7 КЛАСС. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».
1 ВАРИАНТ.
Часть А.
1.Наречие – это самостоятельная часть речи, которая:
1) обозначает признак действия;
2) не изменяется;
3) в предложении бывает обстоятельством.
2. Наречия присоединяются:
1) к глаголу;
2) к существительному;
3) к причастию.
3. Наречием является слово:
1) отстаивая;
2) по-лисьи;
3) на миг.
4. Выделенное слово является наречием в предложении:
1) Громче всех говорил дедушка.
2) Этот дом ещё выше.
3) Мы попросили арбуз послаще.
5. Правильно определён способ образования наречия:
1) по-товарищески – товарищ (приставочно-суффиксальный);
2) нелегко – лёгкий (приставочно-суффиксальный);
3) направо – правый (приставочно-суффиксальный).
6. Правильно определены признаки слова в предложении:
1) Близость разлуки втайне (наречие, признак действия, образа действия, неизмен.) мучила его.
2) Мы пошли вглубь (наречие, признак действия, места, неизмен.) оврага.
3) Она говорила без умолку (наречие, признак действия, образа действия, неизмен.).
7. НЕ пишется слитно со словом:
1) (не)куда;
2) говорить (не)громко, но отчётливо;
3) (не)ярко;
4) (не)надеясь;
5) (не)по-моему.
8. Пишется буква Е в слове:
1) Здесь н..когда был сад.
2) Я его н..сколько не боюсь.
3) Я н..как не научусь плавать.
9. Пишется Н в слове:
1) непреме..о
2) насиль..о;
3) взволнова..о.
10. Пишется буква О в слове:
1) ещ.. быстрее;
2) умоляющ..;
3) горяч..
11. Допущена ошибка в написании наречия:
1) поновому;
2) мало-по-малу;
3) смолоду;
4) досыта;
5) намиг.
12. Мягкий знак пишется в слове:
1) разбежиш..ся;
2) навзнич..;
3) невтерпёж..;
4) бич..;
5) хорош..
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.
Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда все семья вместе несколько вечеров подряд читает книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3) Если эта книга большая, и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собирается за столом. (5) Все чувства усиливаются и обостряются. (6) Как же выбрать время, чтобы вся семья могла собраться за столом? (7) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор. (8) Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Чтение вслух влияют на чувства слушающих.
2) Чтение вслух сближает членов семьи.
3) Зачем читать книгу, лучше в это время посмотреть телевизор.
4) Когда все члены семьи читают о дну книгу, появляется повод для обмена мыслями.
2. Из предложений 3,4 выпишите наречие времени.
3. Сколько грамматических основ в предложении 3? Свой ответ запишите цифрой.
4. Из предложения 4 выпишите глагол II спряжения.
5. Напишите какой частью речи является слово КТО-НИБУДЬ (предложение 4).
6. Сколько звуков в слове СЕМЬЯ? Свой ответ запишите цифрой.
7. К какому стилю относится данный текст?
7 КЛАСС. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ». II вариант.
1.Наречие –это самостоятельная часть речи, которая:
1) обозначает признак по действию;
2) не изменяется по числам;
3) в предложении бывает определением.
2. Наречия присоединяются:
1) к глаголу;
2) к деепричастию;
3) к наречию.
3. Наречием является слово:
1) на цыпочках;
2) на лету;
3) до дома.
4. Выделенное слово является наречием в предложении:
1) Эта гора гораздо круче предыдущей.
2) Он смог прыгнуть ещё выше.
3) Мы собрались быстрее всех.
5. Правильно определён способ образования наречия:
1) во-первых – первый (приставочно-суффиксальный);
2) слева – левый (приставочно-суффиксальный);
3) несерьёзно – несерьёзный (суффиксальный).
6. Правильно определены признаки слова в предложении:
1) Сегодня день теплее (наречие, признак действия, степени, неизмен.. сравнит. степень), чем вчера.
2) На память (наречие, признак действия, образа действия, неизмен.) он не жалуется.
3) Он вначале ( наречие, признак действия, времени, неизмен.) совсем не хотел заниматься.
7. НЕ пишется раздельно со словом:
1) (не)взирая;
2) писать (не)грамотно, но быстро;
3) вовсе (не)смешно говорить;
4) (не)всегда;
5) (не)с кем.
8. Пишется буква И в слове:
1) Мне его совсем н.. жаль.
2) Он н.. мало не помышлял о славе.
3) Н..откуда было ждать помощи.
9. Пишется НН в слове:
1) ветре..ый;
2) жела..ый;
3) бессмысле..о.
10. Пишется буква Е в слове:
1) слыш..т;
2) дальш..;
3) ш..роховатый.
11. Допущена ошибка в написании наречия:
1) насовесть;
2) насилу;
3) налету;
4) на цыпочках;
5) на днях.
12. Мягкий знак пишется в слове:
1) молоч..ный;
2) патронташ..;
3) стрич..ся;
4) сплош..;
5) споёш..
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания 1-8.
(1) Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Странное существо бежало быстрее героя.
2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.
3) Это был не человек, а какой-то зверь.
4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.
2. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.
3. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
4. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).
5. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.
6. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.
8. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Вариант 1:
1 -1,2,3
2-1,3
3-2,3
4-1
5-3
6-1,3
7-1,2,3
8-1
9-2
10-3
11-1,2,5
12-1,2
частьВ 3 долго 4 происходит местоим. 5 Публицис.
| Ответы II варианта. 1 -2
2-1,2,3
3-1,2
4-2,3
5-1,2,3
6-3
7-3,4,5
8-2
9-2,3
10-2,3
11-1,3
12-3,4,5
Часть в 3 Впереди 2 Прист.-суф. Поминутно 1 5 |