ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ВОДНЫЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Мирового океана».
Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется ------.
К горючим полезным ископаемым относятся: а) лес, б) нефть, в) уголь г) газ.
Из указанных стран входят в первую десятку стран по запасам нефти:
А) ОАЭ, б) Китай, в) Саудовская Аравия, г) Канада.
4.Этот регион имеет самые крупные запасы нефти:
А) Зарубежная Азия, б) Африка, в) Европа, г) Северная Америка.
5. Самые крупные запасы нефти имеет страна:
А) Иран, б) Саудовская Аравия, в) США, г) Россия.
6.Первое место по запасам газа занимает:
А) США, б) Россия, в) Ирак, г) ОАЭ.
7. Мир в целом лучше всего обеспечен:
А) углём, б) нефтью, в) газом.
8. В первую тройку стран по запасам угля входят:
А) Австралия, Индия, ФРГ, б) США, ЮАР, Украина, в) США ,Китай, Россия.
9. Медный пояс мира расположен в регионе:
А) Андские страны, б) Центральная Африка, в) Юго-Восточная Азия.
10.Страна, имеющая самую большую обеспеченность пашней:
А) США, б) Австралия, в) Япония, Г) Китай.
ВОПРОСЫ СО СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ.
1.В чём различие понятий « окружающая среда», «географическая среда», «природа».
2.Почему географическая среда так необходима человеческому обществу?
3.Почему возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды?
4.Какие страны имеют обширные площади «диких» земель?
5.Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы уменьшить отрицательные последствия в природе?
6.Каков же верный путь освоения ресурсов планеты?
7.Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным?
8.Приведите примеры нерационального природопользования.
9.Существует два пути освоения ресурсов планеты: экстенсивный и интенсивный. Какой путь вы считаете приемлемым для человечества. Учитывая, что население планеты постоянно растёт?
10. Какой путь освоения ресурсов был в России в 20 веке? Почему?
11. В чём вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле?
12.Что значит термин « парниковый эффект»? Что является причиной этого явления?
13. Объясните термин « мусорная цивилизация».
14.Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.
15.Докажите. что решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира.
16.Как обеспечить чистой водой население Земли?
17.Вспомните, что такое заповедники, национальные парки, заказники?
18.Чему лучше отдать предпочтение: уровню жизни людей и хозяйственному развитию страны или состоянию природной среды?
19.Какие виды загрязнения существуют?
20.Почему проблема загрязнения приобрела глобальный характер?
21.Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми?
22. Какова роль России в загрязнении вод Мирового океана?
23.Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить?
24.В чём заключается роль Мирового океана в развитии биосферы Земли?
25.Каково экономическое значение Мирового океана?
26.Проанализируйте реальные возможности использования энергии вод Мирового океана?
27.Оцените возможности развития гелиоэнергетики в Сахаре, если на большей части её территории количество солнечных дней в году достигает 300.
28.На какие альтернативные источники обильной и чистой энергии следует надеяться человечеству в 21 столетии и почему?
29.Раскройте смысл понятий «охранять « и «беречь « природу.
30. Чем обусловлено появление концепции устойчивого развития и каковы её цели и содержание?