Тестовые задания по русскому языку.
Раздел « Фонетика».
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.
Задание базового уровня
Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие.
рожки, 2) выброс, 3) столб, 4) Кавказ, 5) расширять.
Ответ: Кавказ [к ф к с]
Задания повышенного уровня
Распредели слова по столбикам, обрати внимание на то, что в списке слов есть лишние слова
Слова: сдоба, просьба, каприз, сдает, низкий, расчет, сжигать, ссора, близкий, сбегать.
Слова со звуком [с] | Слова со звуком [з] |
| |
Ответ:
Слова со звуком [с] | Слова со звуком [з] |
Каприз[с] Близкий [с] Ссора [с] | Сдоба [з] Просьба [з] Cбегать [з] Сдает [з] |
Умение: характеризовать заданный звук.
Задание базового уровня
Найди правильное утверждение о звуковой составе слова
В слове вьюга
- третий звук гласный
- третий звук мягкий согласный
- четвертый звук согласный твердый
- четвертый звук гласный ударный
Ответ: -четвертый звук согласный твердый
Задание повышенного уровня
В какой строчке допущена ошибка в характеристике звука?
[п][ф][ч] [т] – имеют парный мягкий
[д] [б][в] [р] – имеют парный глухой
[б] [н] [з,] [м] – звонкие согласные
[в,] [л,] [м,] [п,] – имеют парные твердые
Ответ: 2) [д][б][в] [р] – имеют парный глухой
Допиши пропущенные характеристики звука слова юла
[й,] – мягкий, звонкий, обозначен буквой «ю»
[у] – безударный, обозначен буквой «ю»
[л] – согласный, твердый обозначен буквой «л»
[а] – гласный , обозначен буквой «а»
Ответ:[й,] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ю»
[у] – гласный, безударный, обозначен буквой «ю»
[л] – согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «л»
[а] – гласный,ударный, обозначен буквой «а»
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Задание базового уровня
Найти строчку ,в которой все слова начинаются с согласного звука
1)группа,дуб,собака, иней,
2)солнце,буря, арбуз,
3)яблоко,вихрь,еда,треугольник,
4)история,забава,сухари,юбилей.
Ответ: 3)яблоко[й’],вихрь[в’],еда[й’],треугольник[т],
Задание повышенного уровня
Найди слова,начинающиеся с гласного звука.
Ежи ночные животные,но иногда они выходят на охоту и днем.
Видят они плохо, обнаруживают врага при помощи обоняния.
Нос-их самый лучший советчик
Но если опасность надвигается с подветренной стороны, еж не чувствует её.
Ежик колючий. Это знают все.Но у него есть и мех – простая шёрстка.
Ответ: иногда, они, охоту, и, они, а, обнаруживают, обоняние, их, опасность, это, у, и.
Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.
Задание базового уровня:
Укажи слово,в котором только твердые согласные.
1)звонить, 2)земля, 3)солнце, 4) рушить, 5)сено.
Задание повышенного уровня:
Укажи слова,в котором только твердые согласные.
Распредели слова по столбикам.Найди лишние слова.
Слова со звуком[б] | Слова со звуком [б’] |
| |
Слова: Битва,большой ,бисер,барьер,обязательно,юбка,бюст,обрамление
Дуб,бьет,шубка,бесстрашный,будка
Ответ:
Слова со звуком [б] | Слова со звуком [б’] |
Большой, Барьер, Обрамление, Будка. | Битва, Бьет, Бесстрашный, Бюст, Обязательно, Бисер. |
Лишние слова: шубка [п], юбка [п], дуб [п].
Умение определять двойную роль букв я ё е ю
Задание базового уровня
Укажи слово в котором буква е обозначает 2 звука
верба,
листьев,
весы,
перья.
Ответ: листьев [й’] [э]
Задания повышенного уровня
Распредели слова по столбикам:ярко,багряный,весёлый,объём,юмор,яблоня,деревья,рябина,сюрприз,мячик,ёл-ка,барьер,рюкзак,серебряный.
Ответ: Е, Ё, Ю, Я.
В начале слова (2 звука) | После согласной (1 звук) | После «Ъ» и «Ь» (2 звука) |
Ярко, юмор, яблоня, елка. | Багряный, веселый, рябина, сюрприз, мячик, рюкзак, серебряный, яблоня, деревья. | Объем, барьер, деревья |