Проверочная работа по теме «Сознание и познание».
1.Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?
А. Ощущение, восприятие, понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.
2.Критерием (ями) истины является (ются)
1)соответствие господствующему в обществе учению
2)практика
3)мнение руководства
4)всё указанное выше
3.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию
1)гипотеза 3)восприятие
2)представление 4)ощущение
4.Познавательная деятельность, в отличие от трудовой
1) предполагает соответствие цели и средств
2) ориентирована на процесс, а не на результат
3)осуществляется индивидуально
4)направлена на приобретение новых знаний
5.Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию
1)житейское познание 3)художественное познание
2)научное познание 4)практическое познание
6.К формам научного познания относится
1)гипотеза 2)теория 3)проблема 4) всё указанное выше
7.Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Сущность Формы познания
А) мысль, отражающая общие и существенные 1)представление
свойства предметов, явлений, процессов. 2)понятие
Б) образ объекта познания, запечатлённый в
памяти 3)суждение
В) мысль , утверждающая или отрицающая 4)восприятие
что-либо о предмете, явлении, процессе
Г) чувственный образ предметов, явлений
и процессов, непосредственно воздействующих
на органы чувств
8.Найдите в приведённом ниже списке теоретические методы научного познания и запишите цифры, под которыми они находятся.
1) наблюдение 2)сравнение 3)формализация 4) математизация 5)обобщение 6)Эксперимент
9.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Если представление – это__________________ (1) предмета, то понятие – это____________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета , что недоступно______________(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде______________(4), которые можно вывести на основе____________(5), так и опосредованным путём- с помощью____________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) концепция Б) мысль В) ощущение Г) умозаключение Д) эксперимент Е) наблюдение Ж) проблема З) образ И) суждение
Запишите в таблице букву, соответствующую выбранному вами слову.
10.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.
11.Назовите любые три вида познания.