СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по теме "Фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит два варианта и может быть использована для подведения итога урока по теме "Фразеология". К каждому варианту вопросов даны ключи ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Фразеология"»

Вариант I


1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а)  Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил.

б) Сел поросенок в лужу и довольно улыбается.

в) С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.

г)  В луже сидеть — любимое занятие свиней.


2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а)  Заткнул за пояс топор и отправился в лес.

б)  Топором не размахивай.

в)  Хоть я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.

г) Заткни дыру хоть поясом, хоть шарфом.


3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Мишка сел на шею папе и смог увидеть арену.

б)  Комар сел мне на шею.

в) Только дай слабину — мигом на шею сядут!

г)  Отец сидел в седле, а сын — почти на шее коня.


4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»?

а) сильно разбогатеть;

б) нравственно опуститься, одичать;

в) терпеливо ждать;

г) возмужать, повзрослеть.


5. Укажите неверное утверждение

 а) фразеологизмы - свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним  членом предложения.




Ответы: I - 1-в, 2-в, 3-в, 4-б, 5-а.











Вариант II


1.Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Сидел кот в мешке и мяукал.

б)  Кот из мешка голову высунул и опять спрятался.

в)  Кот в мешке, мешок за плечами, дорога впереди долгая.

г)   Эти ваши предложения — кот в мешке.


2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а)   Не только дом разрушен — двора не осталось.

б)   До постоялого двора осталось три версты.

в)   После войны остался Семён один — ни кола ни двора.

г)   Двор был окружён забором из кольев, называемым здесь частоколом.


3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а)  А сейчас он то ли жив, то ли мёртв.

б)  Кто из них жив, кто мёртв — неведомо.

в)  Жив он теперь или мёртв — подать его сюда!

г)  Так он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.


4. В каком предложении не используется фразеологизм?

а)  Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б)  Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.


5. Закончите фразеологизм «Нить        _____________»

а) Тантала;

б) Гордия;

в) Ариадны;

г) царя Соломона



Ответы: II - 1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-в.









Вариант I


1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил.

б) Сел поросенок в лужу и довольно улыбается.

в) С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.

г) В луже сидеть — любимое занятие свиней.


2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Заткнул за пояс топор и отправился в лес.

б) Топором не размахивай.

в) Хоть я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.

г) Заткни дыру хоть поясом, хоть шарфом.


3. Укажите предложение с фразеологизмом

а) Мишка сел на шею папе и смог увидеть арену.

б) Комар сел мне на шею.

в) Только дай слабину — мигом на шею сядут!

г) Отец сидел в седле, а сын — почти на шее коня.


4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»?

а) сильно разбогатеть;

б) нравственно опуститься, одичать;

в) терпеливо ждать;

г) возмужать, повзрослеть.


5. Укажите неверное утверждение:

 а) фразеологизмы - свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним  членом предложения.















Вариант II


1.Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Сидел кот в мешке и мяукал.

б) Кот из мешка голову высунул и опять спрятался.

в) Кот в мешке, мешок за плечами, дорога впереди долгая.

г) Эти ваши предложения — кот в мешке.


2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не только дом разрушен — двора не осталось.

б) До постоялого двора осталось три версты.

в) После войны остался Семён один — ни кола ни двора.

г) Двор был окружён забором из кольев, называемым здесь частоко­лом.


3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) А сейчас он то ли жив, то ли мёртв.

б) Кто из них жив, кто мёртв — неведомо.

в) Жив он теперь или мёртв — подать его сюда!

г) Так он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.


4. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и суме­ла в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.


5. Закончите фразеологизм «Нить _____________»


а) Тантала;

б) Гордия;

в) Ариадны;

г) царя Соломона.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс