СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование: "Заповедники РФ", 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания ОГЭ.

==============================================================

Просмотр содержимого документа
«Тестирование: "Заповедники РФ", 8 класс.»


Заповедники /ОГЭ ФИ: ___________________________________


  1. Груп­па ту­ри­стов из Фин­лян­дии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рус­ских сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ку­риль­ский 2) Ост­ров Вран­ге­ля 3) Орен­бург­ский 4) Ко­сто­мукш­ский

  1. Груп­па школь­ни­ков из Орен­бур­га хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду тунд­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Гы­дан­ский 2) Ок­ский 3) Южно-Ураль­ский 4) Мор­дов­ский


  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ют­ся ис­сле­до­ва­ни­ем дельт рек, рас­по­ло­жен­ных в при­род­ной зоне по­лу­пу­стынь и пу­стынь. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ро­стов­ский 2) Си­хотэ-Алин­ский 3) Усть-Лен­ский 4) Аст­ра­хан­ский


  1. Груп­па ту­ри­стов из Япо­нии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть леж­би­ще мор­ских ко­ти­ков. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ко­ман­дор­ский 2) Иль­мен­ский 3) Си­хотэ-Алин­ский 4) Те­бер­дин­ский


  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сред­ней по­ло­сы Ев­ро­пей­ской части Рос­сии. Какой из­ пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ок­ский 2) Усть-Лен­ский 3) Кан­да­лакш­ский 4) Ку­риль­ский


  1. Груп­па сту­ден­тов гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ет­ся ис­сле­до­ва­ни­ем эко­си­стем реч­ных дельт в усло­ви­ях арк­ти­че­ско­го кли­ма­та. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Пу­то­ран­ский 2) Ма­га­дан­ский 3) Усть-Лен­ский 4) Аст­ра­хан­ский


  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Тун­гус­ский 2) Бар­гу­зин­ский 3) Бу­ре­ин­ский 4) Да­ге­стан­ский




Заповедники /ОГЭ ФИ: ___________________________________


  1. Груп­па сту­ден­тов из Вол­го­гра­да за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем ма­ло­на­ру­шен­ных гор­ных эко­си­стем во всем их мно­го­об­ра­зии на стыке при­род­ных зон, а также ред­ких видов фауны: ги­ма­лай­ско­го мед­ве­дя и амур­ско­го тигра. Какой из пе­ре­чис­лен­ных био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты? 1) Ма­га­дан­ский 2) Ус­су­рий­ский 3) Аст­ра­хан­ский 4) Тай­мыр­ский


  1. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду дель­ты наи­бо­лее про­тяжённой ев­ро­пей­ской реки. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Аст­ра­хан­ский 2) Бай­ка­ло-Лен­ский 3) Иль­мен­ский 4) Жи­гу­лев­ский




  1. Сту­ден­ты-эко­ло­ги изу­ча­ют рас­те­ния, ти­пич­ные для сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Чёрные Земли 2) При­ок­ско-Тер­рас­ный 3) Кивач 4) Кан­да­лакш­ский

  1. Груп­па сту­ден­тов из Санкт-Пе­тер­бур­га хочет по­се­тить уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ко­ман­дор­ский 2) Тун­гус­ский 3) Те­бер­дин­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский


  1. Груп­па ту­ри­стов из США хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Тун­гус­ский 2) Бар­гу­зин­ский 3) Бу­ре­ин­ский 4) Да­ге­стан­ский




  1. Груп­па за­ру­беж­ных ту­ри­стов сво­и­ми гла­за­ми хочет уви­деть места оби­та­ния пес­цов, оле­ней, лем­мин­гов и по­на­блю­дать за жи­вот­ны­ми. Какой за­по­вед­ник Рос­сии им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) «Чер­ные Земли» 2) Боль­шой Арк­ти­че­ский 3) Во­ро­неж­ский 4) Кивач


  1. Груп­па учёных из Гер­ма­нии хочет при­нять уча­стие в изу­че­нии уни­каль­но­го при­род­но­го ком­плек­са, одним из ком­по­нен­тов ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся тер­маль­ные ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние такой эко­си­сте­мы?

1) Кивач 2) Тай­мыр­ский 3) Иль­мен­ский 4) Кро­ноц­кий



Заповедники /ОГЭ ФИ: ___________________________________


  1. При­род­ные ком­плек­сы сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов и сте­пей на тер­ри­то­рии Рос­сии очень силь­но из­ме­не­ны хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью людей. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для при­род­ных зон сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов?

1) Кан­да­лакш­ский 2) Тай­мыр­ский 3) При­ок­ско-Тер­рас­ный 4) Чёрные Земли


  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют уни­каль­ные вул­ка­ни­че­ские ланд­шаф­ты и гей­зе­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Бар­гу­зин­ский 2) Боль­шой Арк­ти­че­ский 3) Гы­дан­ский 4) Кро­ноц­кий


  1. Учёные из Япо­нии пла­ни­ру­ют изу­че­ние при­ро­ды тундр Евра­зии. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для тундр?

1) Баш­кир­ский 2) Во­ро­неж­ский 3) Не­нец­кий 4) Ок­ский


  1. Учёные-био­ло­ги долж­ны ис­сле­до­вать места оби­та­ния по­пу­ля­ций ов­це­бы­ков, белых мед­ве­дей, не­ко­то­рых видов птиц. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты? 1) Ост­ров Вран­ге­ля 2) Ма­га­дан­ский 3) Ко­ман­дор­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский


  1. Сту­ден­ты из Фран­ции хотят уви­деть не­при­выч­ную для них при­ро­ду рос­сий­ской тунд­ры. Какой за­по­вед­ник им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) Орен­бург­ский 2) Тай­мыр­ский 3) При­ок­ско-Тер­рас­ный 4) Те­бер­дин­ский


  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют эко­ло­ги­че­ские си­сте­мы долин при­то­ков реки Дон и про­бле­мы со­хра­не­ния и вос­ста­нов­ле­ния по­пу­ля­ции ред­ко­го, занесённого в Крас­ную книгу зверь­ка — рус­ской вы­ху­хо­ли, а также птиц: ор­ла­на-бе­ло­хво­ста, сап­са­на. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить? 1) Бар­гу­зин­ский 2) Хопёрский 3) Ла­планд­ский 4) Ка­тун­ский


  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют рас­ти­тель­ный мир гор­ной тайги, пред­став­лен­ной в ос­нов­ном пих­той и кед­ром, а также изу­ча­ют про­бле­мы со­хра­не­ния по­пу­ля­ции цен­но­го пуш­но­го зверь­ка — со­бо­ля. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) «Чёрные земли» 2) Ост­ров Вран­ге­ля 3) Во­ро­неж­ский 4) Бар­гу­зин­ский


Заповедники /ОГЭ ФИ: ___________________________________


  1. Груп­па ту­ри­стов из Ита­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рос­сий­ской тунд­ры. Какой за­по­вед­ник им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) Ку­риль­ский 2) Тай­мыр­ский 3) Орен­бург­ский 4) Ал­тай­ский


  1. Груп­па сту­ден­тов из Гер­ма­нии хочет при­нять уча­стие в изу­че­нии уни­каль­но­го при­род­но­го ком­плек­са, одним из ком­по­нен­тов ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся тер­маль­ные ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние такой эко­си­сте­мы?

1) Кивач 2) Кро­ноц­кий 3) Тай­мыр­ский 4) Орен­бург­ский


  1. При­род­ные ком­плек­сы сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов и сте­пей на тер­ри­то­рии Рос­сии очень силь­но из­ме­не­ны хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью людей. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для при­род­ных зон сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов?

1) Кан­да­лакш­ский 2) При­ок­ско-Тер­рас­ный 3) Тай­мыр­ский 4) КомандорскийОтвет: 2



  1. Учёные-био­ло­ги долж­ны ис­сле­до­вать места оби­та­ния по­пу­ля­ций ов­це­бы­ков, белых мед­ве­дей, не­ко­то­рых видов птиц. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты? 1) Ост­ров Вран­ге­ля 2) Ма­га­дан­ский 3) Ко­ман­дор­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский


  1. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сте­пей и ле­со­сте­пей сред­ней по­ло­сы Рос­сии. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Кан­да­лакш­ский 2) Во­ро­неж­ский 3) Ко­ряк­ский 4) Бар­гу­зин­ский



  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та ис­сле­ду­ют ви­до­вой со­став елово-лист­вен­нич­ных лесов с эле­мен­та­ми мань­чжур­ской флоры и рас­про­стра­не­ние за­ро­с­лей кед­ро­во­го стла­ни­ка. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Зей­ский 2) Аст­ра­хан­ский 3) Гы­дан­ский 4) Во­ро­неж­ский


  1. Ответ: 1

  2. 1429

  3. 1

  4. Источник: СтатГрад: Репетиционная ра­бо­та по гео­гра­фии 26.01.2015 Ва­ри­ант ГГ90301.

  1. Учёные из Ве­ли­ко­бри­та­нии пла­ни­ру­ют изу­че­ние при­ро­ды тайги Евра­зии. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для тайги?

1) Тай­мыр­ский 2) Не­нец­кий 3) Цен­траль­но-Си­бир­ский 4) Цен­траль­но-Чер­нозёмный

Выучить:

  1. Ответ: 2

  2. 1519

  3. 2

  4. Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по гео­гра­фии 03.03.2015 Ва­ри­ант ГГ90402.


  • Кан­да­лакш­ский за­по­вед­ник рас­по­ло­жен в зоне тайги. А8 стр.

  • Тай­мыр­ский, Большой Арктический — тунд­ры Тай­мыр­ско­го по­лу­ост­ро­ва.

  • При­ок­ско-Тер­рас­ный — сме­шан­ный и ши­ро­ко­лист­вен­ный лес, рас­по­ло­жен в южной части Мос­ков­ской об­ла­сти на левом бе­ре­гу Оки. Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии — леса, глав­ным об­ра­зом сос­но­вые и сме­шан­ные с бе­ре­зой, елью, дубом и липой.

  • Хоперский - лесостепь

  • Чер­ные Земли — степ­ные, по­лу­пу­стын­ные и пу­стын­ные ланд­шаф­ты.

  • Орен­бург­ский - в степ­ных и по­лу­пу­стын­ных ланд­шаф­тах.

  • Аст­ра­хан­ский - в дель­те р. Волга.

  • Те­бер­дин­ский — в горах Кав­ка­за.

  • Бар­гу­зин­ский за­по­вед­ник ос­но­ван на Бай­ка­ле, соболь.

  • За­по­вед­ник на ост­ро­ве Вран­ге­ля. В гра­ни­цах за­по­вед­ни­ка рас­по­ло­же­ны ро­диль­ные бер­ло­ги бе­ло­го мед­ве­дя. Для ак­кли­ма­ти­за­ции на ост­ров были за­ве­зе­ны се­вер­ный олень и ов­це­бык.

  • Командорский - уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих можно на­блю­дать в за­по­вед­ни­ках Даль­не­го Во­сто­ка.

  • Кро­ноц­кий - тер­маль­ные и ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры рас­по­ло­же­ны на Кам­чат­ке.


Выучить:

  1. Ответ: 2

  2. 1519

  3. 2

  4. Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по гео­гра­фии 03.03.2015 Ва­ри­ант ГГ90402.


  • Кан­да­лакш­ский за­по­вед­ник рас­по­ло­жен в зоне тайги. А8 стр.

  • Тай­мыр­ский, Большой Арктический — тунд­ры Тай­мыр­ско­го по­лу­ост­ро­ва.

  • При­ок­ско-Тер­рас­ный — сме­шан­ный и ши­ро­ко­лист­вен­ный лес, рас­по­ло­жен в южной части Мос­ков­ской об­ла­сти на левом бе­ре­гу Оки. Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии — леса, глав­ным об­ра­зом сос­но­вые и сме­шан­ные с бе­ре­зой, елью, дубом и липой.

  • Хоперский - лесостепь

  • Чер­ные Земли — степ­ные, по­лу­пу­стын­ные и пу­стын­ные ланд­шаф­ты.

  • Орен­бург­ский - в степ­ных и по­лу­пу­стын­ных ланд­шаф­тах.

  • Аст­ра­хан­ский - в дель­те р. Волга.

  • Те­бер­дин­ский — в горах Кав­ка­за.

  • Бар­гу­зин­ский за­по­вед­ник ос­но­ван на Бай­ка­ле, соболь.

  • За­по­вед­ник на ост­ро­ве Вран­ге­ля. В гра­ни­цах за­по­вед­ни­ка рас­по­ло­же­ны ро­диль­ные бер­ло­ги бе­ло­го мед­ве­дя. Для ак­кли­ма­ти­за­ции на ост­ров были за­ве­зе­ны се­вер­ный олень и ов­це­бык.

  • Командорский - уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих можно на­блю­дать в за­по­вед­ни­ках Даль­не­го Во­сто­ка.

  • Кро­ноц­кий - тер­маль­ные и ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры рас­по­ло­же­ны на Кам­чат­ке.


Выучить:

  1. Ответ: 2

  2. 1519

  3. 2

  4. Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по гео­гра­фии 03.03.2015 Ва­ри­ант ГГ90402.


  • Кан­да­лакш­ский за­по­вед­ник рас­по­ло­жен в зоне тайги. А8 стр.

  • Тай­мыр­ский, Большой Арктический — тунд­ры Тай­мыр­ско­го по­лу­ост­ро­ва.

  • При­ок­ско-Тер­рас­ный — сме­шан­ный и ши­ро­ко­лист­вен­ный лес, рас­по­ло­жен в южной части Мос­ков­ской об­ла­сти на левом бе­ре­гу Оки. Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии — леса, глав­ным об­ра­зом сос­но­вые и сме­шан­ные с бе­ре­зой, елью, дубом и липой.

  • Хоперский - лесостепь

  • Чер­ные Земли — степ­ные, по­лу­пу­стын­ные и пу­стын­ные ланд­шаф­ты.

  • Орен­бург­ский - в степ­ных и по­лу­пу­стын­ных ланд­шаф­тах.

  • Аст­ра­хан­ский - в дель­те р. Волга.

  • Те­бер­дин­ский — в горах Кав­ка­за.

  • Бар­гу­зин­ский за­по­вед­ник ос­но­ван на Бай­ка­ле, соболь.

  • За­по­вед­ник на ост­ро­ве Вран­ге­ля. В гра­ни­цах за­по­вед­ни­ка рас­по­ло­же­ны ро­диль­ные бер­ло­ги бе­ло­го мед­ве­дя. Для ак­кли­ма­ти­за­ции на ост­ров были за­ве­зе­ны се­вер­ный олень и ов­це­бык.

  • Командорский - уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих можно на­блю­дать в за­по­вед­ни­ках Даль­не­го Во­сто­ка.

  • Кро­ноц­кий - тер­маль­ные и ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры рас­по­ло­же­ны на Кам­чат­ке.