СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая проверочная работа по теме"Сознание и познание" в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа по теме"Сознание и познание" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая проверочная работа по теме"Сознание и познание" в 10 классе»

Проверочная работа по теме «Сознание и познание».

1.Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?

А. Ощущение, восприятие, понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

2.Критерием (ями) истины является (ются)

1)соответствие господствующему в обществе учению

2)практика

3)мнение руководства

4)всё указанное выше

3.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию

1)гипотеза 3)восприятие

2)представление 4)ощущение

4.Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) предполагает соответствие цели и средств

2) ориентирована на процесс, а не на результат

3)осуществляется индивидуально

4)направлена на приобретение новых знаний

5.Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию

1)житейское познание 3)художественное познание

2)научное познание 4)практическое познание

6.К формам научного познания относится

1)гипотеза 2)теория 3)проблема 4) всё указанное выше

7.Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сущность Формы познания

А) мысль, отражающая общие и существенные 1)представление

свойства предметов, явлений, процессов. 2)понятие

Б) образ объекта познания, запечатлённый в

памяти 3)суждение

В) мысль , утверждающая или отрицающая 4)восприятие

что-либо о предмете, явлении, процессе

Г) чувственный образ предметов, явлений

и процессов, непосредственно воздействующих

на органы чувств

8.Найдите в приведённом ниже списке теоретические методы научного познания и запишите цифры, под которыми они находятся.

1) наблюдение 2)сравнение 3)формализация 4) математизация 5)обобщение 6)Эксперимент

9.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Если представление – это__________________ (1) предмета, то понятие – это____________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета , что недоступно______________(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде______________(4), которые можно вывести на основе____________(5), так и опосредованным путём- с помощью____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) концепция Б) мысль В) ощущение Г) умозаключение Д) эксперимент Е) наблюдение Ж) проблема З) образ И) суждение

Запишите в таблице букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6









10.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.

11.Назовите любые три вида познания.