ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: «БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
I ВАРИАНТ
А. 1. Длина марафонского бега равна:
а) 32 км 180 м;
б) 40 км 190 м;
в) 42 км 195 м.
Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции, прежде всего:
а) работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
в) наклоном головы.
B. 1.В чём заключаются основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание»?
1.1. Прыжок состоит из четырёх фаз:__________________________________________.
1.2. Прыгун располагается справа или слева от стоек под углом__________________.
1.3. Это зависит от того, какая_________________________________________________.
1.4. Ускоряющийся разбег с ________шагов завершается отталкиванием ноги.
1.5. В полёте прыгун некоторое время сохраняет вертикальное положение и, достигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Приземляется прыгун на маховую ногу с последующей постановкой__________________.
C. Составьте план круговой тренировки на 10 станций для развития скоростно-силовых способностей у учащихся 6-7 классов с указанием дозировки.
II ВАРИАНТ
A. 1. Какая из дистанций не считается стайерской:
а) 1500 м;
б) 5000 м;
в) 10000 м.
При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:
а) сильное выталкивание ногами;
б) разноименная работа рук;
в) быстрое выпрямление туловища.
B. 1.Какова техника метания мяча на дальность?
1.1.Техника метания мяча делится на три фазы: _____________________________.
1.2.В разбеге используется_____________ шаг с поворотом туловища.
1.3. В момент броска принимается положение _______________________________.
1.4. Бросок заканчивается движением ______________________________________.
1.5.Для удержания равновесия после броска выполняется перенос тяжести тела с одной ноги на другую – это позволяет не заступать ___________________________.
C. Подберите 8-10 упражнений для совершенствования техники бега на средние дистанции для учащихся 10-11 классов с указанием дозировки.
III ВАРИАНТ
A. 1. Какая из дистанций считается спринтерской:
а) 800 м;
б) 1500 м;
в) 100 м.
Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к:
а) повышению скорости бега;
б) скованности всех движений бегуна;
в) увеличению длины бегового шага.
B. 1.Какова техника бега на короткие дистанции с низкого старта?
По команде «На старт!»: тяжесть тела равномерно распределить между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и ______________________________.
По команде «Внимание!»: туловище слегка согнуть, голову несколько опустить, взгляд направить _____________________________________________________.
По команде «Марш!»: руками, согнутыми в локтевых суставах, выполнить __________________________движения.
Во время бега по дистанции необходимо достичь своей ________________скорости и сохранять её как можно дольше.
В момент пересечения финишной линии на полной скорости на последнем шаге бега выполнить_______________________________________________________.
C. Подберите не менее 8-10 упражнений для совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» для учащихся 8-9 классов с указанием дозировки.
IV ВАРИАНТ
A. 1. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:
а) 10 м;
б) 20 м;
в) 30 м.
Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед:
а) сокращает длину бегового шага;
б) увеличивает скорость бега;
в) способствует выносу бедра вперед-вверх.
B. 1.В чём заключаются особенности бега на длинные дистанции?
1.1. Бег начинается с высокого старта. Бегун ставит у линии более сильную ногу (на всю стопу),а другую несколько сзади по команде ______________________________.
1.2. В это время ноги немного следует согнуть в коленях, туловище наклонить вперёд, тяжесть перенести на _______________________________________________.
1.3. Бег начинается по команде ___________________________________________.
1.4. Дышать во время бега следует одновременно носом и полуоткрытым ртом, акцентируя активный ___________________________________________________.
1.5. После бега следует перейти на ходьбу до _________________________________.
C. Подберите не менее 8-10 упражнений для совершенствования техники бега на короткие дистанции для учащихся 5-6 классов с указанием дозировки.