ТЕОРИЯ
Тестовое задание для учащихся 7- 8 классов по физической культуре
1. Беговые виды лёгкой атлетики объединяют в себя несколько видов стадионных дисциплин. Как называется совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции по стадиону?
А. бег эстафетный
Б. бег на средние дистанции
В. спринт
Д. барьерный бег
2. Этот способ является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Известен еще с середины XIX века и знаком современному школьнику.
А. фосбери-флоп
Б. перешагивание (ножницы)
В. перекат
Д. перекидной
3. Этот вид спорта сочетает в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки. У этого вида есть и другое название – северная комбинация. Как называется этот вид спорта?
А. лыжное двоеборье
Б. супергигант
В. фристайл
Д. горнолыжная комбинация
4. Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание. Как называется это замечание?
А. персональный фол
Б. дисквалифицирующий фол
В. технический фол
Д. неспортивный фол
5. Название этого вида спорта в переводе с английского означает "ударять мяч с лёта". Как называется этот вид спорта?
А. волейбол
Б. гандбол
В. софтбол
Д. настольный теннис
6. Под физической культурой понимают:
А. физические упражнения их комплексы и соревнования
Б. компонент общей культуры, деятельность, направленную на физическое развитие и совершенствование двигательной активности
В. учебную дисциплину, по формированию знаний по физической культуре
Д. уроки физической культуры для совершенствования физических навыков и умений.
7. Что понимается под физическими упражнениями?
А. движения или двигательные действия, направленные на физическое совершенствование
Б. совокупность двигательных действий, реализуемых в процессе деятельности и направленные на достижение результата
В. шейпинг, аэробика
Д. совокупность движений и действий
8. Физическое развитие человека – это…
А. процесс совершенствования природных свойств и качеств человека путём целенаправленного использования физических упражнений
Б. изменение телосложения человека
В. изменение физических качеств человека
Д. ускорение роста и заметное увеличение массы тела
9. Утренняя гимнастика необходима для…
А. быстрейшего пробуждения человека
Б. развития физических качеств человека
В. оптимизации деятельности организма к предстоящим действиям в течении дня
Д. эмоционального настроя человека
10. Физкультминутки необходимы для:
А. снятие усталости и поддержания работоспособности организма
Б. повышение эмоциональности занятий
В. физического развития человека
Д. переключения внимания
11. В какой паре правильные сочетания вида спорта и размеры площадки
А. Волейбол 18х9 м.
Б. Баскетбол 23х15 м.
В. Футбол 90х40 м.
Д. Гандбол 10х15 м.
12. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
13. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
14. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.
15. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
16. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
17. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
18. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.
19. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует…
а) охлаждать
б) нагревать
в) покрыть йодной сеткой
г) потереть, массировать
20. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
21. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
22. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
23. Осанкой принято называть …
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
б) привычную позу человека в вертикальном положении
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп
г) силуэт человека.
24. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
25. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
26. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
27. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.;
б) 90–150 уд./мин.;
в) 150–170 уд./мин.;
г) 170–200 уд./мин.
28. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.
29. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.
30. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
31. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.
32. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.
33. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс;
г) конкур.
34. Туфли для бега называются:
а) кеды;
б) пуанты;
в) чешки;
г) шиповки.
35. Здоровье человека, прежде всего, зависит от …
а) состояния окружающей среды
б) деятельности учреждений здравоохранения
в) наследственности
г) образа жизни
36. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.;
б) 15 мин.;
в) 20 мин.;
г) 25 мин.
37. В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
38. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к настольному теннису;
г) к футболу.
39. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
а) переоценивают свои возможности
б) следуют указаниям преподавателя
в) владеют навыками выполнения движения
г) не умеют владеть своими эмоциями.
40. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка;
б) ночлег;
в) причал;
г) привал.
Оценка ответов учащимся:
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 33 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 26 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 20 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 20 заданий.
ПРАКТИКА
№ | Наименование норматива | Нормативы 7 классов | Нормативы 8 классов |
Девушки | Юноши | Девушки | Юноши |
1 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | 3.- касание планки высотой 3 см. лежащей на полу пальцами рук 4.- касание пола одним пальцем двух рук 5.- касание пола пальцами рук | 3.- касание планки высотой 3 см. лежащей на полу пальцами рук 4.- касание пола одним пальцем двух рук 5.- касание пола пальцами рук | 3.- касание планки высотой 3 см. лежащей на полу пальцами рук 4.- касание пола одним пальцем двух рук 5.- касание пола пальцами рук | 3.- касание планки высотой 3 см. лежащей на полу пальцами рук 4.- касание пола одним пальцем двух рук 5.- касание пола пальцами рук |
2 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.) | 3.- 35 4.- 40 5.- 45 | 3.- 25 4.- 33 5.- 38 | 3.- 38 4.- 43 5.- 48 | 3.- 25 4.- 33 5.- 38 |
3 | Подтягивание из- виса на высокой перекладине | 3.- 4 4.- 6 5.- 8 | | 3.- 5 4.- 7 5.- 9 | |
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) | | 3.- 7 4.- 11 5.- 15 | | 3.- 8 4.- 12 5.- 16 |
4 | Бег на 60 м (с) | 3.- 11,0 4.- 10,6 5.- 10,0 | 3.- 10,9 4.- 10,2 5.- 9,5 | 3.- 10,8 4.- 10,5 5.- 9,8 | 3.- 10,6 4.- 9,8 5.- 9,2 |
5 | Метание т/мяча на дальность с разбега (м) | 3.- 23 4.- 25 5.- 27 | 3.- 25 4.- 27 5.- 29 | 3.- 24 4.- 26 5.- 28 | 3.- 26 4.- 29 5.- 32 |
6 | Бег 1 км (мин, с) | 3.- 6,10 4.- 5,50 5.- 5,30 | 3.- 5,50 4.- 5,30 5.- 5,10 | 3.- 6,00 4.- 5,40 5.- 5,20 | 3.- 5,40 4.- 5,20 5.- 5,00 |