Аттестационный материал для проведения экстерном промежуточной аттестации по физической культуре
за уровень среднего общего образования
____________________ учебного года
__________________________________________________________
(ФИО)
Инструкция по выполнению работы
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям уровня знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
На выполнение работы отводится 180 минут.
I вариант
Задания объединены в 3 группы:
Часть А состоит из 28 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Часть В состоит из 4 заданий, в которых нужно сопоставить предложенные в таблицах варианты ответов, каждое задание оценивается двумя баллами.
Часть С состоит из 6 заданий, в которых нужно подобрать определение или дать развернутый ответ (вопросы № 4,№ 6), задание части С оценивается двумя баллами.
Критерии оценивания работы
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-15 баллов | 16-26 баллов | 27-37 баллов | 38-48 баллов |
Желаем успеха!
Часть А
1. Основным средством физического воспитания является …
а. физические упражнения;
б. закаливание;
в. соблюдение режима дня:
г. гигиенические факторы.
2. Где и когда прошли первые паралимпийские игры?
а. Рим 1960 г.
б. Москва 1980 г.
в. Париж в 1946 г.
г. Сочи 2014 г.
3. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …
а. ретардация;
б. рекреация;
в. реинкарнация;
г. релаксация.
В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?
а. в Главном законе Олимпиады;
б. в Олимпийской Хартии;
в. в Конституции спортсменов всего мира;
г. в Олимпийском кодексе.
В каком году состоялись первые античные Олимпийские игры?
а. в 774 г. н.э;
б. в 776 г. до н.э.;
в. в 767 г.н.э.
г. в 762 г.н.э.
В каком году в царской России был создан олимпийский комитет?
1.1911 г.
2.1908 г.
3.1924 г.
4.1900 г.
Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр?
а. Пьер де Кубертен;
б. Пифагор;
в. Николай Панин-Коломенкин;
г. Архимед.
Что не относится к защитным действиям в баскетболе?
а. штрафной бросок;
б. выбивание;
в. перехват;
г. накрывание
9. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а. высокий;
б. средний;,
в. низкий;
г. любой.
10. Что не является основным правилом эстафетного бега?
а. эстафетная палочка передаётся из рук в руки;
б. каждый участник может бежать только один этап;
в. эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи;
г. все участники эстафеты начинают бег с низкого старта.
11. Вес гранаты для метания на занятиях лёгкой атлетикой у юношей 10-11 классов?
а .500 гр.
б. 700 гр.
в. 150 гр.
г. 300 гр.
12. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а. две попытки на каждой высоте;
б. три попытки на каждой высоте;
в. одна попытка на каждой высоте;
г. четыре попытки на каждой высоте.
13. Когда и где проходили первые летние Олимпийские игры современности?
а. Афины, Греция, 1896 г.;
б. Париж, Франция, 1924 г.;
в. Лондон, Англия , 1908 г.
г. Стокгольм, Швеция, 1912 г.
14. Какого из предложенных способов метания гранаты не существует?
а. метание гранаты с разбега;
б. метание гранаты лёжа;
в. метание гранаты сидя;
г. метание гранаты с колена.
15. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?
а. подтягивание в висе на перекладине,
б. прыжки в длину с места;
в. наклон вперед из положения сидя ноги врозь;
г. кувырок вперед.
16. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а. укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б. времяпровождение;
в. в обучении двигательных действий;
г. улучшение настроения.
17. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу;
2. Упражнения на точность и координацию движений;
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног;
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 3, 4, 5;
б) 4, 3, 1, 5, 2;
в) 2, 3, 4, 5, 1;
г) 3, 4, 5, 2, 1.
18. Гибкость не зависит от:
а. анатомического строения суставов;
б. ростовых показателей;
в. эластичности мышц и связок;
г. температуры тела.
19. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а. охладить ушибленное место;
б. приложить тепло на ушибленное место;
в. наложить шину;
г. обработать ушибленное место йодом.
20. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а. кроль на спине;
б. кроль на груди;
в. баттерфляй (дельфин);
г. брасс.
21 . Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а. летающий мяч,
б. прыгающий мяч,
в. игра через сетку,
г. парящий мяч.
22. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
а. признавали победителем,
б. секли лавровым веником,
в. объявляли героем,
г. изгоняли со стадиона.
23. Какой вид соревнований на Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490г. до н.э.?
а. бег 25 км 150м;
б. бег 30 км 190 м;
в. бег 42 км 195 м;
г. бег 50 км;
д. метание копья.
24. В какой последовательности происходит прыжок в длину?
а. толчок, полёт, приземление, разбег;
б. полёт, приземление, разбег, толчок;
в. разбег, толчок, полёт, приземление;
г. разбег, приземление, толчок, полёт.
Что не относится к защитным действиям в баскетболе?
а. штрафной бросок;
б. выравнивание;
в. выбивание;
г. перехват;
д. накрывание.
Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом:
а. гимнасий;
б. амфитеатр;
в. стадиодром;
г. ипподром.
27. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего…
а. не купаться при насморке и кашле:
б. лечь на воду и задержать дыхание;
в. научиться делать выдох в воду;
г. обливаться водой по утрам.
Причиной нарушения осанки является …
а. привычка к определенным позам;
б. сон в мягкой постели с высокой подушкой;
в. хождение с опущенной головой
г. слабость мышц.
Часть В
Соотнесите данные таблицы и ответ запишите в таблицу: жизненная ёмкость лёгких тренированных и нетренированных людей:
1.Нетренированный мужчина | а. 2000-25000 см. куб. |
2.Нетренированная женщина | б. 3500-4500 см. куб. |
3.Тренированный мужчина | в. 4500-6000 см. куб. |
4.Тренированная женщина | г. 3000-3500 см. куб. |
Ответ:
Для выполнения опорного прыжка через коня способом ноги врозь (юноши), на какую высоту устанавливается гимнастический снаряд:
1. 10 класс | а.120-125 см |
б.115-120 см |
2.11 класс |
в.110-115 |
Ответ:
Соотнесите признаки утомления с их характеристиками:
1.Внешние признаки утомления | а. изменение цвета кожи |
б. головокружение |
в. повышенное выделение пота |
г. появление болевых ощущений в мышцах |
2.Внутренние признаки утомления |
д. тошнота |
е. нарушение координации движений |
ж. нарушение ритма дыхания |
:
Ответ:
Частоты сердечных сокращений меняется в зависимости от нагрузки, запишите соответствие:
1. Лёгкая нагрузка | а. свыше 150 уд./мин. |
2.Средняя нагрузка | б. 100-120 уд./мин. |
3. Высокая нагрузка | в. 130-150 уд./мин. |
Ответ:
Установите соответствие между именами российских спортсменов, завоевавших золотые медали на последних летних Олимпийских играх и дисциплинами, в которых они стали победителями:
1.Евгений ТИЩЕНКО | а. Современное пятиборье, мужчины |
2.Роман ВЛАСОВ | б. Дзюдо, мужчины. до 81 кг |
3.Хасан ХАЛМУРЗАЕВ | в. Бокс, мужчины. до 91 кг |
4.Наталья ИЩЕНКО/ Светлана РОМАШИНА | г. Теннис, женщины. Парный разряд |
5.ЛЕСУН Александр | д. Греко-римская борьба, мужчины. до 75 кг |
6.МУСТАФИНА Алия | е. Фехтование, женщины. Сабля, личное первенство |
7.Екатерина МАКАРОВА / Елена ВЕСНИНА | ж. Синхронное плавание, женщины. Дуэты |
8.Инна ДЕРИГЛАЗОВА | з. Спортивная гимнастика, женщины. Брусья |
9.Яна ЕГОРЯН | и. Художественная гимнастика, женщины. Личное первенство |
10.МАМУН Маргарита | к. Фехтование, женщины. Рапира, личное первенство |
Ответ:
Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками:
Понятия | Характеристики |
1. Физическое развитие | а. Биологический процесс. |
2. Физическое воспитание | б. Педагогический процесс |
3. Физическая подготовка | в. Состояние |
4. Физическое совершенство | |
Ответ:
Часть С
Продолжите определение. Педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а также на развитие физических способностей человека это ________________________________________________________________
Продолжите определение. Состояние устойчивого положения тела в пространстве
обозначается как _____________________________________________________________
Состояние организма, которое возникает под влиянием работы и характеризуется временным снижением работоспособности называется - ___________________________
Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжите определение. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток называется _______________________________________________
Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?
Упражнения «на выносливость»
Силовые упражнения
Упражнения «на гибкость»
Скоростные упражнения
Упражнения «на координацию»
_________________________________________________________________
Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены аттестационный комиссии:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
__________________________________________
Ключи решений
Часть А |
№ | Ответ | Баллы |
1 | Физические упражнения | 1 |
2 | Рим 1960 г. | 1 |
3 | Релаксация | 1 |
4 | Олимпийская Хартия | 1 |
5 | 776 г. до нашей эры | 1 |
6 | 1911 году | 1 |
7 | Пьер де Кубертен | 1 |
8 | 1 очко | 1 |
9 | Низкий старт | 1 |
10 | Все участники эстафеты начинают бег с низкого старта | 1 |
11 | 700 грамм | 1 |
12 | Три попытки на каждой высоте | 1 |
13 | Афины, Греция, 1896 год | 1 |
14 | Метание гранаты сидя | 1 |
15 | Наклон вперед из положения сидя ноги врозь | 1 |
16 | Укрепление здоровья и совершенствование физических качеств | 1 |
17 | Упражнения в потягивании | 1 |
18 | Ростовых показателей | 1 |
19 | Охладить ушибленное место | 1 |
20 | Брасс | 1 |
21 | Летающий мяч | 1 |
22 | Изгоняли со стадиона | 1 |
23 | Бег 42 км 195 м | 1 |
24 | Разбег | 1 |
25 | Штрафной бросок | 1 |
26 | Гимнасий | 1 |
27 | Научиться делать выдох в воду | 1 |
28 | Сон в мягкой постели с высокой подушкой | 1 |
Часть В |
29 | 1-г,2-а,3-в, 4-б. | 2 |
30 | 1-б, 2- а. | 2 |
31 | 1–а,в,е,ж; 2-б,г,д | 2 |
32 | 1-б, 2-а. | 2 |
33 | 1-в,2-д,3-б,4-ж,5-а,6-з,7-г,8-к,9-е,10-и | 2 |
34 | 1-а,2-б,3-б,4-в | 2 |
Часть С |
35 | Физического воспитания | 2 |
36 | Равновесие | 2 |
37 | Утомление | 2 |
38 | Кувырок вперёд по плечу и руке. И.п. – стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую руку, чуть согнуть в локте, пропустить между ногами. Перекатываясь по правой руке и плечу, сделать кувырок. | 2 |
39 | Режим дня | 2 |
40 | Прыжок ноги врозь через коня выполняется с замахом и без него. Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют с туловищем тупой угол. С началом толчка руками происходит незначительное сгибание тела в тазобедренных суставах и разведение ног, а после толчка руками идет энергичное разгибание до прогнутого положения тела и приземление. | 2 |
41 | 5,4,2,3,1 | 2 |
42 | Критерии оценивания прописаны в пояснениях | 3 |
Пояснения
Вопросы части В
Задание | Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
29 | За каждый правильный пункт ответа | 0,5 |
30 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
31 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
32 | За каждый правильный пункт ответа | 1 |
33 | За каждый правильный пункт ответа | 0,2 |
34 | За каждый правильный пункт ответа | 0,5 |
38. Опишите технику выполнения самостраховки способом кувырок вперёд по руке и плечу.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Стоя на правом колене. Пальцами левой руки упереться в ковёр, а правую согнуть в локте, пропустить между ногами. Перекатиться по правой руке и плечу, сделать кувырок. | |
Ответ включает, все выше названные элементы | 2 |
Ответ включает 1-ый из выше названных элементов или 2-ой из выше названных элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
40. Опишите технику выполнения опорного прыжка через гимнастического коня способом ноги врозь (юноши).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Руки при постановке на снаряд вытянуты вперёд и образуют тупой угол с туловищем. В начале толчка руками незначительно сгибаем тело в тазобедренных суставах и разводим ноги. После толчка руками энергично разгибаем тело до прогнутого положения и приземляемся. | |
Ответ включает, все выше названные элементы | 2 |
Ответ включает 1 и 3 из выше названных элементов или 2 и 3 из выше названных элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
| |
Задание | Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
41 | За каждый правильный пункт ответа | 0,4 |
42. Перечислите нормативы для получения золотого знака отличия комплекса ВФСК ГТО 5 ступени (юноши).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Нормативы | Баллы |
Бег на 100 м (с) | 13,8 | 0,2 |
Бег на 2 км (мин, с) | 7.50 | 0,2 |
или Бег на 3 км (мин, с) | 13.10 | 0,2 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 0,2 |
или рывок гири 16 кг (количество раз) | 35 | 0,2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 13 | 0,2 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 440 | 0,2 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 230 | 0,2 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 50 | 0,2 |
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 38 | 0,2 |
Бег на лыжах на 5 км (мин, с) | 23.40 | 0,2 |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | 0,2 |
Плавание на 50 м (мин, с) | 0.41 | 0,2 |
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 25 | 0,2 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 30 | 0,2 |
Аттестационный материал для проведения экстерном
промежуточной аттестации по физической культуре
за уровень среднего общего образования
____________________ учебного года
Пояснительная записка
Аттестационный материал составлен в соответствии с:
- комплексной программой по физическому воспитанию для 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.:Просвещение,2012 г.
- учебником: «Физическая культура 10-11 класс» В.И. Лях, А.А. Зданевич
– М.:Просвещение, 2014 г.
На выполнение работы отводится 180 минут.
Работа состоит из 3 частей:
Часть А состоит из 28 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Часть В состоит из 6 заданий, в которых нужно сопоставить предложенные в таблицах варианты ответов, каждое задание оценивается двумя баллами.
Часть С состоит из 8 заданий, в которых нужно подобрать определение или дать развернутый ответ (вопросы № 36, № 38, № 42), задание части С, кроме задания № 42, оценивается двумя баллами. Задание № 42 оценивается тремя баллами.
Аттестационный материал разработан в соответствии с требованиями ФКГОС, учебной программой и тематическим планированием, и позволяет проверить знания, умения и навыки по физической культуре за уровень среднего общего образования.
Критерии оценивания задания
Часть А | 1 балл | 28 баллов |
Часть В | 2 балла | 12 баллов |
Часть С | 2 балла | 17 баллов |
Оценка «5» - 47-57 балла
Оценка «4» - 36-46 балл
Оценка «3» - 25-35 баллов
Оценка «2» - 24 и менее баллов