СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (15 задание)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал поможет подготовить учащихся 11 классов к решению 15 задания ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (15 задание)»

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

А 1) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят о тай­нах« Слова о полку Иго­ре­ве.»

2) Наша хо­зяй­ка оди­на­ко­во хо­ро­шо умела мыть и гла­дить вя­зать и шить.

3) Сол­дат дер­жал в руках рюк­зак и па­лат­ку и был одет в лет­нюю форму.

4) Ро­зо­вый свет уже за­го­ра­лся на за­сне­жен­ных вер­ши­нах гор и мед­лен­но опус­кал­ся вниз.

5) Сквозь шум ветра до нас до­но­сил­ся не то со­ба­чий лай не то уха­нье фи­ли­на.

Б 1) Ого­нек в башне све­тил­ся ров­ным крас­но­ва­тым све­том.

2) Жизнь моя в Бе­ло­гор­ской кре­по­сти сде­ла­лась для меня не толь­ко снос­ною но даже и при­ят­ною.

3) Море вечно и не­умолч­но шумит и пле­щет­ся.

4) Буран кру­тит швы­ря­ет сне­гом и вы­сви­сты­ва­ет и за­ли­ва­ет­ся жут­ким воем.

5) Слуги в преж­ние вре­ме­на но­си­ли блюда на зва­ных обе­дах по чинам и по­это­му си­дев­шие на «ниж­нем» конце стола гости часто со­зер­ца­ли лишь пу­стые та­рел­ки.

В 1) Перед обе­дом из окон вы­со­вы­ва­лись мамы и ба­буш­ки и звали детей домой.

2) На дру­гой день ба­буш­ка просну­лась ни свет ни заря.

3) На столе все­гда можно было уви­деть ис­пи­сан­ные листы или от­кры­тую тет­радь или папку с ру­ко­пи­сью.

4) Шофёр или не рас­слы­шал моих слов или не об­ра­тил на них вни­ма­ния.

5) В ми­ну­ты ме­лан­хо­лии гроз­ный ге­не­рал ста­но­вил­ся бес­по­мощ­нее ребёнка и мно­гие спе­ши­ли вы­ме­стить на нём свои обиды.

Г 1) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

2) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

3) Поэту и вся при­ро­да ка­жет­ся оду­шевлённой и раз­де­ля­ю­щей его пе­ре­жи­ва­ния.

4) Для празд­нич­ной ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.

5) Звуки скрип­ки неотчётливо раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но они до­хо­ди­ли до самой глу­би­ны че­ло­ве­че­ско­го серд­ца.

Д 1) Баг­ря­ные зо­ло­тые ли­стья мед­лен­но и плав­но кру­жат­ся в воз­ду­хе и тихо опус­ка­ют­ся на влаж­ную землю.

2) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не и по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

3) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

4) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

5) Учеб­ник М.В. Ло­мо­но­со­ва по ри­то­ри­ке поль­зо­вал­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью и при жизни ав­то­ра из­да­вал­ся три­жды.

Е 1) Я имею по­ру­че­ние как от судьи так и от всех наших зна­ко­мых по­ми­рить вас с при­я­те­лем вашим.

2) И Петра Пер­во­го и ца­рев­ну Софью и уда­лых по­ко­ри­те­лей Си­би­ри уви­ди­те вы на кар­ти­нах Су­ри­ко­ва.

3) В Древ­ней Гре­ции не было ни се­кун­до­ме­ра ни ру­лет­ки ни точ­ных весов.

4) Друж­ба да брат­ство до­ро­же вся­ко­го бо­гат­ства.

5) На ру­бе­жах рус­ской земли на­ча­ли мель­кать низ­ко­рос­лые ло­шад­ки во­и­нов-степ­ня­ков и вот по сла­вян­ским го­ро­дам рас­сы­па­лись гонцы с при­зы­ва­ми вы­сы­лать дру­жи­ны для об­ще­го от­по­ра не­при­я­те­лю.

Ж 1) В конце XVI века в цар­ских и бо­яр­ских па­ла­тах и в мо­на­сты­рях печи стали об­ли­цо­вы­вать из­раз­ца­ми.

2) В по­след­ние годы жизни Ру­бенс до­стиг уди­ви­тель­но­го со­вер­шен­ства как в ис­кус­стве порт­ре­та так и в пей­за­же.

3) Про­фес­сор Ки­ев­ско­го уни­вер­си­те­та Пра­хов за­ве­до­вал рос­пи­сью зна­ме­ни­то­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра

и к ра­бо­те над рос­пи­ся­ми он привлёк ху­дож­ни­ков из Аб­рам­це­ва..

4) Под­твер­дить или опро­верг­нуть эти пред­по­ло­же­ния до­воль­но труд­но.

5) Мед­ве­жо­нок лежал на со­ло­ме у самой мачты или взби­рал­ся на неё вверх до бе­сед­ки и здесь сидел или тоже лежал.

З 1) Пер­вые то­по­ли­ные ли­сточ­ки силь­но и терп­ко пахли и аро­мат их пе­ре­би­вал все осталь­ные за­па­хи.

2) Пуш­кин часто упо­ми­на­ет о тех или иных пе­ри­о­дах своей жизни.

3) Сво­и­ми пье­са­ми и рас­ска­за­ми Чехов со­здал са­мо­быт­ный и со­вер­шен­но ав­то­ном­ный мир.

4) Край­ние до­ми­ки уже спали и слепо та­ра­щи­лись тем­ны­ми ок­на­ми на пут­ни­ка.

5) Ли­те­ра­ту­ра со­стра­да­ет оби­жен­ным судь­бой людям и через это со­стра­да­ние чи­та­тель на­хо­дит в книге свою связь с дру­ги­ми лю­дь­ми.

И 1) В пе­ред­ней врачи пе­ре­го­ва­ри­ва­ют­ся на ла­ты­ни и это придаёт их раз­го­во­ру ещё боль­шую та­ин­ствен­ность.

2) Рас­чи­стил­ся зо­ло­ти­сто-свет­лый запад и рас­крыл свои объ­я­тия уста­лым пут­ни­кам.

3) Сама жизнь дик­ту­ет ху­дож­ни­ку сюжет и ком­по­зи­цию и крас­ки.

4) Она шест­на­дцать лет была класс­ной дамой в ин­сти­ту­те бла­го­род­ных девиц и поль­зо­ва­лась ис­клю­чи­тель­ным ува­же­ни­ем всего на­чаль­ства.

5) Боль­ше ука­за­ний не по­сле­до­ва­ло и Миша толк­нул дверь в гор­ни­цу.

К 1) Кре­стья­не раз­во­ди­ли кур и уток и гусей.

2) Эс­ки­мо­сы ис­поль­зу­ют для укра­ше­ния одеж­ды ку­соч­ки кожи или ры­бьей чешуи.

3) Рус­ские ма­сте­ри­цы рас­ши­ва­ли мун­ди­ры и кам­зо­лы цер­ков­ные об­ла­че­ния и жен­ские пла­тья.

4) Полёты ко­раб­лей в кос­мос и пре­бы­ва­ние людей в кос­ми­че­ском про­стран­стве стали для нас при­выч­ны­ми и даже буд­нич­ны­ми.

5) Про­лив ка­зал­ся до­ро­гой из туск­ло­го зо­ло­та и по ней не­спеш­но дрей­фо­ва­ли па­рус­ни­ки.

Л 1) Раз­го­ва­ри­вав­ший с нами ста­рик то лас­ко­во щурил глаза то вне­зап­но ста­но­вил­ся су­ро­вым.

2) У людей эк­ва­то­ри­аль­ной расы кур­ча­вые или вол­ни­стые во­ло­сы.

3) При втор­же­нии воз­душ­ных масс из Арк­ти­ки летом и зимой чаще всего на­сту­па­ет по­хо­ло­да­ние.

4) Где-то встре­во­жен­ные чи­би­сы и грачи пла­ка­ли и жа­ло­ва­лись на судь­бу.

5)Во­прос о про­ис­хож­де­нии жизни на Земле во все вре­ме­на имел как по­зна­ва­тель­ное так и ми­ро­воз­зрен­че­ское зна­че­ние.

М 1) Пер­во­класс­ни­ки с во­оду­шев­ле­ни­ем чи­та­ли стихи и пели и тан­це­ва­ли.

2) Было сыро хо­лод­но и су­мрач­но.

3) Скуль­пто­ры со­зда­ют объёмные фи­гу­ры из твёрдых или пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов.

4) Рус­ские ли­ри­че­ские песни со­зда­ва­лись и ис­пол­ня­лись тос­ку­ю­щи­ми по воль­ной во­люш­ке и луч­шей доле кре­стья­на­ми.

5)В небе но­си­лись как ла­сточ­ки так и стри­жи

Н 1) Пи­а­нист вир­ту­оз­но ис­пол­нял свои и чужие со­чи­не­ния и с лёгко­стью читал с листа не­зна­ко­мые про­из­ве­де­ния.

2)Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду. 3)Кар­ти­ны и вазы и дру­гие де­та­ли ин­те­рье­ра от­ра­жа­ли утончённость вкуса её хо­зя­и­на.

4) Ино­гда взгляд Илюши на­пол­нял­ся вы­ра­же­ни­ем уста­ло­сти или скуки.

5) Ху­дож­ник был увлечён не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.





ОТВЕТЫ

1-2И5

2-2И5

3-4И5

4-4И5

5-4И1

6-1И5

7-2И3

8-1И5

9-1И5

10-3И5

11-1И5

12-2И5

13-2И5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!