СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания с нескольким выбором ответов на тему "Генетика и селекция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый материал составлен по учебникам 9,10 классов для проверки и отработки знаний по теме "Генетика и селекция"

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания с нескольким выбором ответов на тему "Генетика и селекция"»

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ГЕНЕТИКА и СЕЛЕКЦИЯ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.


1. При скрещивании дигетерозигот

A) родительские формы отличаются друг от друга по двум парам признаков

B) особи содержат одну пару аллельных генов

C) особи дают два сорта разных гамет

D) особи дают четыре гаметы разных сорта

E) во втором поколении появляются особи в отношении 3:1

N) во втором поколении появляются особи в отношении 9:3:3:1

2. Какая группа крови будет у потомков родителей с первой и четвертой группой крови?

A) только первая группа крови

B) только четвертая группа крови

C) со второй группой крови

D) третья группа крови

E) дети не наследуют группы крови родителей

N) дети могут наследовать все группы крови

3. Ученые, заново открывшие законы Г.Менделя

A) Р.Пеннет

B) Х.Де Фриз

C) Т.Х. Морган

D) К.Э. Корренс

E) Э. Чермак

N) Н.И. Вавилов

4. Генотип особей при моногибридном скрещивании может быть

A) доминантной гомозиготой

B) рецессивной гомозиготой

C) чистой линией

D) разнородные зиготы

E) однородные зиготы

N) гетерозиготы

5. Причины успеха Г.Менделя

A) объектом исследования был выбран горох – самоопыляемое растение

B) объектом исследования был выбран горох – ветроопыляемое растение

C) в каждом эксперименте исследовал по одному противоположному признаку

D) проводил искусственное перекрестное опыление

E) для анализа результатов применял статистический метод

N) результаты экспериментов проверялись и на других объектах

6. По первому закону Менделя

A) потомки образуются при перекрестном скрещивании одинаковы генотипически и фенотипически

B) гибриды по генотипу Аа

C) генотип зиготы, из которой развиваются гибриды первого поколения - гетерозигота

D) потомки гибридов 1 поколения расщепляются по генотипу 1:2:1

E) гены наследуются независимо друг от друга

N) гибриды по генотипу АА

7. Гомозиготной называется особь

A) имеющая одинаковые аллельные гены

B) имеющая разные аллельные гены

C) особь, дающая гаметы только рецессивного гена

D) особь, гаметы которой несут только доминантный ген

E) особь, гаметы которой несут доминантный и рецессивный гены

N) имеющая генотип Аа

8. Примеры зависимости степени проявления признака от условий окружающей среды

A) цвет глаз человека

B) раса, к которой принадлежит человек

C) количество пальцев на руках

D) рост человека

E) масса человека

N) цвет кожи летом

9. Укажите, какие из приведенных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны.

A) набор половых хромосом самца крысы обозначается как ХУ

B) У-хромосома содержит все гены, аллельные гены – Х-хромосома

C) признаки, сцепленные с Х-хромосомой проявляются у мужчин независимо от их доминантности или рецессивности

D) женщина – носительница гемофилии с вероятностью в 50% передаст ген гемофилии своим детям

E) сын носительницы гемофилии имеет 100% вероятность заболеть гемофилией

N) пол родителей не влияет на наследование признаков

10. Какие особенности характерны для хромосомной мутации?

A) число хромосом увеличивается на 1-2

B) участок одной хромосомы перенесен на другую

C) один нуклеотид в ДНК заменяется на другой

D) происходит выпадение участка хромосомы

E) участок хромосомы перевернут на 1800

N) происходит кратное увеличение числа хромосом

11. Хромосомные мутации связаны с

А) потерей участка хромосом

В) кратным изменением числа хромосом

С) обменом участками негомологичных хромосом

D) поворотом участка хромосом на 180 0

Е) уменьшением в половых клетках хромосом на одну

N) увеличением в соматических клетках хромосом на одну

12. Что происходит при генных мутациях?

A) замена одного нуклеотида на другой

B) конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними

C) вставка нескольких нуклеотидов в молекуле ДНК

D) изменение сочетаний генов отцовского и материнского организмов

E) выпадение нескольких нуклеотидов в молекуле ДНК

N) появление в генотипе лишней хромосомы

13. Чем характеризуются генные мутации?

A) образованием новых аллелей

B) нарушением расхождения гомологичных хромосом к разным полюсам клетки при делении

C) потерей участка хромосом

D) возникновением полиплоидных форм

E) удвоением нуклеотидов в молекулах ДНК

N) возникновением «ошибок» при репликации ДНК

14. Выберите примеры модификационной изменчивости

A) повышение урожайности пшеницы при использовании нового сорта

B) растения становятся низкорослыми при прорастании в горах

C) появление белого галчонка среди черных галчат

D) черная пигментация кожи негров в отличии от европейцев

E) появление веснушек у некоторых людей весной

N) повышение урожая помидор при внесении удобрений


15. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

A) имеет массовый характер

B) имеет индивидуальный характер

C) не наследуется

D) наследуется

E) ограничена нормой реакции

N) размах изменчивости не имеет пределов

16. Какими свойствами характеризуется генотипическая изменчивость?

A) возникает в пределах нормы реакции, определяемых генотипом

B) происходит на уровне молекул ДНК

C) наследуется

D) не наследуется

E) определяется внешними условиями

N) связана с получением новых сочетаний генов в генотипе

17. Цитогенетический метод позволяет

A) собрать данные о предках и других кровных родственниках

B) установить вклад генетических факторов в формировании генотипа

C) изучить хромосомы человека под микроскопом

D) выявить заболевания, связанные с изменением размеров, строения, количества или формы хромосом

E) изучить типы наследования иммунных реакций организма

N) диагностировать трисономию на ранних этапах беременности

18. Популяционно-статистический метод

A) изучает генотип отдельного человека

B) изучает количество носителей того или иного аллеля в популяции

C) выявляет структуру генофонда

D) выявляет генетическую индивидуальность человека

E) характеризует соотношение генотипов в популяции

N) устанавливает роль генотипа в степени проявления признака

19. Клеточная инженерия позволяет

A) преодолевать межвидовые генетические барьеры у растений и животных

B) преодолеть межвидовую нескрещиваемость организмов

C) получать новые лекарственные препараты

D) вводить ослабленную культуру бактерий для лечения болезней

E) получать новые наследственные качества организмов

N) получать транспортные белки в промышленном масштабе

20. В селекции растений и животных используют методы

A) массовый отбор

B) искусственный отбор

C) отбор по экстерьеру

D) получение полиплоидов

E) инбридинг

N) аутбридинг

21. Искусственно созданную человеком совокупность особей одного вида называют

A) видом

B) породой

C) популяцией

D) сортом

E) родом

N) штаммом

22. Использование явления гетерозиса в сельском хозяйстве позволяет

A) повысить заболеваемость у растений

B) получить гибриды с высокой жизнеспособностью

C) получить гибриды 2,3 поколения с хорошими качествами

D) повышается урожайность

E) повысить урожайность в последующих поколениях

N) повысить плодовитость у гибридов

23. Заслуги ученого Н.И.Вавилова

A) преодолел межвидовую нескрещиваемость методом полиплоидизации

B) определил семь центров происхождения культурных растений

C) сформулировал закон гомологичных рядов

D) создал семенной генофонд.

E) использовал метод посредника для преодоления межвидовой нескрещиваемости

N) получил гибрид ржи и пшеницы

24. Инбридинг проводят для того, чтобы

A) лучше оценить генотип производителя

B) получить потомство с более ценными качествами

C) отследить передачу полезных качеств у потомков

D) избежать проявления отрицательных рецессивных признаков в следующих поколениях

E) для увеличения числа особей с полезными признаками

N) для установления ценности того или иного экземпляра растений или животных

25. Искусственный мутагенез лучше использовать для таких организмов, как

A) дрожжи

B) мукор

C) пеницилл

D) спорынья

E) пшеница

N) головня

26. В селекции животных искусственный мутагенез используется редко, потому что

A) образующиеся особи бесплодны

B) образуется большое количество особей с отрицательными мутациями

C) большие сроки ожидания потомства

D) особи редко жизнеспособны

E) особи достаточно устойчивы генетически

N) сохраняли свои качества при половом размножении

27. Особые методы, применяемые в селекции животных

A) направленный мутагенез

B) инбридинг

C) отбор производителей по потомству

D) криоконсервация гамет

E) трансплантация зигот

N) получения безвирусных клеток



4