СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по биологии 10 класс по теме «Биосинтез белка в клетке»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по биологии 10 класс по теме «Биосинтез белка в клетке»

 

Выберите один правильный ответ (1 балл)

1. По­сле­до­ва­тель­ность три­пле­тов в иРНК опре­де­ля­ет

1) об­ра­зо­ва­ние вто­рич­ной струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка

2) по­ря­док со­еди­не­ния ами­но­кис­лот в белке

3) син­тез тРНК на ДНК

4) ско­рость син­те­за по­ли­пеп­тид­ной цепи

2. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния пеп­тид­ных свя­зей между ами­но­кис­ло­та­ми в мо­ле­ку­ле белка лежит

1) прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти

2) не­рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде

3) рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде

4) на­ли­чие в них карбок­силь­ной и амин­ной групп

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по биологии 10 класс по теме «Биосинтез белка в клетке»»

Тестовые задания по биологии 10 класс по теме «Биосинтез белка в клетке»


Выберите один правильный ответ (1 балл)

1. По­сле­до­ва­тель­ность три­пле­тов в иРНК опре­де­ля­ет

1) об­ра­зо­ва­ние вто­рич­ной струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка

2) по­ря­док со­еди­не­ния ами­но­кис­лот в белке

3) син­тез тРНК на ДНК

4) ско­рость син­те­за по­ли­пеп­тид­ной цепи

2. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния пеп­тид­ных свя­зей между ами­но­кис­ло­та­ми в мо­ле­ку­ле белка лежит

1) прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти

2) не­рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде

3) рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде

4) на­ли­чие в них карбок­силь­ной и амин­ной групп

3. Прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти лежит в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния во­до­род­ных свя­зей между

1) ами­но­кис­ло­та­ми и мо­ле­ку­ла­ми белка

2) нук­лео­ти­да­ми в мо­ле­ку­ле ДНК

3) гли­це­ри­ном и жир­ной кис­ло­той в мо­ле­ку­ле жира

4) глю­ко­зой в мо­ле­ку­ле клет­чат­ки

4. Мат­ри­цей для транс­ля­ции слу­жит мо­ле­ку­ла

1) тРНК

2) ДНК

3) рРНК

4) иРНК

5. Роль мат­ри­цы в син­те­зе мо­ле­кул и-РНК вы­пол­ня­ет

1) по­ли­пеп­тид­ная нить

2) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

3) мем­бра­на эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

4) одна из цепей мо­ле­ку­лы ДНК

6. В ри­бо­со­ме при био­син­те­зе белка рас­по­ла­га­ют­ся два три­пле­та и-РНК, к ко­то­рым в со­от­вет­ствии с прин­ци­пом ком­пле­мен­тар­но­сти при­со­еди­ня­ют­ся ко­до­вые три­пле­ты

1) ДНК

2) р-РНК

3) белка

4) т-РНК

7. Ин­фор­ма­ция о по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка пе­ре­пи­сы­ва­ет­ся в ядре с мо­ле­ку­лы ДНК на мо­ле­ку­лу

1) АТФ

2) р-РНК

3) т-РНК

4) и-РНК

8. Какая по­сле­до­ва­тель­ность пра­виль­но от­ра­жа­ет путь ре­а­ли­за­ции ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

1) ген — - иРНК — - белок — - при­знак

2) при­знак — - белок — - иРНК — - ген — - ДНК

3) иРНК — - ген — - белок — - при­знак

4) ген — - ДНК — - при­знак — - белок

9. Пер­вич­ная струк­ту­ра мо­ле­ку­лы белка, за­дан­ная по­сле­до­ва­тель­но­стью нук­лео­ти­дов иРНК, фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се

1) транс­ля­ции

2) тран­скрип­ции

3) ре­ду­пли­ка­ции

4) де­на­ту­ра­ции





10. Какой ан­ти­ко­дон транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет три­пле­ту ТГА в мо­ле­ку­ле ДНК

1) АЦУ

2) ЦУГ

3) УГА

4) АГА

11. Роль транс­порт­ной РНК в клет­ке эу­ка­ри­от за­клю­ча­ет­ся в

1) пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции о струк­ту­ре бел­ков

2) транс­пор­те ами­но­кис­лот к ри­бо­со­мам

3) транс­пор­те иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

4) удво­е­нии ин­фор­ма­ции

12. Какой три­плет в мо­ле­ку­ле ин­фор­ма­ци­он­ной РНК со­от­вет­ству­ет ко­до­во­му три­пле­ту ААТ в мо­ле­ку­ле ДНК

1) УУА

2) ТТА

3) ГГЦ

4) ЦЦА

13. Какой три­плет в тРНК ком­пле­мен­та­рен ко­до­ну ГЦУ на иРНК

1) ЦГТ

2) АГЦ

3) ГЦТ

4) ЦГА

14. Син­тез белка на ри­бо­со­мах пре­кра­ща­ет­ся в мо­мент, когда

1) за­кан­чи­ва­ет­ся син­тез иРНК на ДНК

2) кодон иРНК встре­ча­ет­ся с ан­ти­ко­до­ном тРНК

3) по­яв­ля­ет­ся три­плет – знак пре­пи­на­ния на ДНК

4) ри­бо­со­ма «до­хо­дит» до стоп-ко­до­на иРНК

15. В чём про­яв­ля­ет­ся вы­рож­ден­ность ге­не­ти­че­ско­го кода?

1) одна и та же ами­но­кис­ло­та ко­ди­ру­ет­ся толь­ко одним три­пле­том

2) одна и та же ами­но­кис­ло­та может ко­ди­ро­вать­ся раз­ны­ми три­пле­та­ми

3) оди­на­ко­вые три­пле­ты ко­ди­ру­ют оди­на­ко­вые ами­но­кис­ло­ты

4) у всех ор­га­низ­мов оди­на­ко­вый ге­не­ти­че­ский код

16. Сколь­ко нук­лео­ти­дов со­дер­жит уча­сток гена, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на по­сле­до­ва­тель­ность 20 ами­но­кис­лот?

1) 20

2) 30

3) 50

4) 60

17. Новые белки рас­ти­тель­но­го ор­га­низ­ма син­те­зи­ру­ют­ся

1) в ми­то­хон­дри­ях

2) на ри­бо­со­мах

3) в хло­ро­пла­стах

4) в ли­зо­со­мах

18. По­сле­до­ва­тель­ность три­пле­тов в иРНК опре­де­ля­ет

1) об­ра­зо­ва­ние вто­рич­ной струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка

2) по­ря­док со­еди­не­ния ами­но­кис­лот в белке

3) син­тез тРНК на ДНК

4) ско­рость син­те­за по­ли­пеп­тид­ной цепи

19. Од­но­знач­ность ге­не­ти­че­ско­го кода про­яв­ля­ет­ся в том, что

1) каж­дый кодон ко­ди­ру­ет не­сколь­ко ами­но­кис­лот

2) один три­плет ко­ди­ру­ет одну ами­но­кис­ло­ту

3) оди­на­ко­вые нук­лео­ти­ды не могут вхо­дить в со­став со­сед­них три­пле­тов

4) все ор­га­низ­мы на земле имеют один ге­не­ти­че­ский код





20. Белок со­сто­ит из 420 ами­но­кис­лот­ных остат­ков. Сколь­ко нук­лео­ти­дов ко­ди­ро­ва­ли пер­вич­ную струк­ту­ру этого белка?

1) 310

2) 1260

3) 680

4) 840

Расставьте цифры в нужной последовательности (2 балла)

11. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК

12. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при био­син­те­зе белка.

1) при­со­еди­не­ние ан­ти­ко­до­на к ко­до­ну

2) выход иРНК в ци­то­плаз­му

3) син­тез иРНК на ДНК

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) от­щеп­ле­ние ами­но­кис­ло­ты в бел­ко­вую цепь

Решите задачу (3 балла)

11. Фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ТАЦЦЦТ­ЦАЦТТГ. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих тРНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние


У

Ц

А

Г


У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Решите задачу (3 балла)

22. И-РНК со­сто­ит из 156 нук­лео­ти­дов. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в ко­ди­ру­е­мый ею белок, число мо­ле­кул т-РНК, участ­ву­ю­щих в про­цес­се био­син­те­за этого белка, и ко­ли­че­ство три­пле­тов в гене, ко­ди­ру­ю­щем пер­вич­ную струк­ту­ру белка. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

Решите задачу (3 балла)

23. Фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ТТА­ЦАГГ­ТТ­ТАТ. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих тРНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние


У

Ц

А

Г


У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Решите задачу (3 балла)

24. В про­цес­се транс­ля­ции участ­во­ва­ло 30 мо­ле­кул тРНК. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в со­став син­те­зи­ру­е­мо­го белка, а также число три­пле­тов и нук­лео­ти­дов в гене, ко­то­рый ко­ди­ру­ет этот белок.

35. И-РНК со­сто­ит из 156 нук­лео­ти­дов. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в ко­ди­ру­е­мый ею белок, число мо­ле­кул т-РНК, участ­ву­ю­щих в про­цес­се био­син­те­за этого белка, и ко­ли­че­ство три­пле­тов в гене, ко­ди­ру­ю­щем пер­вич­ную струк­ту­ру белка. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.



Ответы:

1-2, 2-4, 3-2, 4-4, 5-4, 6-4,7-4, 8-1, 9-1, 10-3, 11-2, 12-1, 13-4, 14-4, 15-2, 16-4, 17-2, 18-2, 19-2, 20-2,

21-654213, 22-32415



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!