СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал для проведения экстерном промежуточной аттестации за уровень среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по физической культуре.»







Аттестационный материал для проведения экстерном

промежуточной аттестации по физической культуре

за уровень среднего общего образования

____________________ учебного года


__________________________________________________________

(ФИО)


Инструкция по выполнению работы


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям уровня знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

На выполнение работы отводится 180 минут.

I вариант

Задания объединены в 3 группы:

  1. Часть А состоит из 28 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  2. Часть В состоит из 4 заданий, в которых нужно сопоставить предложенные в таблицах варианты ответов, каждое задание оценивается двумя баллами.

  3. Часть С состоит из 6 заданий, в которых нужно подобрать определение или дать развернутый ответ (вопросы № 4,№ 6), задание части С оценивается двумя баллами.

Критерии оценивания работы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-15 баллов

16-26 баллов

27-37 баллов

38-48 баллов



Желаем успеха!





Часть А


1. Основным средством физического воспитания является …

а. физические упражнения;

б. закаливание;

в. соблюдение режима дня:

г. гигиенические факторы.


2. Где и когда прошли первые паралимпийские игры?

а. Рим 1960 г.

б. Москва 1980 г.

в. Париж в 1946 г.

г. Сочи 2014 г.


3. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …

а. ретардация;

б. рекреация;

в. реинкарнация;

г. релаксация.


  1.  В  каком  Документе    изложены   основополагающие  принципы   современного  олимпизма?

а. в  Главном  законе  Олимпиады;

б. в Олимпийской  Хартии;

в. в Конституции  спортсменов   всего  мира;

г. в Олимпийском кодексе.


  1. В  каком  году   состоялись первые античные Олимпийские  игры?

а. в 774  г. н.э;

б. в 776  г.  до н.э.;

в. в 767 г.н.э.

г. в 762 г.н.э.


  1. В каком году в царской России был создан олимпийский комитет?

1.1911 г.

2.1908 г.

3.1924 г.

4.1900 г.


  1. Кто  является  автором    олимпийских  ритуалов, эмблемы,  текста  клятвы  участников  Олимпийских  игр?

а. Пьер  де Кубертен;

б. Пифагор;

в. Николай  Панин-Коломенкин;

г. Архимед.



  1. Что не относится к защитным действиям в баскетболе?

а. штрафной бросок;

б. выбивание;

в. перехват;

г. накрывание


9. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а. высокий;
б. средний;,
в. низкий;
г. любой.


10. Что не является основным правилом эстафетного бега?

а. эстафетная палочка передаётся из рук в руки;

б. каждый участник может бежать только один этап;

в. эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи;

г. все участники эстафеты начинают бег с низкого старта.

11. Вес гранаты для метания на занятиях лёгкой атлетикой у юношей 10-11 классов?

а .500 гр.

б. 700 гр.

в. 150 гр.

г. 300 гр.


12. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а. две попытки на каждой высоте;
б. три попытки на каждой высоте;
в. одна попытка на каждой высоте;
г. четыре попытки на каждой высоте.


13. Когда и где проходили первые летние Олимпийские игры современности?

а. Афины, Греция, 1896 г.;

б. Париж, Франция, 1924 г.;

в. Лондон, Англия , 1908 г.

г. Стокгольм, Швеция, 1912 г.

14. Какого из предложенных способов метания гранаты не существует?

а. метание гранаты с разбега;

б. метание гранаты лёжа;

в. метание гранаты сидя;

г. метание гранаты с колена.


15. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?

а. подтягивание в висе на перекладине,
б. прыжки в длину с места;
в. наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь;
г. кувырок вперед.


16. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а. укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б. времяпровождение;


в. в обучении двигательных действий;
г. улучшение настроения.


17. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу;
2. Упражнения на точность и координацию движений;
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног;
4. Упражнения в потягивании,  профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5;
б) 4, 3, 1, 5, 2;
в) 2, 3, 4, 5, 1;
г) 3, 4, 5, 2, 1.


18. Гибкость не зависит от:

а. анатомического строения суставов;
б. ростовых показателей;
в. эластичности мышц и связок;
г. температуры тела.


19. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а. охладить ушибленное место;
б. приложить тепло на ушибленное место;
в. наложить шину;
г. обработать ушибленное место йодом.


20. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а. кроль на спине;
б. кроль на груди;
в. баттерфляй (дельфин);
г. брасс.



21 . Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а. летающий мяч,
б. прыгающий мяч,
в. игра через сетку,
г. парящий мяч.



22. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а. признавали победителем,
б. секли лавровым веником,
в. объявляли героем,
г. изгоняли со стадиона.


23. Какой вид соревнований на Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490г. до н.э.?


а. бег 25 км 150м;

б. бег 30 км 190 м;

в. бег 42 км 195 м;

г. бег 50 км;

д. метание копья.


24. В какой последовательности происходит прыжок в длину?


а. толчок, полёт, приземление, разбег;

б. полёт, приземление, разбег, толчок;

в. разбег, толчок, полёт, приземление;

г. разбег, приземление, толчок, полёт.

  1. Что не относится к защитным действиям в баскетболе?


а. штрафной бросок;

б. выравнивание;

в. выбивание;

г. перехват;

д. накрывание.


  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом:


а. гимнасий;

б. амфитеатр;

в. стадиодром;

г. ипподром.


27. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего…


а. не купаться при насморке и кашле:

б. лечь на воду и задержать дыхание;

в. научиться делать выдох в воду;

г. обливаться водой по утрам.


  1. Причиной нарушения осанки является …


а. привычка к определенным позам;

б. сон в мягкой постели с высокой подушкой;

в. хождение с опущенной головой

г. слабость мышц.



Часть В

  1. Соотнесите данные таблицы и ответ запишите в таблицу: жизненная ёмкость лёгких тренированных и нетренированных людей:


1.Нетренированный мужчина

а. 2000-25000 см. куб.

2.Нетренированная женщина

б. 3500-4500 см. куб.

3.Тренированный мужчина

в. 4500-6000 см. куб.

4.Тренированная женщина

г. 3000-3500 см. куб.


1

2

3

4





Ответ:



  1. Для выполнения опорного прыжка через коня способом ноги врозь (юноши), на какую высоту устанавливается гимнастический снаряд:


1. 10 класс


а.120-125 см

б.115-120 см

2.11 класс


в.110-115



1

2



Ответ:

  1. Соотнесите признаки утомления с их характеристиками:



1.Внешние

признаки утомления

а. изменение цвета кожи

б. головокружение

в. повышенное выделение пота

г. появление болевых ощущений в мышцах


2.Внутренние признаки утомления

д. тошнота

е. нарушение координации движений

ж. нарушение ритма дыхания

:

1

2



Ответ:





  1. Частоты сердечных сокращений меняется в зависимости от нагрузки, запишите соответствие:


1. Лёгкая нагрузка

а. свыше 150 уд./мин.

2.Средняя нагрузка

б. 100-120 уд./мин.

3. Высокая нагрузка

в. 130-150 уд./мин.








1

2

3




Ответ:



  1. Установите соответствие между именами российских спортсменов, завоевавших золотые медали на последних летних Олимпийских играх и дисциплинами, в которых они стали победителями:


1.Евгений ТИЩЕНКО

а. Современное пятиборье, мужчины

2.Роман ВЛАСОВ

б. Дзюдо, мужчины. до 81 кг

3.Хасан ХАЛМУРЗАЕВ

в. Бокс, мужчины. до 91 кг

4.Наталья ИЩЕНКО/ Светлана РОМАШИНА

г. Теннис, женщины. Парный разряд

5.ЛЕСУН Александр

д. Греко-римская борьба, мужчины. до 75 кг

6.МУСТАФИНА Алия

е. Фехтование, женщины. Сабля, личное первенство

7.Екатерина МАКАРОВА / Елена ВЕСНИНА

ж. Синхронное плавание, женщины. Дуэты

8.Инна ДЕРИГЛАЗОВА

з. Спортивная гимнастика, женщины. Брусья

9.Яна ЕГОРЯН

и. Художественная гимнастика, женщины. Личное первенство

10.МАМУН Маргарита

к. Фехтование, женщины. Рапира, личное первенство


























Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















  1. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками:


Понятия

Характеристики

1. Физическое развитие

а. Биологический процесс.

2. Физическое воспитание

б. Педагогический процесс

3. Физическая подготовка

в. Состояние

4. Физическое совершенство



1

2

3

4





Ответ:






Часть С


  1. Продолжите определение. Педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а также на развитие физических способностей человека это ________________________________________________________________


  1. Продолжите определение. Состояние устойчивого положения тела в пространстве

обозначается как _____________________________________________________________


  1. Состояние организма, которое возникает под влиянием работы и характеризуется временным снижением работоспособности называется - ___________________________


  1. Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Продолжите определение. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток называется _______________________________________________





  1. Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?


  1. Упражнения «на выносливость»

  2. Силовые упражнения

  3. Упражнения «на гибкость»

  4. Скоростные упражнения

  5. Упражнения «на координацию»

_________________________________________________________________


  1. Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Члены аттестационный комиссии:



___________________________________________



___________________________________________



___________________________________________



__________________________________________














Ключи решений


Часть А

Ответ

Баллы

1

Физические упражнения

1

2

Рим 1960 г.

1

3

Релаксация

1

4

Олимпийская Хартия

1

5

776  г.  до нашей эры

1

6

1911 году

1

7

Пьер  де Кубертен

1

8

1 очко

1

9

Низкий старт

1

10

Все участники эстафеты начинают бег с низкого старта

1

11

700 грамм

1

12

Три попытки на каждой высоте

1

13

Афины, Греция, 1896 год

1

14

Метание гранаты сидя

1

15

Наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь

1

16

Укрепление здоровья и совершенствование физических качеств

1

17

Упражнения в потягивании

1

18

Ростовых показателей

1

19

Охладить ушибленное место

1

20

Брасс

1

21

Летающий мяч

1

22

Изгоняли со стадиона

1

23

Бег 42 км 195 м

1

24

Разбег

1

25

Штрафной бросок

1

26

Гимнасий

1

27

Научиться делать выдох в воду

1

28

Сон в мягкой постели с высокой подушкой

1

Часть В

29

1-г,2-а,3-в, 4-б.

2

30

1-б, 2- а.

2

31

1–а,в,е,ж; 2-б,г,д

2

32

1-б, 2-а.

2

33

1-в,2-д,3-б,4-ж,5-а,6-з,7-г,8-к,9-е,10-и

2

34

1-а,2-б,3-б,4-в

2

Часть С

35

Физического воспитания

2

36

Равновесие

2

37

Утомление

2

38

Кувырок вперёд по плечу и руке. И.п. – стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую руку, чуть согнуть в локте, пропустить между ногами. Перекатываясь по правой руке и плечу, сделать кувырок.

2

39

Режим дня

2

40

Прыжок ноги врозь через коня выполняется с замахом и без него. Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют с туловищем тупой угол. С началом толчка руками происходит незначительное сгибание тела в тазобедренных суставах и разведение ног, а после толчка руками идет энергичное разгибание до прогнутого положения тела и приземление.

2

41

5,4,2,3,1

2

42

Критерии оценивания прописаны в пояснениях

3


Пояснения

Вопросы части В

Задание

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

29

За каждый правильный пункт ответа

0,5

30

За каждый правильный пункт ответа

1

31

За каждый правильный пункт ответа

1

32

За каждый правильный пункт ответа

1

33

За каждый правильный пункт ответа

0,2

34

За каждый правильный пункт ответа

0,5

38. Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

  1. Стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую согнуть в локте, пропустить между ногами.

  2. Перекатиться по правой руке и плечу, сделать кувырок.


Ответ включает, все выше названные элементы

2

Ответ включает 1-ый из выше названных элементов или 2-ой из выше названных элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

40. Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

  1. Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют тупой угол с туловищем.

  2. В начале толчка руками незначительно сгибаем тело в тазобедренных суставах и разводим ноги.

  3. После толчка руками энергично разгибаем тело до прогнутого положения и приземляемся.


Ответ включает, все выше названные элементы

2

Ответ включает 1 и 3 из выше названных элементов или 2 и 3 из выше названных элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2




Задание

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

41

За каждый правильный пункт ответа

0,4


42. Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Нормативы

Баллы

Бег на 100 м (с)

13,8

0,2

Бег на 2 км (мин, с)

7.50

0,2

или Бег на 3 км (мин, с)

13.10

0,2

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

13

0,2

или рывок гири 16 кг (количество раз)

35

0,2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

13

0,2

Прыжок в длину с разбега (см)

440

0,2

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

230

0,2

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

50

0,2

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

38

0,2

Бег на лыжах на 5 км (мин, с)

23.40

0,2

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

0,2

Плавание на

50 м (мин, с)

0.41

0,2

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

25

0,2

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

30

0,2



























Аттестационный материал для проведения экстерном

промежуточной аттестации по физической культуре

за уровень среднего общего образования

____________________ учебного года


Пояснительная записка

Аттестационный материал составлен в соответствии с:

- комплексной программой по физическому воспитанию для 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.:Просвещение,2012 г.

- учебником: «Физическая культура 10-11 класс» В.И. Лях, А.А. Зданевич

– М.:Просвещение, 2014 г.

На выполнение работы отводится 180 минут.

Работа состоит из 3 частей:

  1. Часть А состоит из 28 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  2. Часть В состоит из 6 заданий, в которых нужно сопоставить предложенные в таблицах варианты ответов, каждое задание оценивается двумя баллами.

  3. Часть С состоит из 8 заданий, в которых нужно подобрать определение или дать развернутый ответ (вопросы № 36, № 38, № 42), задание части С, кроме задания № 42, оценивается двумя баллами. Задание № 42 оценивается тремя баллами.

Аттестационный материал разработан в соответствии с требованиями ФКГОС, учебной программой и тематическим планированием, и позволяет проверить знания, умения и навыки по физической культуре за уровень среднего общего образования.


Критерии оценивания задания


Часть А

1 балл

28 баллов

Часть В

2 балла

12 баллов

Часть С

2 балла

17 баллов


Оценка «5» - 47-57 балла

Оценка «4» - 36-46 балл

Оценка «3» - 25-35 баллов

Оценка «2» - 24 и менее баллов