут раз­давить колесами и прочее ... Буйный парнишка ... »

2. «Он - умница! .. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету »

3. « ... Никто тебя не любит, не уважает работа твоя скрипучая, беспокойная для всех ... »

4. «Чего-то храбрости у тебя много завелось ... гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь ... а здесь она - ни к чему ... Они тебе живо голову свер­нут ... »

а) Лука; б) Клещ; в) Алешка; г) Васька Пепел.


3. Кто из персонажей пьесы так описывается (характеризу­ется):

1. «Рубаха-парень ... плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей ... славно!»

2. «Он и теперь - нет-нет, да вдруг и покажет бари­на из себя. Не отвык, видно, еще».

3. «И вообще ... для многих был ... как мякиш для без­зубых ... »

4. «Ежели тебе сам Господь Бог скажет: "Михаиле! Будь человеком! .. " Все равно никакого толку не будет ... как ты есть - так и останешься ... »

а) Лука; б) Костылев; в) Сатин; г) Барон.


4. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:

1. «Хороший человек должен иметь пачпорт ... Все хорошие люди пачпорта имеют ... да! »

2. «Кто слаб душой и кто живет чужими соками- тем ложь нужна одних она поддерживает, другие - прикрываются ею ... А кто - сам себе хозя­ин ... кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев ... Правда - бог свободного человека!»

3. «Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то ... оттого я вор, что другим именем никто никогда не дога­дался назвать меня ... »

4. «Я говорю - талант, вот что нужно герою. А та­лант - это вера в себя, в свою силу ... »

а) Актеру; б) Костылеву; в) Сатину; г) Ваське Пеплу.


5. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:

1. «Издыхать надо ... вот она, правда! Дьявол! На ... на что мне она - правда? Дай вздохнуть ... вздох­нуть дай! Чем я виноват?. За что мне - прав­ду? Жить - дьявол - жить нельзя ... вот она ­правда ... » .

2. «Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется, все сотрется, да!»

3. «И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее и хоть живут - все хуже, а хотят - все лучше упрямые!»

4. «Знаешь ... с той поры, как я помню себя ... у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне ... как-то неловко ... мне кажется, что я всю жизнь только переодевался ... а зачем? Не понимаю!»

а) Луке; б) Клещу; в) Барону; г) Бубнову.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!