СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест соответствует ЕГЭ до 2017 года потому, что содержит задания и с выбором одного ответа, несмотря на это поможет школьникам лучше закрепить изученный материал и подготовиться к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тесты для подготовки к ЕГЭ»

ЕГЭ. ДИАГНОСТИКА.4.

1. Метод меченных атомов для исследования функций эндоплазматической сети животной клетки использует наука
1) цитология 2) клеточная инженерия
3) генетика 4) генная инженерия


2. Процесс энергетического обмена начинается с
1) синтеза глюкозы 2) расщепления полисахаридов
3) синтеза фруктозы 4) окисления пировиноградной кислоты

3. Использование растениями кислорода в процессе дыхания и выделение ими кислорода в ходе фотосинтеза свидетельствуют об их участии в
1) создании органических веществ
2) разрушении органических веществ до минеральных
3) образовании цепей питания
4) круговороте веществ

4. Какой способ деления клеток характерен для дробления зиготы папоротника?
1) репликация 2) мейоз 3) амитоз 4) митоз

5. Минеральные вещества в организме НЕ участвуют в
1) построении скелета
2) освобождении энергии за счет биологического окисления
3) регуляции сердечной деятельности
4) поддержании кислотно-щелочного равновесия


6. Клетки камбия расположены между:

1) древесиной и сердцевиной 2) лубом и древесиной

3) лубом и сердцевиной 4) кожицей и пробкой


7. Недавно был обнаружен ранее неизвестный организм. Из перечисленного, наиболее вероятно, что этот организм будет содержать:

1) ядро 2)эндоплазматическую сеть 3) пластиды 4) рибосомы.

8. Биогенная миграция атомов осуществляется благодаря
1) минерализации органических веществ
2) накоплению неорганических веществ в клетке
3) передвижению почвенных растворов
4) перемещению газообразных соединений

9. По обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, не свойственные данной местности, так как в этих условиях
1) ослаблена конкуренция с местными видами растений
2) улучшено снабжение растений водой
3) увеличена концентрация минеральных веществ
4) отсутствуют растительноядные животные

10. Для размножения высокоурожайных сортов земляники у растения используют
1) усы 2) листья 3) семена 4) корни

11. Популяция клеста-еловика более устойчива, если
1) в ней преобладают мужские особи
2) в лесу нарушена ярусность
3) особи в ней генотипически различны
4) особи в ней генотипически однородны


12. Первичная моча – это жидкость
1) отфильтровавшаяся из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца
2) отфильтровавшаяся из просвета почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды
3) поступающая из нефрона в почечную лоханку
4) поступающая из почечной лоханки в мочевой пузырь


13. Недостаток гормонов щитовидной железы у взрослого человека может привести к
1) гигантизму 2) микседеме 3) базедовой болезни 4) диабету

14. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему
1) центральную 2) вегетативную 3) соматическую 4) периферическую

15. Максимальное время сохранения наложенного на поврежденную конечность жгута составляет
1) 30 минут 2) 1 час 3) 2 часа 4) 3 часа

16. Активный искусственный иммунитет
1) человек получает при рождении
2) возникает после перенесенной болезни
3) образуется после предупредительной прививки
4) образуется после введения сыворотки

17. . Какие из перечисленных желез выделяют свои продукты через специальные протоки в полости органов тела и непосредственно в кровь
1) сальные 2) потовые 3) надпочечники 4) половые

18. У человека, как и у других млекопитающих,
1) сросшиеся ключицы
2) есть сводчатая стопа
3) есть диафрагма, сальные железы
4) одна пара млечных желез

19. Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы
1) луговые степи 2) сосновый бор 3) еловый лес 4) березовая роща

20.Какое проявление покровительственной окраски называют мимикрией
1) окраску, расчленяющую тело на части
2) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма
3) подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида
4) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

21. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
1) биологическими ритмами
2) приспособленностью
3) саморегуляцией
4) сменой экосистем

22. . Поступление питательных веществ путем фагоцитоза происходит в клетках
1) прокариот 2) животных 3) грибов 4) всех перечисленных групп


23. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют
1) биосферой
2) природным сообществом
3) естественным биогеоценозом
4) искусственным сообществом


24. С транспортной функцией живого вещества биосферы связано:
1) создание и поддержание природной среды живыми организмами

2) скопление птиц (птичьи базары) и колонии чаек
3) накопление организмами некоторых минеральных элементов и веществ
4) образование и накопление сероводорода в придонных местах Черного моря


25. Верны ли следующие суждения о путях эволюции:

А) Сокращение численности вида венерина башмачка – пример его развития по пути дегенерации

Б) Расширение ареала вида, увеличение его численности – свидетельство его развития по пути дивергенции

1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны


26. Одноклеточные животные в отличие от бактерий:

1) осуществляют процесс хемосинтеза

2) выполняют в экосистеме роль консументов

3) служат источником ряда болезней

4) содержат в клетке митохондрии

5) содержат в клетке оформленное ядро

6) относятся к доядерным организмам (прокариотам)


27. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам

1) функционирование самозатачивающихся резцов у грызунов
2) листовидная форма тела печеночного сосальщика
3) развитие стрекательных клеток у гидры
4) возникновение членистых конечностей у насекомых
5) появление внутреннего оплодотворения у пресмыкающихся
6) возникновение узловой нервной системы у кольчатых червей


28. Выпишите верные утверждения:

1) Закон чистоты гамет гласит, что каждая гамета является носителем только одного гена от пары.

2) Третий закон Моргана гласит, что при скрещивании дигетерозигот в потомстве наблюдается расщепление по генотипу 9:3: 3:1

3) Первый закон Менделя гласит, что при моногибридном скрещивании при скрещивании двух гетерозигот, наблюдается расщепление 3:1

4) При скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании наблюдается расщепление по генотипу 3:1

5) Сцепленное наследование не является абсолютным, так как в профазе мейоза 1 наблюдается конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом

6) Форма плода томатов и желтый цвет томатов являются альтернативными признаками.



29. Установите соответствие между органами и группой, к которым они относятся:

А) волосы человека и перья птиц 1) ГОМОЛОГИЧНЫЕ

Б) обтекаемая форма у китов и рыб 2) АНАЛОГИЧНЫЕ

В) легкие лягушки и жабры рыб

Г) колючки шиповника и колючки акации

Д) луковица тюльпана и корневище ландыша

Е) ствол березы и стебель-соломина злаковых

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

2

1

1

30. Установите соответствие между характеристикой и функцией белка, которую он выполняет: 1-регуляторная, 2-структурная
А) входит в состав центриолей
Б) образует рибосомы
В) представляет собой гормон
Г) формирует мембраны клеток
Д) изменяет активность генов

А

Б

В

Г

Д

2

2

1

2

1



31. Установите соответствие между видом и способом его видобразования:

А) два вида севанской форели, нерестящейся в 1) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

разное время 2) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

Б) два вида наездника, паразитирующих

на личинках разных видов мух

В) разные виды чаек, образовавшиеся в

результате расширения ареала

Г) разные подвиды кукушек, предпочитающих откладывать яйца к определенным видам воробьинообразных

Д) заяц-беляк и заяц-толай

Е) разные виды лютиков, произрастающих в местах с разной влажностью

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

1


 32. Установите соответствие между видоизмененными органами и органом растения:

А) шип розы 1) ЛИСТ

Б) колючки крыжовника 2) ПОБЕГ

В) колючки барбариса 3) ВЫРОСТЫ ЭПИДЕРМИСА

Г) ловушка венериной мухоловки

Д) колючки боярышника

Е) колючки акации

А

Б

В

Г

Д

Е

3

3

1

1

2

1


33. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца.

1) выход личинки из яйца

2) попадание яиц в организм человека

3) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

4) внедрение личинок в стенки кишечнику кишечника и попадание их в кровь

5) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

6) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике 214365



34. Объясните, почему после дождя можно увидеть на поверхности земли большое количество дождевых червей?





35. Какие стадии гаметогенеза обозначены буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведет этот процесс?








36. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Тело майского жука, покрытое кожей с кутикулой, подразделяется на голову, туловище и брюшко. 2) Пищеварительная система жуков начинается на голове колющим ротовым аппаратом. 3) Продукты обмена веществ выделяются зелеными железами. 4) Газообмен осуществляется непосредственно через стенки трахей. 5) Незамкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосулдов.

- хитином

- грызущим

- мальпигиевые сосуды и жировое тело




37. Раскройте значение форм изменчивости организмов, которые играют существенную роль в процессе эволюции органического мира.

Скачкообразная мутационная изменчивость – новые признаки

- новые уникальные комбинации генов

- соотносительная изменчивость




39. Какой хромосомный набор характерен для клеток листостебельного растения торфяного мха сфагнум? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки






40. Определите характер наследования признака (аутосомный или сцеплен с полом). Рецессивный или доминантный признак. Поясните результаты. Определите генотипы родителей и потомков первого поколения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!