СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для итогового контроля по теме "Природные ресурсы", 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для итогового контроля по теме "природные ресурсы", 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для итогового контроля по теме "Природные ресурсы", 10 класс»

Тестовые задания для итогового контроля

10 класс

Тема «Природные ресурсы»

1 вариант

1. Дополните:

Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами из использования называется ... .

2. Если разведанные запасы природного ресурса составляют 100 млрд. т. и ежегодная добыча - 100 млн. т., то ресурсообеспеченность составляет:

1) 10 лет, 2) 100 лет, 3) 1000 лет.

3. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на большее количество лет человечеству хватит:

1) угля,

2) нефти,

3) природного газа.

4. Направление поиска полезных ископаемых "вглубь" характерно для:

1) европейской части России и США,

2) США и Австралии,

3) Австралии и Украины.

5. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена в:

1) Северном полушарии,

2) Южном полушарии.

6. Расположите виды земель по мере уменьшения их доли в мировом земельном фонде:

1) леса и кустарники,

2) обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации),

3) луга и пастбища.

7. Величина площади пашни в расчете на душу населения в целом мире:

1) увеличивается,

2) не изменяется,

3) уменьшается.

8. Известкование почвы проводится при:

1) низком плодородии,

2) повышенной кислотности,

3) избытке почвенной влаги,

4) недостатке почвенной влаги.

9. мировых орошаемых земель расположены в:

1) зарубежной Европе,

2) Австралии,

3) Северной Америке,

4) зарубежной Азии.

10. Наименьшей площадью лесов, не считая Антарктиды, располагает материк:

1) Австралия, 3) Северная Америка,

2) Африка, 4) Южная Америка.

11. Большая часть мировых ресурсов пресной воды сосредоточена в:

1) артезианских бассейнах,

2) покровных ледниках,

3) реках.

12. Главной причиной обострения водной проблемы на Земле является:

1) неравномерное распределение водных ресурсов по территории планет,

2) рост потребления воды при неизменном объеме водных ресурсов,

3) загрязнение вод.

13. Наиболее интенсивно марикультура развивается в:

1) Китае, 3) России,

2) США, 4) Японии.

14. Главный путь решения водной проблемы человечества - это:

1) уменьшение водоемкости производственных процессов,

2) транспортировка айсбергов из Антарктики,

3) опреснение морской воды.

15. Наибольшими рекреационными ресурсами обладают побережья морей:

1) Японского и Черного,

2) Черного и Аравийского,

3) Аравийского и Средиземного,

4) Средиземного и Карибского.

Тестовые задания для итогового контроля

10 класс

Тема «Природные ресурсы»

2 вариант

1. Дополните:

Часть земной природы, с которой человеческое общество взаимодействует в процессе своей жизнедеятельности на данном этапе своего развития, называется ... .

2. Если разведанные запасы природного ресурса составляет 10 млрд. т., а ежегодная добыча - 100 млн. т., то ресурсообеспеченность составляет:

1) 10 лет, 2) 100 лет, 3) 1000 лет.

3. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на меньшее количество лет человечеству хватит:

1) угля,

2) нефти,

3) природного газа.

4. Направление поиска полезных ископаемых "вширь" характерно для:

1) Японии и Бразилии,

2) Бразилии и Канады,

3) Канады и Германии,

4) Германии и Австралии.

5. Большая часть мировых запасов природного газа сосредоточена в:

1) Северном полушарии,

2) Южном полушарии.

6. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда:

1) леса и кустарники,

2) обрабатываемые земли ( пашни, сады, плантации),

3) луга и пастбища.

7. Главной причиной уменьшения площади сельскохозяйственных угодий в мире является:

1) эрозия почв,

2) заболачивание,

3) засоление.

8. Проблема, которая чаще других встречается при орошении земель, - это:

1) заболачивание, 3) ветровая эрозия,

2) водная эрозия, 4) засоление.

9. Наиболее высокая доля обрабатываемых земель в структуре земельного фонда характерна для:

1) зарубежной Европы,

2) зарубежной Азии,

3) Северной Америки,

4) Южной Америки.

10. Леса умеренных широт в наибольшей степени пострадали от вырубки в:

1) Европе, 3) Северной Америке,

2) Азии, 4) Южной Америке.

11. Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет:

1) 50%, 2) 10%, 3) 2,5%.

12. Основной причиной возникновения водной проблемы человечества является:

1) загрязнение вод,

2) рост потребления воды при неизменном объеме водных ресурсов,

3) неравномерное распределение водных ресурсов по поверхности планеты.

13. Наибольшее число способов хозяйственного использования характерно для:

1) подземных вод, 3) рек,

2) озер, 4) болот.

14. В настоящее время наиболее интенсивно используются ресурсы Мирового океана:

1) водные, 3) минеральные,

2) биологические, 4) энергетические.

15. Главный путь решения проблемы загрязнения окружающей среды - это:

1) строительство очистных сооружений,

2) сохранение объемов использования природных ресурсов при более глубокой их переработке,

3) вынос "грязных" производств за пределы страны.







Рекомендуемая норма оценки

Число верных ответов

Оценка

13 - 15

10 - 12

7 - 9

6 и менее

5

4

3

2





Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ресурсообеспеченность

3

1

1

1

213

1

2

4

1

2

3

4

1

1



2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ноосфера

2

2

2

1

312

1

4

1

1

3

1

3

2

1