Тестовая работа по теме «Мир как дом». I вариант
Фамилия ___________________ Имя ________________
1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
2. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачного цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
3. Подчеркни твёрдые тела:
Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите нужные свойства воды:
а) прозрачность б) имеет запах в) текучесть г) голубого цвета
5. Напиши, какое важное природное явление происходит благодаря переходу воды из одного состояния в другое
6. Напиши определение
Почва – это
7. Что это?
У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это _____________________
8. Закончи предложение
Полезные ископаемые – это
Приведите примеры:
9. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.
Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________
10. Какое слово пропущено:
икринка - ___________ - лягушка.
а) малёк б) головастик
в) икринка г) личинка
11. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:
осина, комар, заяц, лягушка, чайка, цапля, медведь, волк.
__________ _______________ _____________ __________


__________ _______________ _____________ __________


12. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм
в) от использования воды на производстве
13. О каком сообществе этот рассказ?
Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветки на ветку, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.
Запиши названия его обитателей:
Растений __________________________ , _______________________ ,
Животных _________________________ , ________________________ ,
Тестовая работа по теме «Мир как дом». II вариант
Фамилия ___________________ Имя ________________
1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
2. Какими свойствами обладает вода?
а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар
3. Подчеркни жидкие тела:
Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите нужные свойства воздуха:
а) прозрачен б) имеет запах в) плохо проводит тепло г) голубой цвет
5. Напиши, какое важное природное явление происходит благодаря переходу воды из одного состояния в другое
6. Напиши определение
Почва – это
7. Что это?
Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________
8. Закончи предложение
Месторождения – это
Приведите примеры:
9. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.
Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________
10. Какое слово пропущено:
икринка - ___________ - взрослая рыба.
а) малёк б) головастик
в) личинка г) куколка
11. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:
Сова, лягушка, комар, лесная мышь, чайка, цапля, медведь, дуб.
__________ _______________ _____________ __________


__________ _______________ _____________ __________


12. Что делают люди для спасения живой природы?
а) строят птицефабрики и фермы
б) создают заповедники и национальные парки
в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину
13. О каком сообществе этот рассказ?
Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться .Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .
Запиши названия его обитателей:
Растений __________________________ , _______________________ ,.
Животных _________________________ , ________________________ ,