СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания "Линза"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по теме "Линзы" для учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания "Линза"»

Линзы

1. Могут ли линзы да­вать мни­мые изоб­ра­же­ния пред­ме­тов?

1) могут толь­ко со­би­ра­ю­щие линзы

2) могут толь­ко рас­се­и­ва­ю­щие линзы

3) могут со­би­ра­ю­щие и рас­се­и­ва­ю­щие линзы

4) ни­ка­кие линзы не могут да­вать мни­мые изоб­ра­же­ния.

2. Уче­ник по­стро­ил изоб­ра­же­ние A'B' пред­ме­та AB в тон­кой линзе.

Какие из лучей — 1, 2, 3, 4 — прой­дут через точку B'?

1) толь­ко 1 2) толь­ко 1 и 2

3) толь­ко 1, 2, 3 4) все лучи

3. Какая из точек (1, 2, 3 или 4), по­ка­зан­ных на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем точки S в тон­кой со­би­ра­ю­щей линзе с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F?

1) точка 1 2) точка 2

3) точка 3 4) точка 4

4. При рас­по­ло­же­нии пред­ме­та на рас­сто­я­нии 25 см от глаза на сет­чат­ке по­лу­ча­ет­ся его чет­кое изоб­ра­же­ние. Как долж­но из­ме­нить­ся фо­кус­ное рас­сто­я­ние линзы-хру­ста­ли­ка при при­бли­же­нии пред­ме­та к глазу для по­лу­че­ния чет­ко­го изоб­ра­же­ния этого пред­ме­та?

1) долж­но уве­ли­чить­ся

2) долж­но умень­шить­ся

3) не долж­но ме­нять­ся

4) уве­ли­чит­ся или умень­шит­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра пред­ме­та

5. Со­би­ра­ю­щая линза может да­вать

1) толь­ко уве­ли­чен­ные изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

2) толь­ко умень­шен­ные изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

3) уве­ли­чен­ные, умень­шен­ные и рав­ные изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

4) толь­ко умень­шен­ные или рав­ные пред­ме­ту

6. Могут ли линзы да­вать дей­стви­тель­ное изоб­ра­же­ние пред­ме­тов?

1) могут толь­ко со­би­ра­ю­щие линзы

2) могут толь­ко рас­се­и­ва­ю­щие линзы

3) могут со­би­ра­ю­щие и рас­се­и­ва­ю­щие линзы

4) ни­ка­кие линзы не могут

7. На ри­сун­ке по­ка­зан ход лучей от то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света А через тон­кую линзу.

Ка­ко­ва оп­ти­че­ская сила линзы? (Ответ дать в ди­оп­три­ях, округ­лив до целых.)

8. От то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света S, на­хо­дя­ще­го­ся на глав­ной оп­ти­че­ской оси тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы на рас­сто­я­нии 2F от нее, рас­про­стра­ня­ют­ся два луча а и b, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

После пре­лом­ле­ния лин­зой эти лучи пе­ре­се­кут­ся в точке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

9. Где на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние све­тя­щей­ся точки S (см. ри­су­нок), со­зда­ва­е­мое тон­кой со­би­ра­ю­щей лин­зой?

1) в точке 1 2) в точке 2

3) в точке 3 4) на бес­ко­неч­но боль­шом рас­сто­я­нии от линзы

10. Со­би­ра­ю­щая линза, ис­поль­зу­е­мая в ка­че­стве лупы, дает изоб­ра­же­ние

1) дей­стви­тель­ное уве­ли­чен­ное 2) мни­мое умень­шен­ное

3) мни­мое уве­ли­чен­ное 4) дей­стви­тель­ное умень­шен­ное

11. На плен­ке фо­то­ап­па­ра­та по­лу­че­но умень­шен­ное изоб­ра­же­ние пред­ме­та. На ос­но­ва­нии этого можно утвер­ждать, что объ­ек­тив в виде со­би­ра­ю­щей линзы при фо­то­гра­фи­ро­ва­нии на­хо­дил­ся от фо­то­плен­ки на рас­сто­я­нии

 1) рав­ном фо­кус­но­му 2) мень­ше фо­кус­но­го

3) боль­ше фо­кус­но­го, но мень­ше двух фо­кус­ных 4) боль­ше двух фо­кус­ных

12. На сет­чат­ке глаза изоб­ра­же­ние пред­ме­тов по­лу­ча­ет­ся

 1) уве­ли­чен­ным пря­мым 2) уве­ли­чен­ным пе­ре­вер­ну­тым

3) умень­шен­ным пря­мым 4) умень­шен­ным пе­ре­вер­ну­тым

13. Какие по раз­ме­рам изоб­ра­же­ния пред­ме­тов может да­вать со­би­ра­ю­щая линза?

1) толь­ко уве­ли­чен­ные 2) толь­ко умень­шен­ные

3) уве­ли­чен­ные, рав­ные и умень­шен­ные 4) толь­ко уве­ли­чен­ные или рав­ные пред­ме­ту

14. При ото­дви­га­нии пред­ме­та от глаза для по­лу­че­ния его чет­ко­го изоб­ра­же­ния на сет­чат­ке глаза фо­кус­ное рас­сто­я­ние линзы-хру­ста­ли­ка долж­но

1) уве­ли­чить­ся 2) умень­шить­ся

3) оста­вать­ся не­из­мен­ным

4) уве­ли­чить­ся для боль­ших пред­ме­тов, умень­шить­ся для ма­лень­ких

15. Объ­ек­тив те­ле­ско­па при фо­то­гра­фи­ро­ва­нии не­бес­ных тел дает

1) дей­стви­тель­ное уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние

2) дей­стви­тель­ное умень­шен­ное изоб­ра­же­ние

3) мни­мое уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние

4) мни­мое умень­шен­ное изоб­ра­же­ние

16. Объ­ек­тив фо­то­ап­па­ра­та при фо­то­гра­фи­ро­ва­нии уда­лен­ных пред­ме­тов (на­при­мер, пей­за­жей) дает на плен­ке

1) дей­стви­тель­ное уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние

2) дей­стви­тель­ное умень­шен­ное изоб­ра­же­ние

3) мни­мое уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние

4) мни­мое умень­шен­ное изоб­ра­же­ние

17. Какая из точек яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем точки в со­би­ра­ю­щей линзе?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

18. Какая из точек яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем точки в рас­се­и­ва­ю­щей линзе?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

19. Если то­чеч­ный ис­точ­ник рас­по­ло­жен на рас­сто­я­нии 7 см перед со­би­ра­ю­щей лин­зой с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем, рав­ным 7 см, то изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии

1) 3,5 см за лин­зой

2) 3,5 см перед лин­зой

3) 7 см перед лин­зой 4) изоб­ра­же­ния не будет

20. На ри­сун­ке изоб­ра­жен пред­мет и его изоб­ра­же­ние , по­лу­чен­ное с по­мо­щью тон­кой рас­се­и­ва­ю­щей линзы. Пря­мая  —   глав­ная оп­ти­че­ская ось си­сте­мы.

На каком из при­ве­ден­ных ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­ка­за­но по­ло­же­ние линзы?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

21. На ри­сун­ке по­ка­за­ны пред­мет П и его изоб­ра­же­ние И, да­ва­е­мое тон­кой со­би­ра­ю­щей лин­зой с глав­ной оп­ти­че­ской осью .

Чему равно да­ва­е­мое этой лин­зой уве­ли­че­ние?

22. Дей­стви­тель­ное изоб­ра­же­ние пред­ме­та в со­би­ра­ю­щей линзе на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии двой­но­го фо­ку­са от линзы. Пред­мет рас­по­ло­жен

1) за трой­ным фо­ку­сом

2) на двой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от линзы

3) между фо­ку­сом и двой­ным фо­ку­сом

4) между фо­ку­сом и лин­зой

23. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны глав­ная оп­ти­че­ская ось линзы , пред­мет и его изоб­ра­же­ние . Изоб­ра­же­ние по­лу­че­но с по­мо­щью

1) тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, ко­то­рая на­хо­дит­ся между пред­ме­том и его изоб­ра­же­ни­ем

2) тон­кой рас­се­и­ва­ю­щей линзы, ко­то­рая на­хо­дит­ся левее изоб­ра­же­ния

3) тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, ко­то­рая на­хо­дит­ся пра­вее пред­ме­та

4) тон­кой рас­се­и­ва­ю­щей линзы, ко­то­рая на­хо­дит­ся между пред­ме­том его изоб­ра­же­ни­ем

24. По­лу­чить мни­мое пря­мое уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние можно с по­мо­щью

1) плос­ко­го зер­ка­ла

2) рас­се­и­ва­ю­щей линзы

3) со­би­ра­ю­щей линзы

4) лю­бо­го из пе­ре­чис­лен­ных оп­ти­че­ских при­бо­ров

25. Оп­ти­че­ская си­сте­ма со­сто­ит из тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F и то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света S. Ис­точ­ник на­чи­на­ют дви­гать па­рал­лель­но глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы в на­прав­ле­нии, по­ка­зан­ном стрел­кой. В каком из на­прав­ле­ний, ука­зан­ных ну­ме­ро­ван­ны­ми стрел­ка­ми, начнёт при этом пе­ре­ме­щать­ся изоб­ра­же­ние S' ис­точ­ни­ка?  

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

26. На ри­сун­ке по­ка­за­ны тон­кая со­би­ра­ю­щая линза . её фо­ку­сы , глав­ная оп­ти­че­ская ось линзы и пред­мет , име­ю­щий вид на­прав­лен­но­го от­рез­ка, на­клонённого к оси . Какой из на­прав­лен­ных от­рез­ков (, , или ) яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем пред­ме­та в этой линзе?

 

1) 2) 3) 4)

27. На ри­сун­ке по­ка­за­ны тон­кая со­би­ра­ю­щая линза . её фо­ку­сы , глав­ная оп­ти­че­ская ось линзы и пред­мет , име­ю­щий вид на­прав­лен­но­го от­рез­ка, на­клонённого к оси . Какой из на­прав­лен­ных от­рез­ков (, , или ) яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем пред­ме­та в этой линзе?

 

1) 2) 3) 4)



 28. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны оп­ти­че­ская ось тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, луч света , па­да­ю­щий на эту линзу, и луч света , про­шед­ший через эту линзу. На ри­сун­ке раз­мер одной кле­точ­ки со­от­вет­ству­ет см. Ка­ко­во фо­кус­ное рас­сто­я­ние линзы? (Ответ дать в сан­ти­мет­рах.)

29. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны оп­ти­че­ская ось тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, луч света 1, па­да­ю­щий на эту линзу, и луч света 2, про­шед­ший через эту линзу. На ри­сун­ке раз­мер одной кле­точ­ки со­от­вет­ству­ет 1 см. Ка­ко­ва оп­ти­че­ская сила линзы? (Ответ дать в ди­оп­три­ях.)

30. Изоб­ра­же­ни­ем точки S (см. ри­су­нок), да­ва­е­мым тон­кой со­би­ра­ю­щей лин­зой с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F, яв­ля­ет­ся точка

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

31. Изоб­ра­же­ни­ем точки S, ко­то­рое даёт тон­кая со­би­ра­ю­щая линза с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F (см. ри­су­нок), яв­ля­ет­ся точка

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

32. На со­би­ра­ю­щую линзу па­рал­лель­но оп­ти­че­ской оси па­да­ет луч света (см. ри­су­нок). После про­хож­де­ния через линзу луч пройдёт вдоль линии

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. На со­би­ра­ю­щую линзу па­рал­лель­но оп­ти­че­ской оси па­да­ет луч света (см. ри­су­нок). После про­хож­де­ния через линзу луч пройдёт вдоль линии

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

34. Пред­мет, рас­по­ло­жен­ный на трой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, пе­ре­дви­га­ют к фо­каль­ной плос­ко­сти (см. ри­су­нок). Его изоб­ра­же­ние при этом

1) пе­ре­ме­ща­ет­ся от по­ло­же­ния на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы в бес­ко­неч­ность

2) не дви­жет­ся

3) пе­ре­ме­ща­ет­ся от по­ло­же­ния на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы к двой­но­му фо­ку­су

4) при­бли­жа­ет­ся вплот­ную к линзе

35. Пред­мет, рас­по­ло­жен­ный на двой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, пе­ре­дви­га­ют к трой­но­му фо­ку­су (см. ри­су­нок). Его изоб­ра­же­ние при этом дви­жет­ся

1) от двой­но­го фо­ку­са к по­ло­же­нию на рас­сто­я­нии 3,5F от линзы

2) от двой­но­го фо­ку­са к фо­ку­су

3) от фо­ку­са к по­ло­же­нию на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы

4) от двой­но­го фо­ку­са к по­ло­же­нию на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы

36. Пред­мет, рас­по­ло­жен­ный на трой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, пе­ре­дви­га­ют к двой­но­му фо­ку­су (см. ри­су­нок). Его изоб­ра­же­ние при этом дви­жет­ся

1) дви­жет­ся от фо­ку­са к двой­но­му фо­ку­су

2) не пе­ре­ме­ща­ет­ся

3) дви­жет­ся от по­ло­же­ния на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы к двой­но­му фо­ку­су

4) дви­жет­ся от по­ло­же­ния на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы к фо­ку­су

37. Пред­мет, рас­по­ло­жен­ный на двой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, пе­ре­дви­га­ют к фо­ку­су линзы (см. ри­су­нок). Его изоб­ра­же­ние при этом дви­жет­ся от двой­но­го фо­ку­са

1) к фо­ку­су

2) к по­ло­же­нию на рас­сто­я­нии 1,5F от линзы

3) в бес­ко­неч­ность

4) к по­ло­же­нию на рас­сто­я­нии 3,5F от линзы

38. Стек­лян­ную линзу (по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла ), по­ка­зан­ную на ри­сун­ке, пе­ре­нес­ли из воз­ду­ха () в воду (n). Как из­ме­ни­лись при этом фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила линзы?

1) фо­кус­ное рас­сто­я­ние умень­ши­лось, оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лась

2) фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лись

3) фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила умень­ши­лись

4) фо­кус­ное рас­сто­я­ние уве­ли­чи­лось, оп­ти­че­ская сила умень­ши­лась

39. Стек­лян­ную линзу (по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла (), по­ка­зан­ную на ри­сун­ке, пе­ре­нес­ли из воз­ду­ха () в воду (). Как из­ме­ни­лись при этом фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила линзы?

 

1) Фо­кус­ное рас­сто­я­ние умень­ши­лось, оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лась.

2) Фо­кус­ное рас­сто­я­ние уве­ли­чи­лось, оп­ти­че­ская сила умень­ши­лась.

3) Фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лись.

4) Фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила умень­ши­лись.

40. При бли­зо­ру­ко­сти изоб­ра­же­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­зом пред­ме­та фор­ми­ру­ет­ся

1) перед сет­чат­кой 2) на сет­чат­ке

3) за сет­чат­кой 4) в хру­ста­ли­ке

41. При даль­но­зор­ко­сти изоб­ра­же­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­зом пред­ме­та фор­ми­ру­ет­ся

 1) перед сет­чат­кой 2) на сет­чат­ке

3) за сет­чат­кой 4) в хру­ста­ли­ке

42. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны пред­мет S и его изоб­ра­же­ние S' , по­лу­чен­ное с по­мо­щью четырёх раз­лич­ных со­би­ра­ю­щих тон­ких линз.

Мак­си­маль­ной оп­ти­че­ской силой об­ла­да­ет линза

1) №1 2) №2 3) №3 4) №4

43. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны пред­мет S и его изоб­ра­же­ние S', по­лу­чен­ное с по­мо­щью четырёх раз­лич­ных со­би­ра­ю­щих тон­ких линз. Чему равно наи­боль­шее фо­кус­ное рас­сто­я­ние среди этих линз? Ответ вы­ра­зи­те в см. Одна клет­ка ри­сун­ка со­от­вет­ству­ет 10 см.

44. Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние «На­ри­со­вать ход луча, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок). При по­стро­е­нии он

 

1) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­ни­цах сред

2) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло

3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух

4) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­ни­цах сред

45. Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние «На­ри­со­вать ход луча, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок). При по­стро­е­нии он

1) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло

2) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­ни­цах

3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­ни­цах

4) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух

46. Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние «На­ри­со­вать ход луча, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок). При по­стро­е­нии он

1) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух

2) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­нях приз­мы

3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло

4) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­нях приз­мы

47. Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние «На­ри­со­вать ход луча, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок). При по­стро­е­нии он

1) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух

2) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­ни­цах сред

3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло

4) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­ни­цах сред

48. Уче­ник при по­мо­щи со­би­ра­ю­щей линзы пы­та­ет­ся по­лу­чить изоб­ра­же­ние спич­ки. Со­би­ра­ю­щая линза может фор­ми­ро­вать

1) толь­ко дей­стви­тель­ное изоб­ра­же­ние спич­ки

2) толь­ко мни­мое изоб­ра­же­ние спич­ки

3) или дей­стви­тель­ное, или мни­мое изоб­ра­же­ние — в за­ви­си­мо­сти от по­ло­же­ния спич­ки

4) сразу два дей­стви­тель­ных изоб­ра­же­ния спич­ки

49. Уче­ник при по­мо­щи рас­се­и­ва­ю­щей линзы пы­та­ет­ся по­лу­чить изоб­ра­же­ние спич­ки. Рас­се­и­ва­ю­щая линза может фор­ми­ро­вать

1) толь­ко дей­стви­тель­ное изоб­ра­же­ние спич­ки

2) толь­ко мни­мое изоб­ра­же­ние спич­ки

3) или дей­стви­тель­ное, или мни­мое изоб­ра­же­ние — в за­ви­си­мо­сти от по­ло­же­ния спич­ки

4) сразу два мни­мых изоб­ра­же­ния спич­ки

50. В какой из точек (1, 2, 3 или 4) на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние све­тя­щей­ся точки S (см. ри­су­нок), со­зда­ва­е­мое тон­кой со­би­ра­ю­щей лин­зой с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

51. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны две тон­кие со­би­ра­ю­щие линзы Л1 и Л2, име­ю­щие общую глав­ную оп­ти­че­скую ось OO', и по­ка­зан ход лучей па­рал­лель­но­го пучка света через эти линзы.

На каком из сле­ду­ю­щих ри­сун­ков пра­виль­но по­ка­зан ход све­то­во­го луча, из­на­чаль­но на­прав­лен­но­го вдоль глав­ной оп­ти­че­ской оси и про­хо­дя­ще­го через две эти линзы, сло­жен­ные вме­сте вплот­ную друг к другу?

 

52. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны две тон­кие со­би­ра­ю­щие линзы Л1 и Л2, име­ю­щие общую глав­ную оп­ти­че­скую ось OO', и по­ка­зан ход через эти линзы лучей от то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света S. На каком из сле­ду­ю­щих ри­сун­ков пра­виль­но по­ка­зан ход све­то­во­го луча, из­на­чаль­но на­прав­лен­но­го вдоль глав­ной оп­ти­че­ской оси и про­хо­дя­ще­го через две эти линзы, сло­жен­ные вме­сте вплот­ную друг к другу?

53. Какой из об­ра­зов 1 − 4 слу­жит изоб­ра­же­ни­ем пред­ме­та AB в тон­кой линзе с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя