СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по биологии 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа состоит  из трех частей и включает 15 заданий разного уровня сложности.

В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов,  на соответствие,    с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по биологии 6 класс.»

Пояснительная записка

Назначение тестовой работы – оценить уровень усвоения обучающимися содержания курса биологии 6 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся данного класса.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы Содержание тестовых заданий соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

Характеристика структуры и содержания тестовой работы

Тестовая работа состоит из трех частей и включает 15 заданий разного уровня сложности.

В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • Знание и понимание содержания понятий

  • Умение устанавливать соответствие

  • Способность анализировать, сопоставлять, выявлять

  • Умение классифицировать организмы

  • Владение знаниями и умением излагать свои мысли






На выполнение работы отводится 45 минут.






















Вариант 1

Задания уровня А.

А1. Стержневую корневую систему имеет

а) пшеница в) лук

б) фасоль г) овес

А2. Усы земляники – это

а) видоизмененные корни в) видоизмененные побеги

б) видоизмененные листья г) видоизмененные цветы

А3. Основную массу корневой системы злаков составляют корни

а) главные в) придаточные

б) боковые г) главный и придаточные

А4. Функция корневого чехлика

а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток

б) проведение воды и минеральных веществ

в) защита кончика корня от повреждений

г) всасывание воды и минеральных веществ

А5. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой

а) зачаточный бутон в) зачаточный лист

б) конус нарастания г) основание побега

А6. Вода, с растворенными в ней минеральными веществами, осуществляет в листе восходящий путь в следующей последовательности:

а) устьице – клетки мякоти листа – сосуды

б) сосуды - клетки мякоти листа – устьице

в) ситовидные трубки – сосуды - клетки мякоти листа

г) ситовидные трубки - клетки мякоти листа – устьице

А7. Изучив анатомическое строение листа цветкового растения, биолог обнаружил, что в его строении отсутствуют устьица. Данное наблюдение позволило ему сделать вывод о том, что этот лист принадлежит растению, произраставшему

а) в водоеме в) на лугу

б) в умеренно влажном лесу г) в сухом песчаном месте

А8. Из пойманных насекомых росянка извлекает

а) воду в) углекислый газ

б) кислород г) минеральные вещества

А9. Земляника имеет плод

а) ягоду в) померанец

б) костянку г) многоорешек

А10. В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха

а) углекислый газ в) кислород

б) воду г) азот


Задания уровня В.

В вопросах В1, В2 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К вегетативным органам растения относят

а) корень г) цветок

б) стебель д) плод

в) лист е) семя

В2. Видоизменением побега является

а) клубень картофеля г) клубень георгина

б) корнеплод моркови д) корневище ириса

в) луковица тюльпана е) усики гороха


В3. Выберите признаки, характерные для ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

  1. крупные одиночные цветки

  2. яркая окраска лепестков

  3. невзрачные, обычно мелкие цветки

  4. наличие нектара и аромата у цветков

  5. крупная, липкая, шероховатая пыльца

  6. мелкая, легкая, сухая пыльца

  7. перистые рыльца

  8. пыльники на длинных свисающих нитях


Ветроопыляемые: ___________________________

Насекомоопыляемые: ________________________


В4. Проанализируйте диаграмму цветка растения, представленную на рисунке. Соотнесите ее с формулами. Определите, какая формула соответствует диаграмме данного цветка.


Задание уровня С выполняется с использованием приведенного ниже текста.


Андрей решил изучить строение листьев нескольких растений. Рассматривая под микроскопом лист водного растения элодеи, он не нашел на ее листьях устьиц. Рассматривая лист кислицы, он, наоборот, нашел большое количество устьиц. Лист был тонкий, гладкий с тонкой кожицей, в клетках мякоти листа было много хлоропластов. Рассматривая микропрепараты листа олеандра, Андрей выяснил, что количество устьиц на 1 мм2 меньше, чем у кислицы. Устьица погружены в глубь листа и окружены волосками, а клетки верхней кожицы имеют толстые стенки.

Андрей задумался, почему листья разных растений имеют такие различия в строении?


С1. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.

1. Какая ошибка допущена в тексте?

2. Как вы объясняете различия в строении листьев?

3. Предположите, в каких условиях произрастают кислица и олеандр?








Вариант 2.

Задания уровня А.

А1. Основную массу корневой системы злаков составляют корни

а) главные в) придаточные

б) боковые г) главный и придаточные

А2. Усы винограда — это

а) видоизменённые корни в) видоизменённые побеги

б) видоизменённые листья г) видоизменённые цветы

А3. Мочковатую корневую систему имеет

а) рябина в) малина

б) пшеница г) шиповник

А4. Образовательная ткань в корне

а) представлена корневым чехликом

б) образует зону деления

в) представлена корневыми волосками в зоне всасывания

г) находится в зоне проведения

А5. Стержневая корневая система лучше, чем мочковатая

а) осуществляет фотосинтез в) обеспечивает растение кислородом

б) всасывает вещества из почвы г) закрепляет растение в грунте

А6. Органические вещества, образовавшиеся в листе, осуществляют путь в следующей последовательности:

а) клетки мякоти листа – ситовидные трубки – клетки запасающей ткани

б) сосуды – клетки мякоти листа – клетки запасающей ткани

в) ситовидные трубки – сосуды – клетки мякоти листа

г) клетки мякоти листа – сосуды – клетки запасающей ткани

А7. Изучив анатомическое строение листа цветкового растения, биолог обнаружил, что тот имеет густое опушение и относительно небольшое количество устьиц. Данное наблюдение позволило ему сделать вывод о том, что этот лист принадлежит растению, произраставшему

а) в водоёме в) на лугу

б) в умеренно влажном лесу г) в сухом месте

А8. В стебле однодольных растений отсутствует

а) луб в) камбий

б) кожица г) древесина

А9. Плод гороха — это

а) коробочка в) орех

б) боб г) стручок

А10. В процессе фотосинтеза зеленые растения

а) поглощают солнечную энергию в) поглощают кислород

б) выделяют углекислый газ г) осуществляют испарение воды


Задания уровня В.

В вопросах В1, В2 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Семена с эндоспермом имеют

а) пшеница г) горох

б) рожь д) тыква

в) ячмень е) частуха

В2. Соцветия, свойственные злакам

а) сложный колос г) метелка

б) головка д) кисть

в) султан е) зонтик

В3. Проанализируйте диаграмму цветка растения, представленную на рисунке. Соотнесите ее с представленными формулами. Определите, какая формула соответствует диаграмме данного цветка.

В4. Рассмотрите рисунок, на котором изображены растения, характерные для соснового леса и дубравы. Соотнесите каждое растение с типом леса.

Сосновый лес: ________________________

Дубрава: _____________________________


Задание уровня С выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Алексей, подойдя к кусту сирени, заметил, что большинство листьев имеют светло- зелёную окраску и они более крупные. Но на кусте сирени были и листья, имевшие меньшие размеры и более тёмную зелёную окраску. Его это заинтересовало, и он решил изучить строение листьев. Аккуратно срезав светлый (1) и тёмный (2) листья, он приготовил микропрепараты и рассмотрел их под микроскопом.

С1. Проанализируйте текст, рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

1. Чем строение листа 1 отличается от строения листа 2?

2. Как объяснить различия в строении листьев, росших на одном растении?

3. Почему лист 2 имеет более темную окраску?










































Критерии оценивания и ответы.

Вариант 1 максимальное количество баллов - 21

Задания уровня А: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

в

в

б

б

а

г

г

а


Задание В1: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: а, б, в.

Задание В2: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: а, в, д.

Задание В3: за полный правильный ответ ставится 4 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

Ветроопыляемые – 3, 6, 7, 8.

Насекомоопыляемые – 1, 2, 4, 5.

Задание В4: за полный правильный ответ ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1.

Задание уровня С: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный – по 1 баллу за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

  1. Элодея – цветковое растение, а не водоросль.

  2. Различия в строении листьев связаны с тем, что эти растения приспособились к различным условиям существования.

  3. Кислица растет в тенистых и влажных местах. Олеанд – светолюбивое растение.


Вариант 2 максимальное количество баллов - 20

Задания уровня А: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

в

б

б

г

а

г

в

б

а


Задание В1: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: а, б, в.

Задание В2: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: а, в, г.

Задание В3: за полный правильный ответ ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 3.

Задание В4: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный – по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

Сосновый лес – 1, 3, 6.

Дубрава – 2, 4, 5.

Задание уровня С: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный – по 1 баллу за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

  1. У первого листа хорошо развита столбчатая ткань, а у второго хорошо видны крупные клетки губчатой ткани, расположенные в три ряда.

  2. Первый лист световой, а второй – теневой. Он рос в глубине куста и был затенен другими листьями.

  3. В клетках теневого листа больше хлорофилла, поэтому он имеет более темную зеленую окраску.


Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

«5» - 80-100%

«4» - 60-80%

«3» - 40-60%

«2» - менее 40%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!