СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания как форма контроля знаний все так же популярны. В данной разработке представлена подробная инструкция по проведению теста, а так же сами тестовые задания

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов (3 класс)»

Инструкция по проведению тестирования по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

Для учителя:

1.Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)

2. Итог прохождения учеником теста выставляется в виде отметки в журнал

3. В ходе теста ученики демонстрируют знание басен, стихотворений, рассказов, сказок, а так же биографии писателей и поэтов

4. Тестирование выполняется в индивидуальном порядке, без использования справочной литературы

5. По окончании теста ученик показывает «окно» с набранными баллами учителю, в противном случае тест считается не пройденным, в журнал автоматически заносится отметка «неудовлетворительно»

6. Время прохождения теста – 35 минут

Для ученика:

1. Тест состоит из 15 заданий

2. Время выполнения теста – 35 минут

3. Система оценки (за верный ответ):

- на альтернативный ответ – 1 балл

- с множественным выбором – 2 балла

- на восстановление – 3 балла

- на соответствие – 4 балла

Для получения отметки:

«отлично» - не менее 14 заданий

«хорошо» - 10 – 13 заданий

«удовлетворительно» - 7 – 9 заданий

4. В тест включены задания 4 видов:

А. Задания с альтернативным ответом – это задания, к которым предложены 2 варианта ответа (да / нет). Из двух вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 2 (13%)

Б. Задания с множественным выбором ответа – это задания, к которым предложены 4 варианта ответа. Из четырех вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 9 (60%)

В. Задания на восстановление последовательности – это задания, в которых необходимо расставить по предложенному порядку варианты ответов.

В тесте одно задание (7%)

Г. Задания на соответствие – это задания, в которых необходимо установить соответствия между элементами, стоящими в левой и правой группах. Таких заданий в тесте 3 (20%)


Спецификация тестовых заданий по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

1. Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)

2. Документы, использованные при создании тестовых заданий:

- государственный стандарт II поколения;

- «Родная речь» (М.В.Голованова, В.Г.Горецкий; Л.Ф.Климанова;

3 класс, 1 и 2 части);

- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ),

www.KM.ru

3. Тест состоит из 15 заданий, субтестов нет

4. Формы заданий теста:

- с множественным выбором – 9 (60%)

- на альтернативный ответ – 2 (13%)

- на восстановление – 1 (7%)

- на соответствие – 3 (20%)

5. Вес тестовых заданий:

- на альтернативный ответ – 1 балл

- с множественным выбором – 2 балла

- на восстановление – 3 балла

- на соответствие – 4 балла

6. Рекомендованное время выполнения теста – 35 минут (+/ - 5):

- на альтернативный ответ – 1 минута

- с множественным выбором – 2 минуты

- на восстановление – 3 минуты

- на соответствие – 4 минуты

7. Соотношение заданий:

№ п/п ЗУН (планир). Содержание разделов Сумма

I

(7%) II

(20%) III

(20%) IV (53%)

1 А 1 2 1 4 8

2 B - - - 1 1

3 C - 1 2 3 6

4 D - - - - -

Итог: 1 3 3 8 15

А – знание

В – логика

С – внимание (наблюдательность)

D – нет

I – басни

II – стихотворения

III – биография писателя

IV – сказки и рассказы


8. Задания расположены в порядке возрастания уровня сложности


Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

  1. Установите соответствие между героями басен И.А.Крылова:

1. Слон; 2. Лебедь; 3. Мартышка; 4. Ворона; а. Осёл; б. Щука; в. Моська; г. Лисица:

А. 1в 2б 3в 4г

Б. 1а 2б 3в 4г

В. 1г 2б 3в 4а

Г. 1а 2в 3б 4г

2. К виду фольклора относится:

А. Стихотворение

Б. Потешка

В. Повесть

Г. Романс

3. Имя героини рассказа К.Г.Паустовского «Стальное колечко»:

А. Танюша

Б.Настенька

В.Варюша

Г.Алёнка

4. Автор «Приключений Тома Сойера»:

А. Г.Х.Андерсен

Б. Марк Твен

В. Джонатан Свифт

Г. Распе Эрих

5. Старик Кокованя – это герой сказки:

А. «Стальное колечко»

Б. «Серебряное копытце»

В. «Малахитовая шкатулка»

Г. «Сказка о потерянном времени»

6. Стихотворение Б.А.Слуцкого называется «… в океане»:

А. Акулы

Б. Пираты

В. Птицы

Г. Лошади

7. Установите соответствие между именем и фамилией писателей:

1. Крылов; 2. Паустовский; 3. Маршак; 4. Толстой; а. Лев Николаевич;

б. Иван Андреевич; в. Константин Георгиевич; г. Самуил Яковлевич:

А. 1в 2а 3г 4б

Б. 1в 2б 3г 4а

В. 1б 2в 3г 4а

Г. 1а 2б 3в 4г

8. Настоящая фамилия поэтессы А.А.Ахматовой – Горенко:

А. Да

Б. Нет

9. А.С.Пушкин назвал «подругой дней суровых»:

А. Бабушку

Б. Маму

В. Няню

Г. Сестру

10. Володя и Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» собирались уехать в:

А. Индию

Б. Калифорнию

В. Мексику

Г. Австралию

11. Восстановите порядок следования царских желаний в сказке «Конёк-Горбунок»:

1. Жар-птица; 2. Купание в котлах; 3. Покупка лошадей; 4. Царь – девица

А. 1234

Б. 4321

В. 3214

Г. 3142

12. Установите соответствие между названием сказки и её автором:

1. «Серая Шейка»; 2. «Кот-ворюга»; 3. «Сказка о потерянном времени»; 4. «Миллион и один день каникул»; а. Е.С.Велтистов; б. Е.Л.Шварц;

в. Д.Н.Мамин-Сибиряк; г.К.Г.Паустовский:

А.1а 2б 3в 4г

Б. 1г 2а 3в 4б

В. 1а 2в 3г 4б

Г. 1в 2г 3б 4а

13. Имя героини «Серебряного копытца» Дарёнка:

А. Да

Б. Нет

14. Французскую девочку в рассказе В.В.Набокова «Первая любовь» звали:

А. Александра

Б. Лилия

В. Колетт

Г. Амелия

15. В рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главным героем является знаменитый композитор:

А. Эдвард Григ

Б. Франц Шуберт

В. Фредерик Шопен

Г. Людвиг ван Бетховен











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!