МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА
Всеобщая история (6 и 11 класс)
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету Всеобщая история (История Древнего мира) за І полугодие (1,2 четверть) в 6 классах основной школы.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
Всеобщая история : 6 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С., Виновет Т.В., Чепига Г.П.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 32 с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
задание на установление соответствия,
задание на определение последовательности,
задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
Историческая карта – это
а) карта с нанесенными датами исторических событий
б) карта с нанесенными местами битв
в) карта , показывающая границы государств в определенный период истории
г) все ответы правильные
2. Какое из занятий первобытных людей привело к появлению земледелия?
а) собирательство б) охота
в) рыболовство г) торговля
3. Касты –это
а) воины в древней Ассирии
б) ремесленники разных специальностей в Вавилоне
в) сборщики налогов в Египте
г) группы людей в Древней Индии, обладающие определенными правами и обязанностями
4. Единое государство в Египте возникло в долине реки:
а) Тигр
б) Евфрат
в) Нил
г) Инд
Уровень 2
5. Установите соответствия между понятиями и определениями.
1)папирус а) письмо Древнего Двуречья
2)клинопись б) материал для письма
3)иероглифы в) фантастическое существо
4)сфинкс г)знаки письма в Древнем Египте и Китае
1-_______, 2- _______, 3_______, 4-_______.
6. Определите хронологическую последовательность событий
1. Неолит
2. Мезолит
3. Палеолит
4. Элеолит
Уровень 3
Расскажите о хозяйственной и повседневной жизни египтян. Какие элементы хозяйства дошли до наших дней?
ВАРИАНТ 2
Уровень 1
1. Какой год был раньше?
а) 49г н.э. б) 40г н.э.
в) 40г до н.э. г) 41г до н.э.
2. Какое из занятий первобытных людей привело к появлению скотоводства?
а) собирательство б) охота
в) рыболовство г) торговля
3. При каком царе появились в Междуречье первые писаные законы:
а) Саргон;
б) Соломон;
в) Хаммурапи;
г) Дарий I.
4. Верховная власть в Древнем Египте принадлежала:
а) Фараону; б) Султану;
в) Императору; г) Визирю.
Уровень 2
5. Установите соответствия между терминами и их значением:
1. Фараон а. правитель области
2. Вельможа б. египетский царь
3. Ремесленник в. человек, изготавливающий изделия на продажу
4. Жрец г. благородный, зажиточный человек
д. служитель богов
1-_______, 2- _______, 3_______, 4-_______.
6. Установите последовательность событий:
а) Объединение Древнего Египта
б) Основание Карфагена
в) Правление царя Хаммурапи
г) Возникновение Индийской цивилизации
Уровень 3
7. Охарактеризуйте правление в Древнем Вавилоне царя Хаммурапи.
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету Всеобщая история (История нового времени) за І полугодие (I семестр) в 10-х классах основной школы.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
Всеобщая история. Новейшая история : 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 32с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
задание на установление соответствия,
задание на определение последовательности,
задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
1. Вторая мировая война началась:
а) 1 сентября 1939 г., б) 23 августа 1939 г.,
в) 22 июня 1940 г., г) 22 июня 1941 г.
2. Положение на Западном фронте в течение сентября 1939 г. – мая 1940 г. во второй мировой войне, когда англо-французские войска и немецкие войска бездействовали:
а) партизанская война, б) окопная война,
в) «странная война», г) позиционная война.
3. Юрист по образованию, во время второй мировой войны служил в наземных авиационных частях. В администрации Эйзенхауэра занимал пост вице-президента. В 1968 г. был избран президентом США. В результате «уотергейтского скандала» был вынужден покинуть Белый дом». Укажите фамилию президента США:
а) Р.Никсон, б) Р.Рейган,
в) Д.Эйзенхауэр, г) Д.Кеннеди.
4. Укажите, какое событие произошло раньше:
А) нападение Японии на Перл-Харбор,
Б) убийство президента Дж.Кеннеди,
В) принятие закона Тафта-Хартли,
Г) создание Организации Объединенных Наций
Уровень 2
5. Установите хронологическую последовательность событий:
А) Московская битва,
Б) Крымская(Ялтинская) конференция «большой тройки»,
В) капитуляция Италии,
Г) принятие плана Маршалла,
Д) создание НАТО.
6. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:
1) Г.Жуков а) французский генерал, после поражения Франции возглавил Движение Сопротивления против нацистов;
2) Ш. де Голль б) Маршал Советского Союза, талантливый военачальник, командовал обороной Москвы и другими военными операциями;
3) У.Черчилль в) американский генерал, во время второй мировой войны - Верховный командующий союзных экспедиционных войск;
4) Д.Эйзенхаэр г) английский политический и государственный деятель, во время второй мировой войны возглавлял британское правительство
5) Д.Кеннеди д) родился в одной из влиятельных семей страны, в 1960 г. избран президентом США, трагически погиб в Далласе.
Уровень 3
7. Известно, что в годы второй мировой войны США предоставляли военную и экономическую помощь СССР в соответствии с законом о ленд-лизе. Советский Союз получил от США 18% самолетов от всего наличного парка, 13% танков от наличных в стране и почти вдвое больше автомобилей, чем до этого времени было выпущено.
1) Что такое ленд-лиз?
2) Когда был принят закон о ленд-лизе?
3) Какую роль сыграл ленд-лиз для СССР, справедливо ли утверждение о том, что Советский Союз выиграл войну против Германии благодаря ленд-лизу? Приведите не менее 3 аргументов в защиту вашей позиции.
ВАРИАНТ 2
Уровень 1
1. Вторая мировая война началась с нападения на:
А)СССР,
Б) Данию,
В) Польшу,
Г) Чехословакию.
2. Вторая мировая война закончилась:
А)8 мая 1945 г.,
Б)1 сентября 1945 г.,
В) 9 мая 1945 г.,
Г) 2 сентября 1945 г.
3. «Неоконсервативную революцию» в США связывают с именем Президента:
А) Р. Рейгана,
Б) Дж. Кеннеди,
В) Р. Никсона,
Г) Б. Клинтона.
4. Ленд - лизом в годы второй мировой войны называли:
А)систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов
Б)обязательство Англии и США открыть 2-й фронт,
В)совместную англо-американскую декларацию,
Г)систему оплаты военных поставок
Уровень 2
5. Установите соответствие между названием политики и её содержанием
Название | Содержание |
1)План Маршала | А)мировая конфронтация между двумя военно-политическими блоками во главе с СССР и США, не дошедшая до открытого военного столкновения между ними. |
2)Доктрина Трумэна | Б)политическое интеграционное движение, декларирующее идею общности исторической судьбы, экономики и культуры стран Нового Света, имеющее своей целью мирное развитие, партнерство и сотрудничество между всеми американскими государствами в различных областях, представляющих интерес |
3)Холодная война | В)внешнеполитическая программа пр-ва США в марте 1947 г. под предлогом "коммунистической опасности", якобы угрожавшей Греции и Турции. |
4)Политика панамериканизма | Г)программа восстановления и развития экономики Европы после Второй мировой войны путем предоставления помощи со стороны США. |
| Д)движение в общественной жизни США, имевшее место между концом 1940-х и 1957 годом, сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных» |
6.Установите хронологическую последовательность событий:
А) принятие Билля о правах граждан в Канаде
Б) убийство М.Л. Кинга
В) избрание Б. Обамы на пост Президента
Г) Карибский кризис
Уровень 3
7. Каково Ваше отношение к проблеме вклада участников антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом? Какой точки зрения Вы придерживаетесь?
6 класс
1 вариант
Г
А
Г
В
1 б; 2 а; 3 г; 4 в.
3, 2, 1, 4
11 класс
1 вариант
А
В
А
А
А, в, б, г, д
1 б, 2 а, 3 г, 4 в, 5 д.
2 вариант
Г
Б
В
А
1 б; 2 г; 3 в; 4 д.
А, Г, В, Б.
2 вариант
В
Г
А
А
1 г(d), 2 в (c), 3 а(а), 4 б (в).
А, г, б, в.