СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по зоологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест поможет вам определить свой базовый уровень. В него включены вопросы только по зоологии

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по зоологии»

Часть А

Выберите правильные ответы и результаты занесите в бланк ответа

  1. В какой последовательности следует расположить указанные ниже систематические группы животных: 1 - род, 2 - класс, 3 - тип, 4 - семейство, 5 - отряд, 6 - вид. а) 6, 4, 5, 1, 2, 3, б) 1, 3, 2, 5, 4, 6, в) 6, 1, 4, 5, 2, 3, г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, д) 6, 1, 5, 4, 2, 3.

  2. Сходство животных с растениями и грибами связано с: а) происхождением от одних или близких предков, б) одинаковыми условиями существования, в) наличием родственных связей между всеми живыми организмами, г) а + в, д) а + б + в.

  3. В течение всей жизни растут: а) речные раки и слоны, б) черепахи и ящерицы, в) черепахи и крокодилы, г) крокодилы и страусы. д) черепахи и пингвины.

  4. К ядовитым и опасным для человека кишечнополостным относятся: а) крестовичок, физалия, б) крестовичок, крупные актинии, в) физалия, ушастая медуза, г) физалия и планария, д) фукус и физалия.

  5. Какие из приведенных ниже признаков характерны для гидромедуз? А - мелкие особи (не более 2 - 3 см), Б - крупные (до 1,5 м), В - есть парус, Г - нет паруса, Д - сложная система пищеварительных каналов, Е - простая система пищеварительных каналов, Ж - есть органы чувств, З - органы чувств отсутствуют. а) А, Г, Е, З, б) Б, Г, Д, Ж, в) А, В, Е, Ж, г) А, В, Е, З, д) Б, В, Е, Ж.

  6. Бычий цепень и печёночный сосальщик относятся к: а) одному отряду, б) разным отрядам одного класса, в) разным классам одного типа, г) разным типам, д) одному классу.

  7. Для сосальщиков характерно: А - наличие ресничного покровного эпителия, Б - отсутствие ресничного эпителия, В - отсутствие кишечника, питание через покровный эпителий, Г - кишечник состоит из двух отделов, слепо замкнут, Д – органы фиксации – две присоски, Е - органы фиксации – четыре присоски, Ж - гермафродитизм, З - раздельнополость. а) А, В, Д, Ж, б) Б, Г, Д, З, в) Б, Г, Д, Ж, г) Б, Г, Е, Ж, д) А, Г, Д, Ж.

  8. Нематоды распространены: а) в пресных водоемах и в организме животных, б) в морских водоемах и в тканях растений, в) в растительных тканях и организме животных, г) б + в, д) а + б.

  9. Кольчатые черви: а) все гермафродиты, б) все раздельнополые, в) малощетинковые и многощетинковые черви раздельнополые, пиявки гермафродиты, г) многощетинковые черви раздельнополые, малощетинковые и пиявки гермафродиты, д) не имеют половой системы.

  10. Поясок у кольчецов - это: а) перегородка в средней части тела, б) участок покровов, выделяющих обильную слизь, в) перегородка между сегментами, г) зона регенерации у дождевого червя.

  11. Терка отсутствует у моллюсков: а) головоногих, б) двустворчатых, в) брюхоногих, г) головоногих и брюхоногих, д) нет правильного ответа.

  12. Легочные моллюски, дышащие атмосферным воздухом, обитают: а) на суше, б) в водоемах и на суше, в) постоянно живут в воде, г) в организме хозяина, д) а + г.

  13. К моллюскам-вредителям относятся: а) виноградная и садовая улитки, б) рапана и камнеточцы, в) шашень и слизни, г) все предыдущие ответы верны, д) нет правильных ответов.

  14. Из всех известных видов насекомых на долю жуков приходится около: а) 25 %, б) 30 %, в) 10 %, г) 20 %, д) 50%.

  15. Преимущества развития с полным превращением заключаются в: а) продлении периода развития, б) уменьшении конкуренции между личинками и имаго за пищу и среду обитания, в) улучшении условий зимовки, г) повышении устойчивости к паразитам и возбудителям заболеваний, д) укорочения периода развития.

  16. У ракообразных возможно: а) развитие жабр, сердца и системы кровеносных сосудов, б) отсутствие специальных органов дыхания, в) развитие жабр, сердца, отсутствие кровеносных сосудов, г) а + б + в, д) а + б.

  17. Конечности брюшка у паука: а) имеют типичное строение, б) видоизменены в легочные мешки, в) образуют паутинные бородавки, г) преобразованы в яйцеклад, д) б + в.

  18. Крылья у насекомых располагаются на: а) любых сегментах груди, б) первом и втором сегментах груди, в) втором и третьем сегментах груди, г) на брюшке, д) третьем сегменте груди и первом сегменте брюшка.

  19. Найдите соответствие между группой животных (1, 2, 3, 4, 5) и ее характерными чертами (А, Б, В, Г, Д):

1. Кишечнополостные

А. Раздельнополость, половой диморфизм

2. Плоские черви

Б. Радиальная симметрия тела

3. Круглые черви

В. Замкнутая кровеносная система

4. Кольчатые черви

Г. Редукция вторичной полости тела

5. Моллюски

Д. Отсутствие полости тела

а) 1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д, б) 1Б, 2А, 3В, 4Д, 5Г,

в) 1В, 2Б, 3А, 4Г, 5Д, г) 1Б, 2Д, 3А, 4В, 5Г,

д) 1Б, 2Д, 3Г, 4А, 5Д.

  1. Найдите соответствие между типом полости тела (1, 2, 3) и группами животных для которых она характерна (А, Б, В, Г, Д):

1. Первичная

А. Кольчатые черви

2. Вторичная

Б. Членистоногие

3. Смешанная

В. Плоские черви

Г. Моллюски

Д. Круглые черви

а) 1-А,Г, 2-Б,Д, 3-В, б) 1-Д, 2-А,Г, 3-Б, в) 1-В,Г, 2-Б,Д, 3-А,

г) 1-Б,В, 2-Д, 3-А,Г, д) 1-В,Д, 2-А,Г, 3-Б.

  1. Найдите соответствие между типами животных (1, 2, 3) и классами, которые к ним относятся (А, Б, В, Г, Д):

1. Кишечнополостные

А. Ресничные

2. Плоские черви

Б. Гидроидные

3. Кольчатые черви

В. Сосальщики

Г. Пиявки

Д. Малощетинковые

а) 1-А,Г, 2-Б,Д, 3-В, б) 1-Д, 2-А,Г, 3-Б, в) 1-В,Г, 2-Б,Д, 3-А,

г) 1-Б,В, 2-Д, 3-А,Г, д) 1-Б, 2-А,В, 3-Г,Д.

  1. Найдите соответствие между типами животных (1, 2, 3) и особенностями их выделительной системы (А, Б, В, Г, Д):

1. Круглые черви

А. Звездчатые клетки с пучком ресничек

2. Плоские черви

Б. Воронки с ресничками и отходящие от них канальцы

3. Кольчатые черви

В. Канальцы в боковых валиках гиподермы

Г. Метанефридии

Д. Протонефридии

а) 1-А,Г, 2-Б,Д, 3-В,Г, б) 1-В,Д, 2-А,Д, 3-Б,Г, в) 1-В,Г, 2-Б,Д, 3-А,Д,

г) 1-Б,В,Г, 2-В,Д, 3-А,Г, д) 1-Б, 2-А,В, 3-Г,Д.

  1. Найдите соответствие между классами Кишечнополостных (1, 2, 3) и их особенностями строения и жизнедеятельности (А, Б, В, Г, Д):

1. Сцифоидные медузы

А. Стадия полипа кратковременна

2. Гидроидные полипы

Б. Имеются стрекательные клетки

3. Коралловые полипы

В. Мышечные клетки обособляются, образуя сплошной слой

Г. Гонады располагаются на нижней поверхности зонтика медузоидной формы

Д. Двуслойные

а) 1-Б,Г,Д, 2-А,Б,Д, 3-Б,В,Д, б) 1-А,Б,Д, 2-Б,В,Д, 3-А,Б,Г,

в) 1-В,Г,Д, 2-Б,Г,Д, 3-А,В,Д, г) 1-А,Б,Д, 2-Б,Г,Д, 3-Б,В,Д,

д) 1-А,Б,Г, 2-А,В,Д, 3-В,Г,Д.

  1. Найдите соответствие между классами типа Плоские черви (1, 2, 3) и их особенностями строения и жизнедеятельности (А, Б, В, Г, Д):

1. Ресничные черви

А. Паразиты

2. Сосальщики

Б. Отделы тела: головка, шейка и стробила

3. Ленточные черви

В. Органы фиксации 2 присоски

Г. 3 ветви кишечника

Д. Личинка – онкосфера

а) 1-Г, 2-А,В, 3-Б,Д, б) 1-А, 2-Д, 3-Б,В,Г, в) 1-Г, 2-Б,В, 3-А,Д,

г) 1-Б, 2-Г,Д, 3-А,В, д) 1-В, 2-А,Д, 3-Б,Г.

  1. Найдите соответствие между паразитическими червями (1,2) и их хозяевами (А, Б, В, Г, Д)

1. Печеночный сосальщик

А. Основной хозяин – человек

2. Бычий цепень

Б. Промежуточный хозяин – человек

В. Основной хозяин – крупный рогатый скот

Г. Промежуточный хозяин – крупный рогатый скот

Д. Основной хозяин – моллюск

а) 1 – А, Д, 2 – Б, В, б) 1 – А, В, 2 – А, Г, в) 1 – А, В, 2 – Г, Д,

г) 1 – А, Г, 2 – Г, Д, д) 1 – Б, В, 2 – Г, Д.

  1. Найдите соответствие между классами животных (1, 2, 3) и их представителями (А,Б,В,Г,Д):

1. Млекопитающие

А. Кенгуру

2. Паукообразные

Б. Иксодовый клещ

3. Собственно круглые черви

В. Скорпион

Г. Власоглав

Д.Острица

а) 1 - А, Г, 2 - Д, З - Б, В, б) 1 - А, 2 - Б, В, 3 - Г, Д,

в) 1 - А, 2 - Б, Г, Д, З - В, г) 1 - Б, 2 - А, В, Г, З - Б, д) 1 - А, 2 - Б, 3 - В, Д.

  1. Какие из признаков, перечисленных ниже, сближают ланцетника с беспозвоночными: 1 - нервная трубка, 2 - отсутствие сердца, 3 - выделительная система, 4 - однослойный эпителий, 5 - сегментация мускулатуры, 6 - наличие хорды, 7 – жаберные щели в глотке? а) 2, 3, 4, 5, б) 1, 3, 5, 7, в) 2, 3, 4, 7, г) 2, 4, 5, 6, д) 4, 5, 6, 7.

  2. Приспособлением рыб к жизни в водной среде не является: а) форма тела, б) тип питания, в) передвижение, г) дыхание, д) боковая линия.

  3. Почему орган слуха рыб устроен достаточно просто? а) его функция у рыб относительно невелика, б) звуковые колебания хорошо распространяются в воде, в) звуковые колебания плохо распространяются в воде, г) его функцию выполняет боковая линия, д) а + б.

  4. Какая из указанных рыб является рекордсменом по количеству выметываемых икринок? а) треска, б) луна-рыба, в) щука, г) сельдь, д) карп.

  5. Самая "болтливая" рыба: а) треска, б) сельдь, в) черноморская барабулька, г) карп и сазан, д) золотая рыбка.

  6. Земноводные не могут жить в областях планеты с холодным климатом, потому что: а) имеют небольшие размеры, б) температура их тела зависит от температуры окружающей среды, в) строение покровов тела приводит к активному испарению и снижению температуры тела, г) имеют крупные размеры, д) а + б + в.

  7. Кожа бесхвостых земноводных легко "чулком" снимается с их тела, потому что: а) она очень тонкая, б) кожа связана с мускулатурой только в отдельных местах, в) большие промежутки между кожей и мышцами заполнены лимфой, г) а + б, д) б + в.

  8. Сердце у пресмыкающихся: а) у большинства трехкамерное, у немногих - четырехкамерное, б) трехкамерное, с неполной перегородкой желудочка, в) у всех четырехкамерное, г) а + б, д) нет правильного ответа.

  9. Язык пресмыкающихся служит: а) органом обоняния и вкуса, б) органом осязания и вкуса, в) приспособлением для захвата добычи, г) а + в, д) б + в.

  10. Птиц от пресмыкающихся отличает: а) строение кровеносной системы, б) развитие клоаки, в) особенности размножения, г) строение почек, д) строение головного мозга.

  11. Воздушные мешки и их ответвления расположены: а) между внутренними органами, б) под кожей, в) между мышцами, г) б + в, д) а + б + в.

  12. Отличие кроликов от зайцев не состоит в том, что: а) кролики живут в норах, зайцы не строят убежищ, б) кролики дают 7-8 пометов в год, зайцы - 5-6, в) крольчата рождаются слепыми, зайчата - зрячими, г) крольчата рождаются голыми, зайчата - покрытыми шерстью, д) а + б.

  13. Млекопитающие произошли от: а) зверозубых ящеров, б) парапитеков, в) псевдозухий, г) стегоцефалов, д) первозверей.

  14. Почки у млекопитающих: а) тазовые, б) такие же, как у пресмыкающихся, в) такие же, как у птиц, г) туловищные, д) а + б + в.

Часть В

Дайте краткие ответы на вопросы и внесите их в бланк ответа

  1. Мускулистый вырост брюшной стенки тела брюхоногих и двустворчатых моллюсков, который служит для передвижения — это…

  2. К какому отряду класса Млекопитающих относятся рыжая вечерница, ушан, кожан, ночница?

  3. Как называется гельминт, паразитирующий в организме человека, способный к живорождению?

  4. Как называется отряд паразитических насекомых, представители которого не имеют крыльев и развивающихся с полным метаморфозом?

  5. Как называется специализированный участок покровов тела дождевого червя, выделяющий слизистый секрет, идущий на образование кокона?

  6. Какая кровь содержится в сердце рыб?

  7. Назовите пигментные клетки, воспринимающие световые раздражения и расположенные по всей длине нервной трубки ланцетника.

  8. Назовите участок тела гидры, которым она фиксируется к субстрату.

  9. Сколько ветвей кишечника имеет планария?

  10. Сколько оболочек имеет яйцо птиц?


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!