Тесты 10 класс история

Тесты составлены в формате ЕГЭ для 10 класса. Есть ответы

Просмотр содержимого документа
«Тесты 10 класс история»

Контрольный тест «Эпоха Екатерины II». 10 класс


1. Современниками Екатерины II были (3 ответа):

1) С. Полоцкий 2) С. Разин 3) А. Радищев 4) патриарх Никон 5) Потемкин-Таврический 6) Е. Пугачев

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II (3 отв)?

1) созыв Уложенной комиссии 2) принятие Табели о рангах 3) созыв первого в истории Земского собора 4) принятие Указа о единонаследии 5) присоединение Крыма 6) губернская реформа

3. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

А) пугачевщина Б) стрелецкие бунты В) «медный бунт» Г) смута

4.  Ниже приведен ряд имен государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к 17 - 18 веку. Напишите «2 лишних»:1) А. Курбский, 2) Никон, 3) С.Разин, 4) А.Д.Меншиков, 5) М.Ломоносов, 6) А. Фиораванти

5. Какие три события из перечисленных ниже произошли в период дворцовых переворотов (3 события)? Выпишите соответствующие цифры. 1) принятие Жалованной грамоты городам

2) «бироновщина» 4) создание Верховного тайного совета 5) отмена местничества

6) создание Кабинета министров

6. Какие 3 события относятся к правлению Елизаветы Петровны: 1) отмена смертной казни 2) губернская реформа 3) открытие Академии художеств 4) Семилетняя война 5) создание Кабинета министров

7. В каком ряду указаны имена выдающихся русских полководцев, участников Семилетней и русско-турецких войн второй половины XVIII в.? 1) А. Суворов и П. Румянцев 2) П. Нахимов и В. Корнилов 3) В.А. Корнилов, Ф.Ф. Ушаков 4) А. Меншиков и Б. Шереметев

8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…

1) «Наказ» Уложенной комиссии 2) «Жалованная грамота дворянству»

3) «Табель о рангах» 4) учреждение о губерниях 5) «Соборное уложение»

9. Соотнесите:

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) Д. И. Фон­ви­зин

Б) Д. Трезини

B) И. Аргунов

Г) А. Радищев


 

1) Петропавловский собор

2) кар­ти­на «Портрет неизвестной в крестьянском костюме»

3) храм Покрова на Рву

4) повесть «Путешествие из Петербурга в Москву»

5) ко­ме­дия «Не­до­росль»

6) сатирические повести 


А

Б

В


Г








10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям)

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

 

ФАКТЫ

A) со­ци­аль­ные дви­же­ния в Рос­сии в XVIII в.

Б) восстание Пугачева

B) объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель вокруг Моск­вы

Г) русско-турецкая война



А

Б

В


Г







11. Органы центральные власти, заменившие приказы……..

 

1) осада Оренбурга

2) Мед­ный бунт

3) битва на р. Ше­ло­ни

4) взятие крепости Измаил

5) вос­ста­ние под пред­во­ди­тельством К. А. Бу­ла­ви­на

6) Ништадтский мир

 

 

 

12. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.

13. Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 1) А. Ф. Адашев 2) П. Д. Киселёв 3) И. И. Шувалов 4) Э. Бирон

5) А. А. Безбородко 6) Н. А. Милютин

14. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 «Реформы Петра I при­ве­ли к со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия в Рос­сии вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной круп­ной промышленности».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...









































Ответы



1

356

2

156

3

гвба

4

16

5

246

6

134

7

1

8

35

9

5124

10

5134

11

Коллегии

12

Классицизм

13

345

14

Аргументы за: 1) строительство заводов на Урале – создание крупной металлургической промышленности. 2) Строительство Тульского и других оружейных заводов – начато производство оружия для обеспечения армии. Это заложило основу для крупного оружейного дела, тульские мастера славятся до сих пор

Аргументы против – 1) На заводах не хватало рабочей силы, поэтому производство носило полукрепостнический характер – приписывали крестьян, это ослабляло производство. 2) Отставало с/х, здесь опять же трудились в основном крепостные – не давало возможности развивать капиталистическое производство, крестьяне платили большие оброки и налоги














Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас