СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа "Генетика"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле находится работа, которую можно провести с учащимися 9 и 10 классов. Работа составлена на два варианта по темам "Понятия генетики", "Моногибридное скрещивание", "Дигибридное скрещивание". Ключи к данной работе отсутсвуют.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа "Генетика"»

Генетика. Основные понятия.

Вариант 2.

  1. Мор­фо­ло­ги­че­ское и функ­ци­о­наль­ное сход­ство осо­бей од­но­го вида обес­пе­чи­ва­ет­ся 

1) из­мен­чи­во­стью

2) на­след­ствен­но­стью

3) му­та­ци­он­ным про­цес­сом

4) ди­вер­ген­ци­ей при­зна­ков

  1. Осо­бей, ко­то­рые не дают рас­щеп­ле­ния при­зна­ков при скре­щи­ва­нии, от­но­сят к

  1.  1) ге­те­ро­зи­гот­ным

  2. 2) го­мо­зи­гот­ным

  3. 3) ге­те­ро­га­мет­ным

  4. 4) го­мо­га­мет­ным

  1. Какая тео­рия обоб­щи­ла зна­ния о на­сле­до­ва­нии при­зна­ков у ор­га­низ­мов? 

  1. 1) эво­лю­ции

  2. 2) хро­мо­сом­ная

  3. 3) кле­точ­ная

  4. 4) он­то­ге­не­за

  1. Как на­зы­ва­ют ор­га­низ­мы, со­дер­жа­щие в го­мо­ло­гич­ных хро­мо­со­мах оди­на­ко­вые ал­ле­ли од­но­го гена? 

  1. 1) го­мо­зи­гот­ны­ми

  2. 2) ги­брид­ны­ми

  3. 3) близ­ко­род­ствен­ны­ми

  4. 4) ге­те­ро­га­мет­ны­ми

  1. Ди­го­мо­зи­гот­ное рас­те­ние го­ро­ха с жёлтыми глад­ки­ми се­ме­на­ми (до­ми­нант­ные при­зна­ки) имеет ге­но­тип 

  1. 1) АаВb

  2. 2) АаВВ

  3. 3) ААВВ

  4. 4) AAbb

  1. Сколь­ко ал­ле­лей од­но­го гена со­дер­жат ауто­со­мы зи­го­ты у жи­вот­ных? 

  1. 1) один

  2. 2) два

  3. 3) три

  4. 4) че­ты­ре

  1. Пар­ные гены, опре­де­ля­ю­щие раз­ви­тие вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щих при­зна­ков, на­зы­ва­ют 

  1. 1) го­мо­зи­гот­ны­ми

  2. 2) ал­лель­ны­ми

  3. 3) ге­те­ро­зи­гот­ны­ми

  4. 4) до­ми­нант­ны­ми

  1. Ор­га­низм, го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы ко­то­ро­го со­дер­жат гены тёмного и свет­ло­го цвета волос, яв­ля­ет­ся 

  1. 1) по­лип­ло­ид­ным

  2. 2) га­п­ло­ид­ным

  3. 3) го­мо­зи­гот­ным

  4. 4) ге­те­ро­зи­гот­ным

  1. Особь, со­дер­жа­щая в го­мо­ло­гич­ных хро­мо­со­мах гены, от­ве­ча­ю­щие за про­яв­ле­ние аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков, яв­ля­ет­ся 

  1. 1) ге­те­ро­га­мет­ной

  2. 2) го­мо­га­мет­ной

  3. 3) го­мо­зи­гот­ной

  4. 4) ге­те­ро­зи­гот­ной

  1. При скре­щи­ва­нии двух рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми (ре­цес­сив­ный при­знак) цвет­ка­ми по­лу­чи­ли 50% потом­ства с бе­лы­ми цвет­ка­ми. Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских форм? 

  1. 1) ВВ× bb

  2. 2) Вb × bb

  3. 3) ВВ× Вb

  4. 4) Вb × Вb

  1. Суть мно­же­ствен­но­го ал­ле­лиз­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что 

  2. 1) до­ми­нант­ный ал­лель не пол­но­стью по­дав­ля­ет ре­цес­сив­ный

  3. 2) ре­цес­сив­ный ал­лель про­яв­ля­ет­ся в ге­те­ро­зи­го­те

  4. 3) число ал­ле­лей од­но­го гена боль­ше двух

  5. 4) при­знак ко­ди­ру­ет­ся не­сколь­ки­ми ге­на­ми

  6. В слу­чае ко­до­ми­ни­ро­ва­ния 

  7. 1) про­яв­ля­ет­ся толь­ко до­ми­нант­ный ал­лель

  8. 2) про­яв­ля­ют­ся оба ал­ле­ля в рав­ной сте­пе­ни

  9. 3) ре­цес­сив­ный ал­лель про­яв­ля­ет­ся, но сла­бее, чем до­ми­нант­ный

  10. 4) про­яв­ля­ют­ся все ал­ле­ли и их боль­ше двух

  11. Чи­сты­ми ли­ни­я­ми в опы­тах Г. Мен­де­ля были рас­те­ния, имев­шие ге­но­ти­пы 

  1. 1) Аа и аа

  2. 2) АА и аа

  3. 3) АА и Аа

  4. 4) Аа и Аа

  1. При скре­щи­ва­нии до­ми­нант­ной (А) и ре­цес­сив­ной (а) го­мо­зи­гот всё пер­вое по­ко­ле­ние имеет ге­но­тип 

  1. 1) аа

  2. 2) АА

  3. 3) ААаа

  4. 4) Аа

  1. Ге­но­тип ор­га­низ­ма, го­мо­зи­гот­но­го по двум парам ре­цес­сив­ных ал­ле­лей 

  1. 1) Bbcc

  2. 2) aacc

  3. 3) AaCC

  4. 4) AaBb

  1. В каком слу­чае рас­щеп­ле­ние при­зна­ков при ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии двух ди­ге­те­ро­зи­гот ука­за­но по фе­но­ти­пам? 

  1. 1) 9:3:3:1

  2. 2) 1:2:1:3

  3. 3) 1:1:2:1

  4. 4) 1:2:4:1

  1. Какое из ука­зан­ных рас­щеп­ле­ний при­зна­ков ха­рак­тер­но для мо­но­ги­брид­но­го скре­щи­ва­ния? 

  1. 1) 9:3:3:1

  2. 2) 1:2:1

  3. 3) 1:1:1:1

  4. 4) 1:2:1:2

  1. Какой из при­ведённых ге­но­ти­пов даст 8 типов гамет? 

  1. 1) ААВВСс

  2. 2) АаВвСс

  3. 3) ааВвСс

  4. 4) АаВВСс

  1. Ге­но­тип че­ло­ве­ка, боль­но­го ге­мо­фи­ли­ей, обо­зна­ча­ют 

  1. 1) ХHXH

  2. 2) XhY

  3. 3) XhYh

  4. 4) XHXh

  1. Опре­де­ли­те ге­но­тип свет­ло­во­ло­со­го муж­чи­ны, боль­но­го ге­мо­фи­ли­ей (при­зна­ки ре­цес­сив­ные). 

  1. 1) ААХhY

  2. 2) ааХhY

  3. 3) АаXhY

  4. 4) АаХНY

  1. Ко­жи­ца пло­дов то­ма­тов может быть глад­кой и опушённой (a). Вы­бе­ри­те ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских рас­те­ний, у ко­то­рых до­ми­нант­ные фе­но­ти­пы. 

  1. 1) Аа, аа

  2. 2) Аа, Аа

  3. 3) А, а

  4. 4) АА, аа

  1. Ге­но­тип ор­га­низ­ма, го­мо­зи­гот­но­го по двум парам ре­цес­сив­ных ал­ле­лей, — 

  1. 1) Bbcc

  2. 2) aabb

  3. 3) AaBb

  4. 4) AaCC

  1. Какой метод ге­не­ти­ки ис­поль­зу­ют для уста­нов­ле­ния хро­мо­сом­ных и ге­ном­ных ано­ма­лий у че­ло­ве­ка? 

  1. 1) био­хи­ми­че­ский

  2. 2) ге­не­а­ло­ги­че­ский

  3. 3) ци­то­ге­не­ти­че­ский

  4. 4) ста­ти­сти­че­ский

  1. Ко­ли­че­ство видов гамет, об­ра­зу­е­мое зи­го­той АаВвССdd, равно 

  1. 1) 22

  2. 2) 24

  3. 3) 23

  4. 4) 42

  1. Чи­стую линию пред­став­ля­ет ор­га­низм, име­ю­щий ге­но­тип 

  1. 1) АаВВСс

  2. 2) ААввсс

  3. 3) АВ­ВвСс

  4. 4) Ав­ВвСс

  1. Какие ал­ле­ли про­яв­ля­ют себя в ге­те­ро­зи­го­те при ко­до­ми­ни­ро­ва­нии? 

  1. 1) толь­ко до­ми­нант­ные

  2. 2) толь­ко ре­цес­сив­ные

  3. 3) и до­ми­нант­ные, и ре­цес­сив­ные с оди­на­ко­вой силой

  4. 4) до­ми­нант­ные ал­ле­ли силь­нее, а ре­цес­сив­ные сла­бее

  1. К ал­лель­ным у дро­зо­фи­лы от­но­сят гены, обу­слав­ли­ва­ю­щие фор­ми­ро­ва­ние 

  1. 1) крас­ной окрас­ки глаз и тёмного тела

  2. 2) не­до­раз­ви­тых кры­льев и се­ро­го тела

  3. 3) белой и крас­ной окрас­ки глаз

  4. 4) нор­маль­ных кры­льев и се­ро­го тела

  1. Фе­но­тип – это 

  2. 1) га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом

  3. 2) со­во­куп­ность всех внеш­них и внут­рен­них при­зна­ков ор­га­низ­ма

  4. 3) набор генов ор­га­низ­ма

  5. 4) раз­но­об­ра­зие бел­ков ор­га­низ­ма

  6. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков опре­де­ля­ют­ся ал­ле­ля­ми од­но­го гена? 

  1. 1) длин­ный клюв и длин­ные ноги цапли

  2. 2) жёлтые и мор­щи­ни­стые се­ме­на го­ро­ха

  3. 3) длин­ные кры­лья и крас­ные глаза дро­зо­фи­лы

  4. 4) го­лу­бые и карие глаза че­ло­ве­ка

  1. Какие из ука­зан­ных генов кон­тро­ли­ру­ют раз­лич­ное про­яв­ле­ние од­но­го и того же при­зна­ка? 

  1. 1) ре­цес­сив­ные

  2. 2) до­ми­нант­ные

  3. 3) ал­лель­ные

  4. 4) сцеп­лен­ные

  1. Моногибридное скрещивание.

  1. Если при мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии во вто­ром по­ко­ле­нии ги­бри­дов на­блю­да­ет­ся рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу 1 : 2 : 1, то это след­ствие 

  1. 1) не­пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния

  2. 2) пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния

  3. 3) вза­и­мо­дей­ствия генов

  4. 4) сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

  1. При скре­щи­ва­нии чер­но­го кро­ли­ка (Аа) с чер­ным кро­ли­ком (Аа) в по­ко­ле­нии F1 по­лу­чит­ся кро­ли­ков 

  1. 1) 100% чер­ных

  2. 2) 75% чер­ных, 25% белых

  3. 3) 50% чер­ных, 50% белых

  4. 4) 25% чер­ных, 75% белых

  1. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния вы­со­ких детей у ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей с низ­ким ро­стом (низ­ко­рос­ло­стъ до­ми­ни­ру­ет над вы­со­ким ро­стом) 

  1. 1) 0%

  2. 2) 25%

  3. 3) 50%

  4. 4) 75%

  1. При скре­щи­ва­нии мух дро­зо­фил с длин­ны­ми и ко­рот­ки­ми кры­лья­ми по­лу­че­но рав­ное число длин­но­кры­лых и ко­рот­ко­кры­лых по­том­ков (длин­ные кры­лья В до­ми­ни­ру­ют над ко­рот­ки­ми b). Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей 

  1. 1) bb х Bb

  2. 2) BB x bb

  3. 3) Bb x Bb

  4. 4) BB x BB

  1. В ре­зуль­та­те скре­щи­ва­ния рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с бе­лы­ми и крас­ны­ми цвет­ка­ми по­лу­чи­ли потом­ство с ро­зо­вы­ми цвет­ка­ми, так как на­блю­да­ет­ся 

  1. 1) мно­же­ствен­ное дей­ствие генов

  2. 2) про­ме­жу­точ­ное на­сле­до­ва­ние

  3. 3) яв­ле­ние пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния

  4. 4) сцеп­лен­ное на­сле­до­ва­ние при­зна­ков

  1. При скре­щи­ва­нии собак с чер­ной и рыжей шер­стью по­яви­лось пять щен­ков, и все они имели чер­ную шерсть, что сви­де­тель­ству­ет о про­яв­ле­нии 

  1. 1) за­ко­на не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния

  2. 2) пра­ви­ла еди­но­об­ра­зия

  3. 3) про­ме­жу­точ­но­го ха­рак­те­ра на­сле­до­ва­ния

  4. 4) сцеп­лен­но­го с полом на­сле­до­ва­ния

  1. Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов у ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния при скре­щи­ва­нии двух ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний са­до­вой зем­ля­ни­ки (Аа — ро­зо­вая окрас­ка пло­дов, про­ме­жу­точ­ное на­сле­до­ва­ние) 

  1. 1) 100% ро­зо­вых пло­дов

  2. 2) 50% ро­зо­вых : 50% крас­ных

  3. 3) 25% крас­ных : 25% ро­зо­вых : 50% белых

  4. 4) 25% крас­ных : 50% ро­зо­вых : 25% белых

  1. «В потом­стве, по­лу­чен­ном от скре­щи­ва­ния ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния, чет­верть осо­бей имеет ре­цес­сив­ный при­знак, три чет­вер­ти — до­ми­нант­ный» — это закон 

  1. 1) еди­но­об­ра­зия пер­во­го по­ко­ле­ния

  2. 2) рас­щеп­ле­ния

  3. 3) не­за­ви­си­мо­го рас­пре­де­ле­ния генов

  4. 4) сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

  1. Какой закон про­явит­ся в на­сле­до­ва­нии при­зна­ков при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми Аа х Аа? 

  1. 1) еди­но­об­ра­зия

  2. 2) рас­щеп­ле­ния

  3. 3) сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

  4. 4) не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния

  1. Каков ге­но­тип ро­ди­те­лей, если при ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии на­блю­да­лось со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов 1:1? 

  1. 1) Аа и аа

  2. 2) Аа и Аа

  3. 3) АА и аа

  4. 4) Аа и АА

  1. При скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­но­го по одной паре при­зна­ков рас­те­ния с го­мо­зи­гот­ным доля го­мо­зи­гот в потом­стве со­ста­вит 

  1. 1) 0%

  2. 2) 25%

  3. 3) 50%

  4. 4) 100%

  1. Какое число фе­но­ти­пов об­ра­зу­ет­ся в потом­стве при скре­щи­ва­нии Aa x Aa в слу­чае пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния? 

  1. 1) 1

  2. 2) 2

  3. 3) 3

  4. 4) 4

  1. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния у тем­но­во­ло­сых ро­ди­те­лей (Aa) детей со свет­лы­ми во­ло­са­ми (тем­ный цвет до­ми­ни­ру­ет над свет­лым)? 

  1. 1) 0%

  2. 2) 25%

  3. 3) 50%

  4. 4) 75%

  1. Если со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов в ре­зуль­та­те мо­но­ги­брид­но­го скре­щи­ва­ния равно 1:2:1, то ис­ход­ные ро­ди­тель­ские особи 

  1. 1) го­мо­зи­гот­ные

  2. 2) ге­те­ро­зи­гот­ные

  3. 3) ди­го­мо­зи­гот­ные

  4. 4) ди­ге­те­ро­зи­гот­ные

  1. В потом­стве, по­лу­чен­ном от двух чёрных мышей, было 75% чёрных и 25% белых мышей. Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей? 

  1. 1) АА и АА

  2. 2) Аа и аа

  3. 3) Аа и Аа

  4. 4) аа и АА

  1. Ука­жи­те ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние, в ко­то­ром участ­ву­ет ге­те­ро­зи­гот­ная особь. 

  1. 1) Аа х аа

  2. 2) Аа х АА

  3. 3) АА х аа

  4. 4) Аа х Аа

  1. При скре­щи­ва­нии двух рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми (ре­цес­сив­ный при­знак) цвет­ка­ми по­лу­чи­ли 50% потом­ства с бе­лы­ми цвет­ка­ми. Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских форм? 

  1. 1) ВВ х bb

  2. 2) Bb x bb

  3. 3) BB x Bb

  4. 4) Bb x Bb

  1. Опре­де­ли­те про­цент­ное со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов у ги­бри­дов F1 при скре­щи­ва­нии се­ро­го кро­ли­ка (Аа) с белым (аа). 

  1. 1) 25% Аа : 75% аа

  2. 2) 25% аа : 75% Аа

  3. 3) 50% Аа : 50% аа

  4. 4) 25% АА : 50% Аа : 25% аа

  1. Круг­лая форма пло­дов то­ма­та до­ми­ни­ру­ет над гру­ше­вид­ной, крас­ная окрас­ка пло­дов — над жёлтой. Опре­де­ли­те ге­но­тип то­ма­та с гру­ше­вид­ны­ми жёлтыми пло­да­ми. 

  1. 1) aabb

  2. 2) aaBb

  3. 3) AABb

  4. 4) AABB

  1. Ка­ко­ва доля го­мо­зи­гот в потом­стве, по­лу­чен­ном от скре­щи­ва­ния осо­бей с ге­но­ти­па­ми Аа и аа? 

  1. 1) 25%

  2. 2) 50%

  3. 3) 75%

  4. 4) 100%

  1. Какое ве­ро­ят­ное ко­ли­че­ство белых кро­ли­ков (в % ) можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния се­ро­го(А) кро­ли­ка и белой (а), кроль­чи­хи при усло­вии, что кро­лик ге­те­ро­зи­го­тен? 

  1. 1) 25%

  2. 2) 50%

  3. 3) 75%

  4. 4) 100%

  1. Дигибридное скрещивание

  2. Вариант 2.

  1. Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние рас­щеп­ле­ния при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний го­ро­ха 

  1. 1) 1 : 1

  2. 2) 1 : 2 : 1

  3. 3) 1 : 2 : 2 : 1

  4. 4) 9 : 3 : 3 : 1

  1. Опре­де­ли­те фе­но­тип рас­те­ния то­ма­та с ге­но­ти­пом АаВb, если пур­пур­ный сте­бель до­ми­ни­ру­ет над зе­ле­ным, а рас­се­чен­ные ли­стья — над цель­ны­ми 

  1. 1) пур­пур­ный сте­бель с цель­ны­ми ли­стья­ми

  2. 2) зе­ле­ный сте­бель с рас­се­чен­ны­ми ли­стья­ми

  3. 3) пур­пур­ный сте­бель с рас­се­чен­ны­ми ли­стья­ми

  4. 4) зе­ле­ный сте­бель с цель­ны­ми ли­стья­ми

  1. Какие га­ме­ты имеют особи с ге­но­ти­пом ааВВ? 

  1. 1) ааВ

  2. 2) ааВВ

  3. 3) аВВ

  4. 4) аВ

  1. Ге­но­тип од­но­го из ро­ди­те­лей будет АaBb, если при ана­ли­зи­ру­ю­щем ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии и не­за­ви­си­мом на­сле­до­ва­нии при­зна­ков на­блю­да­ет­ся рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в потом­стве в со­от­но­ше­нии 

  1. 1) 1 : 1

  2. 2) 3 : 1

  3. 3) 1 : 2 : 1

  4. 4) 1 : 1 : 1 : 1

  1. При скре­щи­ва­нии двух мор­ских сви­нок — чер­но­го (АА) глад­ко­шерст­но­го (bb) самца с белой (аа) вол­нист­но­шерст­ной (BB) сам­кой по­лу­че­но в F1 со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов 

  1. 1) 100% АаBb

  2. 2) 50% АаBb : 50% Aabb

  3. 3) 25% AaBb : 50% Aabb : 25% Aabb

  4. 4) 25% AaBb : 50% Aabb : 25% AABB

  1. Опре­де­ли­те ге­но­тип особи жел­той фи­гур­ной тыквы, если при ее са­мо­опы­ле­нии в F1 рас­щеп­ле­ние при­зна­ков по фе­но­ти­пу со­от­вет­ство­ва­ло 9:3:3:1 

  1. 1) AA BB

  2. 2) Aa BB

  3. 3) Aa Bb

  4. 4) AA Bb

  1. При ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии и не­за­ви­си­мом на­сле­до­ва­нии при­зна­ков у ро­ди­те­лей с ге­но­ти­па­ми ААBb и aabb в потом­стве на­блю­да­ет­ся рас­щеп­ле­ние в со­от­но­ше­нии 

  1. 1) 9 : 3 : 3 : 1

  2. 2) 1 : 1 : 1 : 1

  3. 3) 3 : 1

  4. 4) 1 : 1

  1. Опре­де­ли­те ге­но­тип ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го ор­га­низ­ма 

  1. 1) AaBB

  2. 2) AABB

  3. 3) aaBb

  4. 4) AaBb

  1. Ука­жи­те ге­но­тип че­ло­ве­ка, если по фе­но­ти­пу он свет­ло­во­ло­сый и го­лу­бо­гла­зый (ре­цес­сив­ные при­зна­ки). 

  1. 1) ААВВ

  2. 2) АаВв

  3. 3) аавв

  4. 4) Аавв

  1. Какой ге­но­тип имеет потом­ство в F1 при скре­щи­ва­нии рас­те­ний то­ма­та с ге­но­ти­па­ми ААвв и ааВВ? 

  1. 1) ааВв

  2. 2) АаВв

  3. 3) АаВВ

  4. 4) Аавв

  1. При ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии (не­сцеп­лен­ное на­сле­до­ва­ние) осо­бей с до­ми­нант­ны­ми и ре­цес­сив­ны­ми при­зна­ка­ми в F2 про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в со­от­но­ше­нии 

  1. 1) 9:3:3:1

  2. 2) 1:2:1

  3. 3) 3:1

  4. 4) 1:1:1:1

  1. Каким будет со­от­но­ше­ние рас­щеп­ле­ния при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го чер­но­го,мох­на­то­го кро­ли­ка АаВв с белой, глад­ко­шерст­ной кроль­чи­хой аавв 

  1. 1) 1:2:1

  2. 2) 9:3:3:1

  3. 3) 1:1:1:1

  4. 4) 1:2:2:1

  1. Ка­ко­во со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов у потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния осо­бей с ге­но­ти­па­ми АаВв х ААВВ? 

  1. 1) 1:1

  2. 2) 1:2:1

  3. 3) 1:1:1:1

  4. 4) 3:1

  1. У мор­ских сви­нок чёрная шерсть до­ми­ни­ру­ет над белой, а длин­ная — над ко­рот­кой. Опре­де­ли­те ге­но­тип ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи. 

  1. 1) ААВb

  2. 2) АаВВ

  3. 3) Aabb

  4. 4) АаВb

  1. У круп­но­го ро­га­то­го скота чёрный цвет (А) до­ми­ни­ру­ет над крас­ным (а), ко­мо­лость (В) — над ро­га­то­стью (b). При скре­щи­ва­нии чёрных ко­мо­лых коров с крас­ным ро­га­тым быком всё потом­ство ока­за­лось чёрным ко­мо­лым. Ука­жи­те ге­но­ти­пы потом­ства. 

  1. 1) ааВВ

  2. 2) Aabb

  3. 3) АаВЬ

  4. 4) АаВВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя