СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для подготовки к олимпиаде

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для подготовки к олимпиаде в виде файла эксель, который автоматически подсчитывает правильное количество ответов.

Просмотр содержимого документа
«ЗДОРОВЬЕ»

Здоровье

ЗДОРОВЬЕ
  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жиз­ни является...

  1. двигательный режим.

  2. рациональное питание.

  3. личная и общественная гигиена.

  4. закаливание организма.

  1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

  1. водой.

  2. солнцем.

  3. воздухом.

  4. холодом.

  1. Умственную работу следует прерывать физкультур­ными паузами через каждые …………… мин.

  1. 25 – 30

  2. 40 – 45

  3. 55 – 60

  4. 70 – 75

  1. Личная гигиена включает...

  1. Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

  2. Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.

  3. Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий.

  4. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе.

  1. Личная гигиена включает...

  1. Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

  2. Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.

  3. Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий.

  4. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе.

  1. Какие факторы обеспечивают здоровье человека?

  1. Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования

  2. Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства

  3. Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения

  4. Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС

  1. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

  1. содержание;

  2. форма

  3. техника

  4. гигиена

  1. Каковы три категории образа жизни человека?

  1. Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни

  2. Уровень жизни, качество питания, стиль одежды

  3. Образ жизни, качество жизни, смысл жизни

  4. Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни

  1. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

  1. Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

  2. Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

  3. Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

  4. Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

  1. В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:

  1. Конституционное, физическое, психологическое, нравственное

  2. Соматическое, физическое, психологическое, эстетическое

  3. Соматическое, физическое, психическое, нравственное

  4. Соматическое, физиологическое, психическое, правовое

  1. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»

  1. С

  2. Е

  3. А

  4. D

  1. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на:

  1. Рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног

  2. Дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме

  3. Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма

  4. Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма

  1. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение:

  1. Углеродов, витаминов и минеральных веществ

  2. Белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ

  3. Белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ

  4. Белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

  1. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.

  1. Деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Наследственности.

  3. Состояние окружающей среды.

  4. Условия и образ жизни.

  1. 1, 2, 3, 4.

  1. 2, 4, 1, 3.

  2. 4, 3, 2, 1.

  3. 3, 1, 4, 2.

  1. Индивидуальное развитие организма в биологии называется….

  1. Геронтология.

  2. Онтогенез.

  3. Ретар дация.

  4. Гомеостаз.

  1. Основными видами физической рекреации являются …

  1. туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

  2. аэробика и шейпинг;

  3. атлетическая гимнастика и стретчинг;

  4. калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гим­настика.

  1. Работа мышц благотворно действует, прежде всего …

  1. в целом на весь организм;

  2. преимущественно на суставы;

  3. на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

  4. преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

  1. При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физи­ческие упражнения …

  1. анаэробного характера;

  2. аэробного характера;

  3. аэробно-анаэробного характера;

  4. аэробного, анаэробного и аэробно-анаэробного характера.

  1. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна ....

  1. для физкультурного движения;

  2. для общеприкладного направления;

  3. для спортивного направления;

  4. для рекреационного направления.

  1. Какими показателями характеризуется понятие – физическое состояние?

  1. Степенью развития двигательных качеств.

  2. Антропометрическими данными.

  3. Состоянием здоровья.

  4. Всеми тремя показателями.

  1. Термин рекреация означает …

  1. постепенное приспособление организма к нагрузкам;

  2. состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умствен­ного напряжения;

  3. отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

  4. психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

  1. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

  1. режим сна.

  2. режим питания

  3. спортивный режим

  4. двигательный режим


Отвечая на вопрос 15, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом.

  1. Оздоровительный эффект систематических занятий фи­зическими упражнениями характеризуется тем, что:

  1. задерживается развитие коронарного атеросклероза;

  2. улучшается процесс газообмена;

  3. формируется тахикардия;

  4. ускоряется очистка организма от шлаков;

  5. снижается содержание холестерина;

  6. исправляются врожденные дефекты;

  7. повышается эластичность межреберных хрящей;

  8. активизируется выработка ферментов;

  9. нарушается обмен веществ;

  10. изменяется функция поджелудочной железы.


  1. В бланке ответов укажите номера представленных фак­торов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов:

  1. качество врачебно-педагогического контроля;

  2. ранняя специализация;

  3. ранний допуск к тренировочным занятиям;

  4. особенности методики тренировки;

  5. физические и эмоциональные нагрузки;

  6. воздействие внешней среды;

  7. охлаждение, перегревание, эпидемии;

  8. организация процесса подготовки;

  9. специфика вида спорта;

  10. хронические инфекции.

  1. Перечислите объективные показатели, которые вы ис­пользуете для контроля собственного физического состояния.

  1. ЧСС до и после занятий;

  2. динамика восстановления ЧСС и АД;

  3. частота дыхания;

  4. ЖЁЛ;

  5. динамика веса и роста;

  6. PWC170 (определение физической работоспособности);

  7. ортостатическая проба

  8. Тест Руфье-Диксона (определение скорости восстановительных реакций ССС на дозированную физическую нагрузку)

  9. тестирование двигательных способностей (прыжок в длину с места, бег 60 м, бег 1000 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, челночный бег 3 × 10 м, наклон сидя на полу);

  1. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися под­росткового возраста достигается с помощью...

  1. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

  2. изменения количества повторений одного и того же упражнения.

  3. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

  4. упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена.

  1. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, а также нормальное течение физиологических процессов называется травма (завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов).


Отвечая на вопросы № 68 - 70, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие ЧИСЛА в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

  1. Ушибы, ссадины, легкие ранения характерны для за­нятий 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11, 12


  1. Растяжения связок голеностопного и коленного суста­вов характерны для занятий 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12


  1. Потертости и обморожения характерны для занятий 7, 8, 10


  1. Вероятность травматизма на занятиях снижается, если занимающиеся...

  1. переоценивают свои возможности.

  2. следуют указаниям преподавателя.

  3. владеют навыками выполнения движений.

  4. не умеют владеть своими эмоциями.

  1. Двигательная активность, ориентированная на восста­новление и оздоровление организма характерна для … направления физ­культурного движения.

  1. общеприкладного

  2. корригирующего

  3. спортивного

  4. рекреационного

  1. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их...

  1. гигиена.

  2. техника.

  3. форма.

  4. содержание.

  1. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как...

  1. поступают питательные вещества к системам орга­низма.

  2. повышаются возможности дыхательной системы.

  3. организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям.

  4. способствуют повышению резервных возможностей организма.

  1. Состояние здоровья обусловлено...

  1. образом жизни.

  2. отсутствием болезней.

  3. уровнем здравоохранения.

  4. резервными возможностями организма.

  1. Минимальное количество энергии, необходимое че­ловеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначается как…

  1. нормальная жизнедеятельность.

  2. «золотая середина».

  3. баланс энергии.

  4. основной обмен.

  1. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как...

  1. шейпинг.

  2. атлетизм.

  3. гидроаэробика.

  4. стретчинг.

  1. Программа из 30 упражнений для женщин, выполня­емых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обо­значается как...

  1. калланетика.

  2. дыхательная гимнастика.

  3. атлетизм.

  4. слайд-аэробика.

  1. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

  1. А.

  2. В.

  3. С.

  4. PP.

  1. При каких переломах транспортная шина должна за­ хватить 3 сустава?

  1. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

  2. При переломах локтевой и бедренной кости.

  3. При переломах плечевой и бедренной кости.

  4. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости.

  1. Темпы роста и развития организма и его окончательные размеры тела преимущественно определяются генетической программой развития. К числу таких генетических факторов относятся:

  1. ДНК, хромосомы, тип конституции, темпы биологического созревания и старения организма

  2. ДНК, хромосомы, антропометрия, темпы психического созревания и старения организма

  3. ДНК, рибосомы, тип конституции, темпы старения организма

  4. РНК, антропометрия, темпы развития организма

  1. В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?

  1. В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине

  2. В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине

  3. В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце

  4. В ананасе, авокадо, хрене, петрушке, укропе, кинзе, шпинате, листьях салата

  1. Развитие грудной клетки определяется по показателям…

  1. Руфье

  2. Купера

  3. Кетле

  4. Эрисмана.

  1. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …

  1. сразу после уроков в школе.

  2. перед выполнением домашних заданий.

  3. до еды.

  4. перед сном.

  1. Что такое здоровый стиль жизни?

  1. Способ жизнедеятельности личности

  2. Повседневная деятельность личности в обществе

  3. То же, что и здоровый образ жизни

  4. Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни

  1. К элементам здоровья, формируемых здоровый образ жизни и здоровый стиль жизни относятся:

  1. Уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической устойчивости организма; отсутствие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

  2. Гармоничность физического развития; физиологическое состояние организма; уровень иммунной защиты; наличие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

  3. Уровень физического развития; уровень психического развития; уровень устойчивости организма к заболеваниям; уровень мотивационных установок

  4. Уровень и гармоничность физического развития; психическое состояние организма; неустойчивый уровень иммунной защиты; отсутствие морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

  1. К основным типам телосложения относятся:

  1. Недостаточный, достаточный, большой

  2. Легкий, средний, тяжелый

  3. Астенический, нормастенический, гиперстенический

  4. Астенический, суперстенический, мегастенический

  1. Какие выделяют виды реабилитации?

  1. Физиологическая, физкультурная, психологическая, трудовая, социальная

  2. Медицинская, физическая, психологическая, профессиональная, социально-экономическая

  3. Медицинская, физическая, психическая, социальная, экономическая

  4. Биологическая, психологическая, педагогическая, социальная, нравственная

  1. Средства физической реабилитации подразделяются на:

  1. Частные, общие, глобальные

  2. Подготовительные, подводящие, основные

  3. Рациональные, иррациональные, регуляционные

  4. Активные, пассивные, психорегулирующие

  1. Установите последовательность действий первой помощи при ранах.

  1. Ввести противостолбнячную сыворотку.

  2. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

  3. Обработать края раны перекисью водорода.

  4. Остановить кровотечение.

  5. Поднять поврежденную часть тела выше туловища.

  1. 1, 2, 3, 4, 5.

  2. 4, 3, 5, 2, 1.

  3. 2, 3, 4, 4, 1.

  4. 5, 4, 2, 1, 3.

  1. Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется…

  1. Здоровым стилем жизни.

  2. Физкультурно-спортивной деятельностью.

  3. Гигиеническими нормами.

  4. Рекреационным направлением в физическом воспитании.

  1. Парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее моложе человек», принадлежит...

  1. А.Н. Стрельниковой;

  2. К.П. Бутейко;

  3. П.К. Иванову.

  1. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как самочувствие


  1. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

  1. 72-78 уд/мин

  2. 78-82 уд/мин

  3. 82-86 уд/мин

  4. 86-90 уд/мин

  1. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

  1. 60-80 уд./мин.;

  2. 80-85 уд./мин.;

  3. 85-90 уд./мин.

  1. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

  1. Массаж сердца

  2. Дать нашатырный спирт

  3. Искусственное дыхание

  4. Вызвать врача

  1. Признаки наркотического отравления:

  1. повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

  2. тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

  3. горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

  1. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

  1. регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

  2. аэробика

  3. альпинизм

  4. велосипедный спорт

  1. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

  1. лежа на спине на мягкой подстилке

  2. лежа на спине на жестком щите

  3. лежа на боку

  1. Один из признаков сотрясения головного мозга:

  1. нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

  2. увеличение лимфатических узлов;

  3. появление сыпи на руках и ногах;

  4. покраснение кожи в области суставов.

  1. Углеводы – это:

  1. самый главный источник энергии в организме;

  2. строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма;

  3. обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям;

  4. участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости.

  1. Ответная реакция организма на внешнее раздражение, осуществляемая с участием нервной системы?

  1. Гомеостаз.

  2. Рефлекс.

  3. Метаболизм.

  1. Динамическое равновесие, относительное постоянство внутренней среды организма, изменения в котором приводит к нарушению функций клеток ЦНС?

  1. Гомеостаз.

  2. Метаболизм.

  3. Гомеокинез.

  1. Комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекционных агентов и чужеродных веществ?

  1. Иммунитет.

  2. Гомеостаз.

  3. Гормональная регуляция.

  1. Основные принципы рационального питания школьника:

  1. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности; удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ; соблюдение режима питания.

  2. Определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме; баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режима приема воды.

  3. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режима питания, нормализация белков, жиров и углеводов.

  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности, все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

  1. основную, подготовительную, специальную.

  2. слабую, среднюю, сильную;

  3. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья;

  4. оздоровительную, физкультурную, спортивную;

  1. В системе физического воспитания школьников физкульт­минутки и физкультпаузы проводятся:

  1. на общеобразовательных уроках, при появлении у учащихся первых при­знаков утомления;

  2. на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

  3. в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

  4. после окончания каждого урока (на переменах).

  1. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

  1. специальной медицинской группой;

  2. оздоровительной медицинской группой;

  3. группой лечебной физической культуры;

  4. группой здоровья.

  1. Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...

  1. охлаждать;

  2. потереть, почесать;

  3. нагревать;

  4. постарат

  1. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

  1. После занятия надо принять холодный душ.

  2. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

  3. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

  4. Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.

  1. Осанкой называется...

  1. привычная поза человека в вертикальном по­ложении;

  2. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

  3. пружинные характеристики позвоночника и стоп;

  4. силуэт человека.

  1. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что...

  1. ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

  2. положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

  3. снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

  4. притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма

  1. Субъективный показатель состояния организма:

  1. нарушение аппетита;

  2. частота дыхания;

  3. частота сердечных сокращений;

  4. жизненная емкость легких.

  1. При обмороке оказывается первая помощь, прежде всего, следует:

  1. придать пострадавшему горизонтальное положение;

  2. дать понюхать ватку с нашатырным спиртом;

  3. обратиться к врачу;

  4. обрызгать лицо холодной водой.

  1. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

  1. углеводы и жиры.

  2. белки и витамины;

  3. витамины и жиры;

  4. углеводы и минеральные элементы;

  1. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

  1. холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

  2. холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

  3. тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

  4. тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

  1. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, каких? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности.

  1. 1, 3, 5.

  2. 2, 4, 5.

  3. 1, 2, 4.

  4. 3, 4, 5.

  1. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

  1. гипокинезией;

  2. атрофия;

  3. гипоксией;

  4. гиподинамией.

  1. Каковы причины возникновения вредных привычек:

  1. отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидатель­ной деятельности.

  2. неудовлетворенность своим соци­альным положением дома или в коллективе;

  3. недостаточно сформированные волевые ка­чества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;

  4. болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека;

  1. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

  1. все перечисленные.

  2. не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

  3. для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

  4. выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

  1. Под здоровьем понимают состояние че­ловека, при котором:

  1. физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.

  2. легко переносятся не­благоприятные климатические условия и отри­цательные экологические факторы;

  3. отсутст­вуют наследственные хронические заболевания;

  4. достигнута относительно высокая устойчи­вость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

  1. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями не­обходимо:

  1. растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу;

  2. наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;

  3. наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;

  4. посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу.


  1. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необ­ходимо:

  1. уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;

  2. на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача,

  3. обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача;

  4. аккуратно с помощью то­варищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.

  1. Что понимается под закаливанием:

  1. процесс повышения устойчивости организма к действию физи­ческих факторов внешней среды;

  2. процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

  3. процесс со­вершенствования иммунных свойств организма;

  4. процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

  1. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?

  1. Эффек­тивность закаливания обеспечивается последова­тельным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;

  2. Эффектив­ность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.);

  3. Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;

  4. Эффективность закаливания су­щественно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур?

  1. Релаксация – это …

  1. физическое и психическое расслабление;

  2. физическое расслабление;

  3. физиологическое расслабление;

  4. психическое расслаблении.

  1. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

  1. обеспечения полноценного физического развития;

  2. закаливания и физиотерапевтических процедур;

  3. совершенствования телосложения;

  4. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Что такое «репродуктивное здоровье»?

  1. Это воспроизведение организмами себе подобных.

  2. Физическая подготовленность человека.

  3. Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития.

  4. Всё вышеперечисленное.

  1. Гигиена – это…

  1. область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

  2. свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

  3. область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

  4. все выше перечисленное.

  1. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее…

  1. 1300 – 1500 ккал;

  2. 1000 – 1300 ккал;

  3. 800 – 1100 ккал;

  4. 1400 – 1600 ккал.

  1. Что такое стретчинг?

  1. Система статических упражнений, разви­вающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

  2. Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппара­та, определяющие степень подвижности её зве­ньев.

  3. Гибкость, проявляемая в движениях.

  4. Мышечная напряжённость.

  1. При небольшом физиологическом утомлении частота дыхания (раз./мин.) на равнине составляет …

  1. 22 – 26;

  2. 26 – 30;

  3. 14 – 18;

  1. 18 – Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …

  1. периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых упражнений, режимом работы и отдыха.

  2. периодичностью и длительностью занятий;

  3. интенсивностью и характером используемых упражнений;

  4. режимом работы и отдыха;

  1. Какое наиболее отрицательное воздействие оказывают наркотики на организм человека?

  1. Человек попадает в наркозависимость и до конца жизни не может от нее избавиться.

  2. Наркотики снижают уровень работоспособности человека, ухудшают зрение, снижают быстроту реакции, тем самым оказывают болезнетворное воздействие на организм;

  3. Наркотики пагубно влияют на нервную систему и психику человека, разрушают его иммунную систему, снижают потенцию, при передозировке могут привести к внезапной смерти;


  1. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе …

  1. обеспечения полноценного физического развития;

  2. совершенствования телосложения;

  3. закаливания и физиотерапевтических процедур;

  4. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как ...

  1. способствуют повышению резервных возможностей организма.

  2. поступают питательные вещества к системам орга­низма;

  3. повышаются возможности дыхательной системы;

  4. организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям;

  1. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором ...

  1. наблюдается все перечисленное.

  2. его органы и системы работают эффективно и эко­номно;

  3. быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

  4. легко переносятся неблагоприятные климатические условия;

  1. Состояние здоровья в наибольшей степени обусловлено ...

  1. образом жизни;

  2. отсутствием болезней;

  3. уровнем здравоохранения;

  4. резервными возможностями организма.

  1. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся под­росткового возраста достигается с помощью ...

  1. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

  2. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

  3. изменения количества повторений одного и того же упражнения;

  4. упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена.

  1. Система циклических упражнений, требующих про­явления выносливости, способствующая совершенствова­нию функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной системы обозначается как ...

  1. аэробика.

  2. ритмическая гимнастика;

  3. круговая тренировка;

  4. скийоринг;

  1. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе ...

  1. обеспечения полноценного физического развития;

  2. совершенствования телосложения;

  3. закаливания и физиотерапевтических процедур;

  4. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с облива­ния водой, имеющей...

  1. температуру тела;

  2. горячую температуру;

  3. теплую температуру;

  4. прохладную температуру.

  1. Какие факторы обеспечивают здоровье человека?

  1. Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования.

  3. Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства.

  4. Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС.

  1. Личная гигиена – это …

  1. совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;

  2. совокупность нормативных правил поведения, выполнение которых способствует воспроизводству здоровья человека;

  3. совокупность гигиенических норм, выполнение которых способствует развитию физических качеств человека;

  4. совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует приобретению умений и навыков вести активный образ жизни

  1. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение …

  1. белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ;

  2. углеродов, витаминов и минеральных веществ;

  3. белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ;

  4. белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

  1. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется …

  1. анамнез;

  2. резюме;

  3. биография;

  4. характеристика.

  1. Слово «Гигиена» обозначает …

  1. быть здоровым;

  2. быть чистым;

  3. быть красивым;

  4. быть умным.

  1. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить ...

  1. с 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи;

  2. с 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;

  3. с 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пи­щи;

  4. с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

  1. Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется …

  1. здоровым стилем жизни;

  2. физкультурно-спортивной деятельностью;

  3. гигиеническими нормами;

  4. рекреационным направлением в физическом воспитании.

  1. Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:

  1. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни.

  2. отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек;

  3. высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям;

  1. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

  1. наблюдается все перечисленное.

  2. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

  3. человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок

  4. человек бодр и жизнерадостен

  1. Правильное дыхание характеризуется

  1. более продолжительным выдохом,

  2. более продолжительным вдохом,

  3. равной продолжительностью вдоха и выдоха,

  4. вдохом через нос и выдохом ртом.

  1. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

  1. поворотах, вращениях тела, наклонах.

  2. рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны,

  3. прогибания туловища назад,

  4. возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела,

  1. Что понимается под закаливанием

  1. приспособление организма к воздействию внешней среды

  2. купание в холодной воде и хождение босиком

  3. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

  4. укрепление здоровья.

  1. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым

  1. Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;

  2. Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)

  3. Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;

  4. Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.

  1. Закаливание включает:

  1. систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

  2. систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;

  3. систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

  1. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

  1. гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания,

  2. сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов:

  3. эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни,

  4. все представленные утверждения соответствуют действительности.

  1. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

  1. после занятий надо принять холодный душ.

  2. когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,

  3. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,

  4. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

  1. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

  1. все представленные утверждения соответствуют действительности

  2. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

  3. проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

  4. оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

  1. сохранение и улучшение здоровья людей;

  2. развитие физических качеств людей;

  3. поддержание высокой работоспособности людей;

  4. подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

  1. достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

  2. недостатком кислорода в мышцах и тканях организма;

  3. избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы;

  1. Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»:

  1. физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.

  2. физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц;

  3. физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы;

  1. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание:

  1. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  2. затылком, ягодицами, пятками;

  3. затылком, спиной, пятками;

  1. Главной причиной нарушения осанки является:

  1. слабость мышц.

  2. привычка к определенным позам,

  3. отсутствие движений во время школьных уроков,

  4. ношение сумки-портфеля на одном плече.

  1. Признаки, не характерные для правильной осанки:

  1. запрокинутая или опущенная голова.

  2. развернутые плечи, ровная спина,

  3. приподнятая грудь,

  4. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

  1. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:

  1. силовых упражнений.

  2. скоростных упражнений,

  3. упражнений на «гибкость»,

  4. упражнений «на выносливость».

  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

  1. обеспечивает ритмичность работы организма;

  2. позволяет избежать неоправданных физических напряжений;

  3. позволяет правильно планировать дела в течение дня.

  1. С какой целью планируют режим дня?

  1. с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма,

  2. с целью организации рационального режима питания,

  3. с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки,

  4. с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений.

  1. Одним из эндогенных факторов индивидуального развития человека является занятие физическими упражнениями.

  1. Нет, не является.

  2. Да, является.

31


Просмотр содержимого документа
«Здоровье 1»

1

Наиболее важным слагаемым здорового образа жиз­ни является...

двигательный режим

рациональное питание

личная и общественная гигиена

закаливание организма

2

Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

воздухом

водой

солнцем

холодом

3

Умственную работу следует прерывать физкультур­ными паузами через каждые …………… мин.

25 – 30

40 – 45

55 – 60

70 – 75

4

Личная гигиена включает...

Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику

Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви

Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий

Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе

6

Какие факторы обеспечивают здоровье человека?

Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения

Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования

Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства

Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС

7

Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

содержание;

форма

техника

гигиена

8

Каковы три категории образа жизни человека?

Образ жизни, качество жизни, смысл жизни

Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни

Уровень жизни, качество питания, стиль одежды

Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни

9

Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

10

В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:

Соматическое, физическое, психическое, нравственное

Конституционное, физическое, психологическое, нравственное

Соматическое, физическое, психологическое, эстетическое

Соматическое, физиологическое, психическое, правовое

11

Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»

А

С

Е

D

12

Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на:

рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног

дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме

внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма

внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма

13

Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение:

углеродов, витаминов и минеральных веществ

белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ

белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ

белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

14

Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения, 2) наследственности

3) состояние окружающей среды, 4) условия и образ жизни

1, 2, 3, 4

2, 4, 1, 3

4, 3, 2, 1

3, 1, 4, 2

15

Индивидуальное развитие организма в биологии называется….

Геронтология.

Онтогенез.

Ретар дация.

Гомеостаз.

16

Основными видами физической рекреации являются …

туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

аэробика и шейпинг;

атлетическая гимнастика и стретчинг;

калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гим­настика.

17

Работа мышц благотворно действует, прежде всего …

в целом на весь организм;

преимущественно на суставы;

на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

18

При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физи­ческие упражнения …

анаэробного характера;

аэробного характера;

аэробно-анаэробного характера;

аэробного, анаэробного и аэробно-анаэробного характера.

19

Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна ....

для рекреационного направления

для физкультурного движения;

для общеприкладного направления;

для спортивного направления;

.

20

Какими показателями характеризуется понятие – физическое состояние?

Всеми тремя показателями

Степенью развития двигательных качеств

Антропометрическими данными.

Состоянием здоровья.

21

Термин рекреация означает …

отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований постепенное приспособление организма к нагрузкам

состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умствен­ного напряжения

психотерапию, применяемую индивидом к самому себе

22

Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

двигательный режим

режим сна

режим питания

спортивный режим


23

Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися под­росткового возраста достигается с помощью...

упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

изменения количества повторений одного и того же упражнения.

проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена.

24

Вероятность травматизма на занятиях снижается, если занимающиеся...

следуют указаниям преподавателя.

переоценивают свои возможности.

владеют навыками выполнения движений.

не умеют владеть своими эмоциями.

25

Двигательная активность, ориентированная на восста­новление и оздоровление организма характерна для … направления физ­культурного движения.

рекреационного

общеприкладного

корригирующего

спортивного

26

Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их...

содержание

гигиена

техника

форма

27

Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как...

способствуют повышению резервных возможностей организма.

поступают питательные вещества к системам орга­низма.

повышаются возможности дыхательной системы.

организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям.

28

Состояние здоровья обусловлено...

образом жизни.

отсутствием болезней.

уровнем здравоохранения.

резервными возможностями организма.

29

Минимальное количество энергии, необходимое че­ловеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначается как…

основной обмен

нормальная жизнедеятельность

«золотая середина»

баланс энергии

30

Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как...

шейпинг

атлетизм

гидроаэробика

стретчинг

31

Программа из 30 упражнений для женщин, выполня­емых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обо­значается как...

калланетика

дыхательная гимнастика

атлетизм

слайд-аэробика

32

Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

С

А

В

PP

33

При каких переломах транспортная шина должна за­ хватить 3 сустава?

При переломах плечевой и бедренной кости.

При переломах лучевой и малоберцовой кости.

При переломах локтевой и бедренной кости.

При переломах большеберцовой и малоберцовой кости.

34

Темпы роста и развития организма и его окончательные размеры тела преимущественно определяются генетической программой развития. К числу таких генетических факторов относятся:

ДНК, хромосомы, тип конституции, темпы биологического созревания и старения организма

ДНК, хромосомы, антропометрия, темпы психического созревания и старения организма

ДНК, рибосомы, тип конституции, темпы старения организма

РНК, антропометрия, темпы развития организма

35

В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?

В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине

В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине

В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце

В ананасе, авокадо, хрене, петрушке, укропе, кинзе, шпинате, листьях салата

36

Развитие грудной клетки определяется по показателям…

Эрисмана.

Руфье

Купера

Кетле

37

Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …

перед сном

сразу после уроков в школе

перед выполнением домашних заданий

до еды

38

Что такое здоровый стиль жизни?

То же, что и здоровый образ жизни

Способ жизнедеятельности личности

Повседневная деятельность личности в обществе

Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни

39

К элементам здоровья, формируемых здоровый образ жизни и здоровый стиль жизни относятся:

Уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической устойчивости организма; отсутствие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Гармоничность физического развития; физиологическое состояние организма; уровень иммунной защиты; наличие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Уровень физического развития; уровень психического развития; уровень устойчивости организма к заболеваниям; уровень мотивационных установок

Уровень и гармоничность физического развития; психическое состояние организма; неустойчивый уровень иммунной защиты; отсутствие морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

40

К основным типам телосложения относятся:

Астенический, нормастенический, гиперстенический

Недостаточный, достаточный, большой

Легкий, средний, тяжелый

Астенический, суперстенический, мегастенический

41

Установите последовательность действий первой помощи при ранах.

1) Ввести противостолбнячную сыворотку, 2) Доставить пострадавшего в лечебное учреждение, 3) Обработать края раны перекисью водорода, 4) Остановить кровотечение, 5) Поднять поврежденную часть тела выше туловища

4, 3, 5, 2, 1.

1, 2, 3, 4, 5.

2, 3, 4, 4, 1.

5, 4, 2, 1, 3.

42

Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется…

Здоровым стилем жизни.

Физкультурно-спортивной деятельностью.

Гигиеническими нормами.

Рекреационным направлением в физическом воспитании.

43

Парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее моложе человек», принадлежит...

А.Н. Стрельниковой;

К.П. Бутейко;

П.К. Иванову.

44

Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

72-78 уд/мин

78-82 уд/мин

82-86 уд/мин

86-90 уд/мин

45

Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

60-80 уд./мин.;

80-85 уд./мин.;

85-90 уд./мин.

44

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

Искусственное дыхание

Массаж сердца

Дать нашатырный спирт

Вызвать врача

46

Признаки наркотического отравления:

повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

47

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

аэробика

альпинизм

велосипедный спорт

48

Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

лежа на спине на жестком щите

лежа на спине на мягкой подстилке

лежа на боку


Просмотр содержимого документа
«Здоровье 2»

Один из признаков сотрясения головного мозга:

нечеткое зрение и неодинаковые зрачки

увеличение лимфатических узлов

появление сыпи на руках и ногах

покраснение кожи в области суставов


Углеводы – это:

самый главный источник энергии в организме

строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма

обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям

участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости


Ответная реакция организма на внешнее раздражение, осуществляемая с участием нервной системы?

Гомеостаз

Рефлекс

Метаболизм


Динамическое равновесие, относительное постоянство внутренней среды организма, изменения в котором приводит к нарушению функций клеток ЦНС?

Гомеостаз

Метаболизм

Гомеокинез


Комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекционных агентов и чужеродных веществ?

Иммунитет

Гомеостаз

Гормональная регуляция


Основные принципы рационального питания школьника:

Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности; удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ; соблюдение режима питания

Определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме; баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режима приема воды

Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режима питания, нормализация белков, жиров и углеводов


В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности, все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

основную, подготовительную, специальную

слабую, среднюю, сильную

без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья

оздоровительную, физкультурную, спортивную


В системе физического воспитания школьников физкульт­минутки и физкультпаузы проводятся:

на общеобразовательных уроках, при появлении у учащихся первых при­знаков утомления

на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому

в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха

после окончания каждого урока (на переменах)


Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

специальной медицинской группой

оздоровительной медицинской группой

группой лечебной физической культуры

группой здоровья


Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...

охлаждать

потереть, почесать

нагревать


Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

После занятия надо принять холодный душ

Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения

Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма

Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении


Осанкой называется...

привычная поза человека в вертикальном по­ложении

качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

пружинные характеристики позвоночника и стоп

силуэт человека


Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что...

ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения

положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека

снимается утомление нервных клеток головно­го мозга

притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма


Субъективный показатель состояния организма:

нарушение аппетита

частота дыхания

частота сердечных сокращений

жизненная емкость легких


При обмороке оказывается первая помощь, прежде всего, следует:

придать пострадавшему горизонтальное положение

дать понюхать ватку с нашатырным спиртом

обратиться к врачу

обрызгать лицо холодной водой


Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

углеводы и жиры

белки и витамины

витамины и жиры

углеводы и минеральные элементы


Первая помощь при ушибах мягких тканей:

холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение


При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, каких? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности.

1, 3, 5

2, 4, 5

1, 2, 4

3, 4, 5


Недостаток мышечной активности современного человека называют:

гипокинезией

атрофия

гипоксией

гиподинамией


Каковы причины возникновения вредных привычек:

отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидатель­ной деятельности

неудовлетворенность своим соци­альным положением дома или в коллективе

недостаточно сформированные волевые ка­чества, необходимые для разрешения возникающих трудностей

болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека


Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

все перечисленные

не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве

для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей


Под здоровьем понимают состояние че­ловека, при котором:

физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни

легко переносятся не­благоприятные климатические условия и отри­цательные экологические факторы

отсутст­вуют наследственные хронические заболевания

достигнута относительно высокая устойчи­вость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям


При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями не­обходимо:

растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу

наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу

наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу

посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу



При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необ­ходимо:

уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача

на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача

обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача

аккуратно с помощью то­варищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику


Что понимается под закаливанием:

процесс повышения устойчивости организма к действию физи­ческих факторов внешней среды

процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям

процесс со­вершенствования иммунных свойств организма

процесс совершенствования обмена веществ и энергии


Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?

Эффек­тивность закаливания обеспечивается последова­тельным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными

Эффектив­ность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.)

Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха

Эффективность закаливания су­щественно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур


Релаксация – это …

физическое и психическое расслабление

физическое расслабление

физиологическое расслабление

психическое расслаблении


Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

обеспечения полноценного физического развития

закаливания и физиотерапевтических процедур

совершенствования телосложения

формирования двигательных умений и навыков


Что такое «репродуктивное здоровье»?

Это воспроизведение организмами себе подобных

Физическая подготовленность человека

Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития

Всё вышеперечисленное


Гигиена – это…

область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека

свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов

область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека

все выше перечисленное


Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее…

1300 – 1500 ккал

1000 – 1300 ккал

800 – 1100 ккал

1400 – 1600 ккал


Что такое стретчинг?

Система статических упражнений, разви­вающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппара­та, определяющие степень подвижности её зве­ньев

Гибкость, проявляемая в движениях

Мышечная напряжённость


При небольшом физиологическом утомлении частота дыхания (раз./мин.) на равнине составляет …

22 – 26

26 – 30

14 – 18


18 – Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …

периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых упражнений, режимом работы и отдыха

периодичностью и длительностью занятий

интенсивностью и характером используемых упражнений

режимом работы и отдыха


Какое наиболее отрицательное воздействие оказывают наркотики на организм человека?

Человек попадает в наркозависимость и до конца жизни не может от нее избавиться

Наркотики снижают уровень работоспособности человека, ухудшают зрение, снижают быстроту реакции, тем самым оказывают болезнетворное воздействие на организм

Наркотики пагубно влияют на нервную систему и психику человека, разрушают его иммунную систему, снижают потенцию, при передозировке могут привести к внезапной смерти


Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе …

обеспечения полноценного физического развития

совершенствования телосложения

закаливания и физиотерапевтических процедур

формирования двигательных умений и навыков


Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как...

способствуют повышению резервных возможностей организма

поступают питательные вещества к системам орга­низма

повышаются возможности дыхательной системы

организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям


Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором...

наблюдается все перечисленное

его органы и системы работают эффективно и эко­номно

быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок

легко переносятся неблагоприятные климатические условия


Состояние здоровья в наибольшей степени обусловлено...

образом жизни

отсутствием болезней

уровнем здравоохранения

резервными возможностями организма


Оздоровительный эффект в занятиях учащихся под­росткового возраста достигается с помощью...

упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади

изменения количества повторений одного и того же упражнения

упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена


Система циклических упражнений, требующих про­явления выносливости, способствующая совершенствова­нию функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной системы обозначается как...

аэробика

ритмическая гимнастика

круговая тренировка

скийоринг


Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

обеспечения полноценного физического развития

совершенствования телосложения

закаливания и физиотерапевтических процедур

формирования двигательных умений и навыков


Закаливающие процедуры следует начинать с облива­ния водой, имеющей...

температуру тела

горячую температуру

теплую температуру

прохладную температуру


Какие факторы обеспечивают здоровье человека?

Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения

Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования

Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства

Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС

Личная гигиена – это …

совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека

совокупность нормативных правил поведения, выполнение которых способствует воспроизводству здоровья человека

совокупность гигиенических норм, выполнение которых способствует развитию физических качеств человека

совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует приобретению умений и навыков вести активный образ жизни


Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение …

белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ

углеродов, витаминов и минеральных веществ

белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ

белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ


Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется …

анамнез

резюме

биография

характеристика

Слово «Гигиена» обозначает …

быть здоровым

быть чистым

быть красивым

быть умным


Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

с 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи

с 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи

с 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пи­щи

с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи


Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется …

здоровым стилем жизни

физкультурно-спортивной деятельностью

гигиеническими нормами

рекреационным направлением в физическом воспитании


Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:

состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни

отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек

высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям


Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

наблюдается все перечисленное

легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок

человек бодр и жизнерадостен


Правильное дыхание характеризуется

более продолжительным выдохом

более продолжительным вдохом

равной продолжительностью вдоха и выдоха

вдохом через нос и выдохом ртом


При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

поворотах, вращениях тела, наклонах

рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны

прогибания туловища назад

возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела


Что понимается под закаливанием?

приспособление организма к воздействию внешней среды

купание в холодной воде и хождение босиком

сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

укрепление здоровья


Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?

Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными

Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)

Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха

Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур


Закаливание включает:

систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды

систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект

систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности


Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания

сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни

все представленные утверждения соответствуют действительности


Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

после занятий надо принять холодный душ

когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор

не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении

чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия


Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

все представленные утверждения соответствуют действительности

сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий

оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда


Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

сохранение и улучшение здоровья людей

развитие физических качеств людей

поддержание высокой работоспособности людей

подготовку к профессиональной деятельности


Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки

недостатком кислорода в мышцах и тканях организма

избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы


Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»:

физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы

физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц

физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы


Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание:

затылком, лопатками, ягодицами, пятками

затылком, ягодицами, пятками

затылком, спиной, пятками


Главной причиной нарушения осанки является:

слабость мышц

привычка к определенным позам

отсутствие движений во время школьных уроков

ношение сумки-портфеля на одном плече


Признаки, не характерные для правильной осанки:

запрокинутая или опущенная голова

развернутые плечи, ровная спина

приподнятая грудь

через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию


Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:

силовых упражнений

скоростных упражнений

упражнений на «гибкость»

упражнений «на выносливость»


Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

обеспечивает ритмичность работы организма

позволяет избежать неоправданных физических напряжений

позволяет правильно планировать дела в течение дня


С какой целью планируют режим дня?

с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

с целью организации рационального режима питания

с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки

с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений


Одним из эндогенных факторов индивидуального развития человека является занятие физическими упражнениями.

Нет, не является

Да, является





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!