СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для учащихся 8 класса на тему "Пищеварительная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составленные тестовые задания позволяют не только проверить знания по теме, но логическое мышление учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для учащихся 8 класса на тему "Пищеварительная система"»

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Из шести предложенных ответов выбери только три.


1. К питательным веществам относятся

A) вода

B) белки

C) ферменты

D) витамины

E) гормоны

N) АТФ

2. Белки важны в детском возрасте, потому что

A) является основным строительным материалом

B) является основным источником энергии

C) их образование в организме превышает их распад

D) в этот период происходит интенсивный рост тканей и органов

E) в этот период организм физически слаб

N) необходима полноценная пища

3. Растительные продукты необходимо употреблять в пищу, потому что

A) содержат большое количество углеводов

B) энергетически полезны организму

C) содержат большое количество витаминов

D) сильно влияют на рост и развитие организма

E) вырабатывают свойственные организму питательные вещества

N) участвуют в химических реакциях

4. В строении зуба можно выделить

A) корень

B) коронку

C) грудинку

D) шейку

E) тело

N) кончик

5. Железы желудка выделяют

A) витамины

B) панкреатический сок

C) ферменты

D) соляную кислоту

E) слизь

N) слюну

6. Функции ротовой полости

A) расщепляются белки ферментом пепсин

B) пища измельчается

C) начинают расщепляться углеводы до глюкозы

D) способствует прохождению пищевого комка

E) происходит всасывание воды, растворимых солей

N) определяет вкус пищи

разложение в и,

7. В желудке подвергаются разложению

A) углеводы

B) белки

C) крахмал

D) молоко

E) зелень

N) эмульгированные жиры

8. Желудочный сок - это бесцветная жидкость

A) с кислой реакцией

B) с щелочной реакцией

C) основной фермент которого пепсин

D) которая убивает микробы, поступающие с пищей

E) имеющая специфический запах

N) вырабатывающая фермент лизоцим

9. Функции толстой кишки отличаются от тонкой тем, что

A) отсутствуют ворсинки

B) покрыта тончайшими выростами – ворсинками

C) открываются протоки печени и поджелудочной железы

D) содержит много трубчатых желез

E) имеет складки

N) имеет жировой слой

10. Функции толстой кишки

A) окончательное переваривание пищи

B) всасывание питательных веществ ворсинками

C) всасывание воды, растворимых солей и витаминов

D) синтез витамина А

E) разложение клетчатки бактериями

N) эмульгирование жиров

11. Функции печени человека

A) вырабатывает желчь

B) вырабатывает панкреатический сок

C) расщепляет клетчатку

D) выделяет свои гормоны

E) задерживает и обезвреживает ядовитые вещества

N) откладывает в запас углеводы в виде гликогена

12. К механической обработке пищи относится

A) смачивание ее желчью

B) измельчение ее при жевании

C) расщепление крахмала

D) смачивание ее слюной

E) эмульгирование жиров

N) образование пищевого комка

13. Ферменты – это

A) органические вещества

B) вещества липидного происхождения

C) вещества белкового происхождения

D) биологические катализаторы

E) вещества, замедляющие химические реакции

N) вещества, ускоряющие химические реакции при температуре 37-40

14. В двенадцатиперстной кишке человека происходит процесс

A) эмульгирования жиров

B) расщепления жиров до глицерина и жирных кислот

C) расщепление целлюлозы до дисахаридов

D) всасывание гликогена в капиллярную сеть

E) взаимодействие пищи с ферментами поджелудочной железы

N) всасывание крахмала в лимфатические сосуды

15. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?

A) обеспечивает всасывание питательных веществ

B) выполняет барьерную роль

C) слизистая оболочка не имеет выростов - ворсинок

D) включает в состав двенадцатиперстную кишку

E) выделяет желчь

N) обеспечивает пристеночное пищеварение

16. Признаки строения и функций поджелудочной железы человека:

A) выполняет барьерную роль

B) самая крупная железа пищеварительной системы

C) вырабатывает желчь

D) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

E) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

N) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы

17. Каковы особенности строения и функций поджелудочной железы в теле человека?

A) относится к смешанным железам

B) самая крупная железа внешней секреции

C) вырабатывает ферменты, расщепляющие белки пищи

D) выделяет гормон инсулин, регулирующий углеводный обмен

E) выполняет защитную, барьерную роль в организме

N) участвует в эмульгировании жиров

18. Признаки строения и функций печени человека:

A) выполняет барьерную роль

B) самая крупная железа пищеварительной системы

C) вырабатывает желчь

D) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

E) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

N) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы

19. Какие из перечисленных процессов происходят в желудке?

A) расщепление белков

B) всасывание воды и минеральных солей

C) всасывание жиров

D) эмульгирование жиров

E) образование трипсина

N) образование пепсина

20. Соляная кислота желудка

A) защищает слизистую желудка

B) способствует расщеплению белков

C) участвует в расщеплении жиров

D) активизирует ферменты

E) обладает бактерицидным действием

N) размягчает волокнистую пищу

21. Ферменты кишечного сока действуют на

A) белки

B) витамины

C) гормоны

D) жиры

E) углеводы

N) воду

22. При первых признаках пищевого отравления необходимо

A) положить грелку на живот

B) дать больному до двух литров теплой воды

C) поить больного горячим чаем

D) вызвать врача

E) вызвать рвоту

N) уложить больного в постель

23. Затрудняет и нарушает процесс пищеварения

A) большое количество пищи

B) запах и вид пищи

C) потребление пищи порциями постоянно в разное время

D) ужин перед сном

E) употребление различных приправ

N) потребление пищи небольшими порциями через определенные промежутки времени

24. Хороший аппетит вызывает

A) разнообразие пищи, приправ

B) вкус приготовленных блюд

C) оформление, сервировка стола

D) заболевания

E) заражение паразитическими червями

N) нарушение обмена веществ

25. Пищевое отравление возникает при

A) использовании недоброкачественных продуктов

B) употреблении продуктов с грядки

C) недостаточной кулинарной обработки пищи

D) использовании квашенной капусты

E) свежих продуктов из магазина

N) сильном обжаривании овощей

26. К признакам отравления относятся

A) боли в животе

B) понос

C) потеря аппетита

D) сильная жажда

E) сонливость

N) головная боль

27. К числу опасных желудочно-кишечных заболеваний относятся

A) гастрит

B) дизентерия

C) брюшной тиф

D) язва желудка

E) холера

N) дифтерия

28. Чтобы не заразиться глистными заболеваниями необходимо

A) есть пищу немытыми руками

B) употреблять овощи, фрукты с грядки

C) не мыть руки перед едой

D) стричь ногти

E) есть прожаренное и проваренное мясо

N) мыть руки после посещения туалета

29. Избавиться от лишнего веса можно, если

A) есть быстро, кое- как пережевывать пищу

B) употреблять мороженое, мучное

C) кушать жаренный картофель с салом

D) употреблять больше зелени

E) соблюдать сбалансированную диету

N) увеличить двигательную активность

30. В тонком кишечнике различают три отдела, а именно

A) слепая кишка

B) двенадцатиперстная кишка

C) тощая кишка

D) ободочная кишка

E) прямая кишка

N) подвздошная кишка

31. Органы, выполняющие защитную функцию при пищеварении

A) слюнные железы

B) поджелудочная железа

C) печень

D) глотка

E) желудок

N) пищевод

32. Для сохранения здоровья зубов

A) не грызть ногти

B) есть много сладкого

C) чистить зубы два раза в день

D) ходить к стоматологу

E) постоянно использовать жевательную резинку

N) ковыряться в зубах специальной палочкой



5