СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по биологии для учащихся 5 класса по теме " Биология наука о живом."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной тестовой работе представлены основные вопросы изучаемого раздела.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по биологии для учащихся 5 класса по теме " Биология наука о живом."»

5 класс- биология

« Биология- наука о живом мире»

1 вариант

  1. Наука , изучающая животных

А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) микология

2. Большинство организмов на Земле

А) одноклеточные Б) многоклеточные

3. Основная часть живых организмов

А) орган Б) клетка В) ткань

4. Процесс свойственный только растительным организмам

А) развитие Б) дыхание В) фотосинтез Г) размножение

5. Этот прибор позволяет увидеть клетку

А) лупа Б) микроскоп

6. Этот ученый первым применил микроскоп для изучения строения растения

А) А. Левенгук Б) Р.ГУК В) Г. Галилей

7) Группа клеток, сходных по строению и функциям

А) орган Б) ткань В) система

8. Часть клетки, в которой содержится наследственная информация

А) Цитоплазма Б) ядро В) вакуоль Г) хлоропласт

9. В этом части клетки накапливаются питательные вещества

А) цитоплазма Б) вакуоль В) ядро

10. В фотосинтезе участвуют:

А) ядро Б) клеточная мембрана В) хлоропласт Г) цитоплазма

11. Животная ткань, выполняющая защитную функцию

А) соединительная Б) нервная В) эпителиальная Г) мышечная

12. Эта ткань отсутствует у растительных организмов

А) покровная Б) нервная В) механическая

13. Установите соответствие тканью и функцией:

А) мышечная 1. Защитная

Б) эпителиальная 2. Движение

В) Нервная 3. Регуляция

14. Неорганическим веществом клетки является:

А) белок Б) вода В) углевод Д) жир

15. Белок , обеспечивающий доставку кислорода к клеткам

А) гемоглобин Б) миозин

16. Основные функции белков

А) строительная Б) энергетическая В) защитная

17. Ученые- натуралисты изучают

А) только живую природу Б) только неживую природу В) живую и неживую природу

18. Перечислите основные методы исследования в биологии.





« Биология- наука о живом мире»

2 вариант

  1. Наука, изучающая грибы

А) анатомия Б) зоология В) микология Г) ботаника

2. Древних людей называли

А) производители Б) искатели В) собиратели

3. В каких процессах между животными и растениями наблюдаются наибольшие различия:

А) дыхание Б) рост В) движение Г) размножение

4. Микроскоп был изобретен:

А) 16 век Б) 17 век В) 12 век Г) 5 век до нашей эры

5. Основная часть микроскопа, в корой заключены линзы

А) штатив Б) зеркало В) тубус Г) зажим

6. Внутренними органами человека являются:

А) рука Б) голова В) сердце Г) почка Д) нога

7. Данная часть клетки есть во всех клетках

А) вакуоль Б) клеточная стенка В) клеточная мембрана Г) хлоропласт

8. Основное содержимое клетки:

А) ядро Б) цитоплазма В) вакуоль

9. Эта оболочка есть только у растительных клеток:

А) клеточная стенка Б) клеточная мембрана

10. Установите соответствие между тканью растительной клетки и функцией

А) основная 1. Рост

Б) образовательная 2.накопление веществ

В) проводящая 3. Движение

11. Эта растительная ткань придает растению прочность

А) покровная Б) образовательная В) механическая Г) основная Д) проводящая

12. Органическими веществами клетки являются:

А) соль Б) белок В) жир Г) углевод Д) вода

13. При помощи йода мы можем обнаружить :

А) белок Б) жир В) углевод

14. Белок, обеспечивающий движение клеток:

А) миозин Б) гемоглобин

15. Создатель эволюционного учения:

А) Аристотель Б) К. Линней В) Ч. Дарвин Г)Н. Вавилов

16. Один из основателей биологии, изучавший животных:

А) Теофраст Б) Аристотель В) Линней Г) Дарвин

17. Числовые характеристики изучаемых объектов позволяет получить метод:

А) сравнения Б) моделирования В) измерения Г) описания

18. Перечислите этапы деления клетки.




Ответы:


Ответы:

1вармант: Б, Б, Б, В, Б, Б, Б, Б, Б, В, В, А-2 Б-1 В-3; Б., А, Аи В, В, наблюдение, описание , Эксперимент, сравнение, моделирование, измерение.


2 вариант: В, В, А, В, Б иВ, В, Б, А, А-2 Б-1 В-3; В, БВГ, В, А, В, Б, В, удвоение хромосом, расхождение хромосом ,концентрация хромосом у полюсов и начало деления цитоплазмы, соединение хромосом в клубочки, формирование ядер и разделение цитоплазмы, образование 2х самостоятельных клеток.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!