СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовый контроль по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тестирования: определения уровня усвоения материала раздела класса и каждого ученика, выявление структуру знаний на содержательном и деятельностном уровнях;

Содержание теста – общая биология, 9 и 10 классы

Просмотр содержимого документа
«тестовый контроль по биологии»

Тестовый контроль при обучении биологии


Фамилия Игнатьева

Имя Любовь

Отчество Реворьевна

  • Цель тестирования: определения уровня усвоения материала раздела класса и каждого ученика, выявление структуру знаний на содержательном и деятельностном уровнях;

  • Содержание теста – общая биология, 9 и 10 классы, 64ч.;

  • Нормативные документы: ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Биология. 5—9 классы. Концентрический курс / Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров/; Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень /Н.И.Сонин/ ;

  • Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тестированию: В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин « Биология. Введение в общую биологию» 9 класс. Учеб. для общеобраз. учреждений – М.Дрофа, 2012г. В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин и Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс» Учеб. для общеобраз. учреждений – М. Дрофа, 2012г.;

  • Применяемый подход к разработке и интерпретации теста – критериально- ориентированный тест;

  • Требования к уровню подготовки – базовый уровень;

  • Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний – 75% тестовых знаний ориентированы на фактуальные биологические знания и 94% - на репродуктивный уровень усвоения;

  • Средний уровень трудности заданий 50%

  • Структура теста - расположение заданий согласно логике предмета и Программе;

  • Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты;

  • Форма предъявления – бланковые тесты:

  • Инструкция к испытуемым – в тесте;

  • Количество вариантов теста – 2;

  • Количество заданий в варианте теста – 16;

  • Количество форм заданий в варианте теста – 3: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных, в том числе на установление соответствия – 2, одно открытое задание в сопровождении рисунка; часть В - три задания на установление последовательности участка ДНК, одно задание на соответствие одного из множественных вариантов с выбором одного правильного ответа, часть С открытые задания – одно на выбор верного суждения, второе – докончить фразу, третье – дать определение.

  • Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1);

  • Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 45 минут (1-3 мин. на выполнение одного задания).

  • Критерии оценки:

Правильное выполнение 90-100% заданий теста – отметка «5»

Правильное выполнение 75-89% заданий теста – отметка «4»

Правильное выполнение 50-74% заданий теста – отметка «3»

Правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»





Тема: Химический состав клетки, структура и функции клетки. 9, 10-11 классы.

Часть А. Выберите один из правильных ответов.

А1. Мономером белков является:

  1. Нуклеотид

  2. Глюкоза

  3. Аминокислота

  4. Глицерин

А1. Мономером белков не является:

  1. Нуклеотид

  2. Глюкоза

  3. Аминокислота

  4. Глицерин

А2. Мономером крахмала является:

  1. Нуклеотид

  2. Аминокислота

  3. Глюкоза

  4. Глицерин

А2. Мономером целлюлозы является:

  1. Нуклеотид

  2. Аминокислота

  3. Глюкоза

  4. Глицерин

А3.Мономером ДНК является:

  1. Нуклеотид

  2. Аминокислота

  3. Глюкоза

  4. Глицерин

А3. Мономером РНК является:

  1. Нуклеотид

  2. Аминокислота

  3. Глюкоза

  4. Глицерин

А4. Какие из ниже перечисленных веществ являются гомополимерами:

  1. Инсулин

  2. Крахмал

  3. РНК

  4. Хитин

  5. Целлюлоза

А4. Какие из ниже перечисленных веществ являются гетерополимерами:

  1. Инсулин

  2. Крахмал

  3. РНК

  4. Хитин

  5. Целлюлоза

А5. Последовательность мономеров в полимере называется:

  1. Первичная структура

  2. Вторичная структура

  3. Третичная структура

  4. Четвертичная структура

А5. Последовательность мономеров в ДНК называется:

  1. Первичная структура

  2. Вторичная структура

  3. Третичная структура

  4. Четвертичная структура

А6. Функция т-РНК в биосинтезе – это доставка аминокислот в рибосому:

  1. Образование пептидной связи

  2. Обеспечение процесса энергией

  3. Поддержание структуры рибосомы

  4. Определение места аминокислоты в полипептидной цепи.

А6. Доставка аминокислот в рибосому - это функция т-РНК и :

  1. Образование пептидной связи

  2. Обеспечение процесса энергией

  3. Поддержание структуры рибосомы

  4. Определение места аминокислоты в полипептидной цепи.

А7. Найдите соответствие.

Углеводы

Варианты ответа

  1. Моносахариды

  2. Полисахариды

  3. Дисахариды


А. Крахмал

Б. Гликоген

В. Глюкоза

Г. Свекловичный сахар

Д. Мальтоза

Е. Молочный сахар

Ж. Рибоза

  1. 1ВЖ 2АБ 3ГДЕ; 3) 1ВА 2БД 3ГЕЖ;

  2. 1АВ 2БЕ 3ГДЖ4 4) 1В 2АБД 3ЕЖ

А7. Найдите соответствие.

Углеводы

Варианты ответа

  1. Моносахариды

  2. Полисахариды

  3. Дисахариды


А. Крахмал

Б. Гликоген

В. Глюкоза

Г. Свекловичный сахар

Д. Мальтоза

Е. Целлюлоза

Ж. Дезоксирибоза

  1. 1 ВЖ 2АБ 3 ГДЕ; 3) 1В 2АБЕ 3ГДЖ

  2. 1 АВ 2БГД 3ЕЖ 4) 1ВЖ 2АБЕ 3ГД


А8. Найдите соответствие

Функции

  1. Белки

  2. Углеводы

  3. Липиды


а. Структурную

б. Энергетическую

в. Каталитическую

г. Запасающую

д. Регуляторную

е. Метаболитическую

ж. Взаимодействие клеток (узнавание)

  1. 1абв2абгж 3абге; 3) 1абвд2абгеж 3абге;

  2. 1абд2агеж 3абге; 4) 1аб2абж 3абге


А8. Найдите соответствие

Функции

  1. Белки

  2. Углеводы

  3. Липиды


а. Структурную

б. Энергетическую

в. Каталитическую

г. Запасающую

д. Рецепторную

е. Двигательная

ж. Транспортная

  1. 1абв2аб 3абг; 3) 1вдеж2аб 3абг;

  2. 1абвдеж2аб 3абг; 4) 1абеж2абвд3абг;


Часть В.

В1. Дана одна цепочка молекулы ДНК Т – Г – А – А – Т – Ц – А – Ц . Постройте комплементарную вторую цепочку.

ОТВЕТ: А – Ц – Т – Т – А – Г – Т – Г.

В1. Дана цепочка молекулы РНК У – Г – А – А – У – Ц – А – Ц . Постройте цепочку ДНК

ОТВЕТ: А – Ц – Т – Т – А – Г – Т – Г.



В2. Найдите ошибки в молекуле ДНК:

А – Г – А – Т – А – Г – Ц – Т – Т – Г

Т – Т – А – Т – Т – Г – Г – А – Т – Ц

ОТВЕТ: некомплементарные пары нуклеотидов: Г – Т, А – А, Т – Т, Г – Г, Т – Т , соответственно 2-я,3-я,4-я,6-я, 9-я пары.

В2. Найдите ошибки в молекуле РНК:

А – У – Т – Г – Ц – У – А – У – Т – Ц

Ответ: Т (тимин) не входит в состав РНК.


В3. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦГТТГГГЦТАГГЦТТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте ДНК.


А) ГЦААЦЦЦГАУЦЦГАА

Б) ЦГУУГГГЦУАГГЦУУ

В) ЦГТТЦЦЦГАТЦЦГАА

Г) ГЦААГГГЦАТГГЦТТ


В4. Молекула ДНК содержит:

I. Нуклеотид

II. Липиды

III. Азотистые основания

IV. Рибозу

V. Белки

А) I, III

Б) I, IV

В) II, III

Г) I, V


В4. В синтезе АТФ участвуют такие структуры клетки, как:

I. Цитоплазма

II. Ядро

III. Митохондрии

IV. Хлоропласты

А) I, III, IV

Б) III, I, II, IV

В) II, IV, III

Г) I, II, III


В5. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Различные формы глюкозы.


Какие формы глюкозы обозначены на рисунке цифрами 1-4?

Ответ: 1 – альдегидная форма глюкозы; 2 – циклическая форма α-глюкозы; 3,4 – циклическая форма β-глюкозы.



В5. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Структуры белковых молекул

Какие структуры белковых молекул изображены на рисунке под цифрами 1-4?

Ответ: 1 – первичная структура, 2 – вторичная структура, 3 – третичная структура, 4 – четвертичная структура.


Часть С

С1. Определите, верны ли суждения.

  1. Жиры относятся к гидрофильным веществам.

  2. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью

  3. Щелочная среда возникает при избытке водородных ионов.

  4. В состав углеводов входят углерод, водород, кислород, азот и сера.

  5. Формула дезоксиробозы С5Н10О5

  6. Мономерами крахмала являются остатки α-глюкозы

  7. Олисахаридами называют углеводы, содержащие от 2 до 10 моносахаридных остатков.

  8. Углеводы – основные источники энергии в животном организме.

  9. Плотность жиров выше, чем у воды

  10. Жиры присутствуют во всех клетках живых существ, участвуя главным образом, в формировании клеточных мембран.


С2. Закончите фразу:

  1. Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоидов и их функции, называется…. (цитологией)

  2. Вода является хорошим растворителем ионных и полярных соединений, так как ее молекулы… (полярны)


С3. Дайте определение терминам:

А) полимер -

Б) мономер -

В) денатурация -



Таблица ответов

Часть А.


1

2

3

4

5

6

7

8

1вар

3

3

1

2,4,5

1

4

1

3

2 вар

3

3

1

2,4,5

1

4

4

2


Часть С

С1. Верные ответы: 2,4,7,8

С2.1.- цитологией, 2 – полярны





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!