СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературе Грибоедов "Горе от ума" 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные тесты по литературе 9 класс "Горе от ума " Грибоедов.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе Грибоедов "Горе от ума" 9 класс»

Тесты по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»




1.Назовите героя: «чувствителен, и весел, и остер»._______________________________


2.В течение какого времени разворачивается действие комедии?_____________________


3.Какой чин был у Молчалина?__________________________________________________


4.Назовите героя:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив. ___________________________________________________


5.Чьи это слова:

Нет! Я перед родней, где встретится, ползком;

Сыщу ее на дне морском. ______________________________________________________


6.Назовите имя и отчество отца Чацкого. __________________________________________


7.Сколько лет служит Молчалин секретарем при Фамусове? _________________________


8.Назовите героя:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут…

При нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст. _______________


9.Кто «шампанское стаканами тянул»? ___________________________________________


10.К кому обращается Чацкий:

Послушай! Ври, да знай же меру. ________________________________________________


11.На каком языке были написаны те книги, которые Софья, по утверждению Лизы, всю ночь читала вслух?


12 Какую должность при Фамусове занимал Молчалин? Почему он живет в его доме?


13 Какое наказание обещает Фамусов Лизе, Софье, Молчалину в конце комедии?


14 Календарь Фамусова. Какие важные события там указаны?


15 Назовите героя:

А) Лгунишка он, картежник вор…

Да мастер услужить. ________________________________________________

Б) …за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело.____________________________________


В) Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь,

А смешивать два этих ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа_________________________________________


16 Назовите жизненные принципы Молчалина.


17 Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова.

18 Назовите (по мнению гостей Фамусова) признаки сумасшествия Чацкого. Причины?

19 Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе


20 Назовите героя:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки _________________________________________

21 Кого привозит на бал Хлёстова и зачем?

22. Назовите героя:

А) «… дремлю на балах я

До них смертельный неохотник, А не противлюсь, твой работник,

Дежурю за полночь, подчас Тебе в угодность, как ни грустно,

Пускаюсь по команде в пляс»_____________________________________________

б) В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь ___________________________


23. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения,

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения,

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении,

г) столкновение, противоборство персонажей.

24. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии 25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?

а) Пушкину б) Грибоедову в) Гончарову г) Катенину


25. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

а) скука б) ссылка в) несчастная любовь г) болезнь


26. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

а) 3 месяца б) 3 года в) 5 лет г) полгода


27. Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье б) мосье Бопре в) старуха Хлёстова


28. Из какого города приехал Молчалин в Москву?

а) из Петербурга б) из Саратова в) из Твери


29. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина б) Скалозуба в) Фамусова г) Тугоуховского


30. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?

а) Петербургский пединститут б) Смольный институт благородных девиц

в) Царскосельский лицей г) кадетский корпус


31. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?

а) коллежского асессора б) коллежского регистратора в) статского советника


32. Какое воинское звание у Скалозуба?


33. К какому персонажу комедии относятся цитаты, дающие ему краткую характеристику?

а) «хрипун, удавленник, фагот, созвездие манёвров и мазурки»

б) «вот он на цыпочках и не богат словами»

в) «он вольность хочет проповедать»

г) «лгунишка он, картёжник, вор. И от него было и двери на запор»


34. Какие признаки классицизма сохранены в комедии «Горе от ума»?


35. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) просветительский реализм б) романтизм в) критический реализм

г) классицизм д) сентиментализм.


36. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»:

а) 1824 б) 1823 в) 1825 г) 1827

37. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?

а) год б)3 года в) 5 лет г) 10 лет


38. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову б) Лизе в) Софье г) Чацкому д) Молчалину


39. В каком ведомстве служил Молчалин?

а) палата мер и весов б) архивы в) департамент финансов

г) управление богоугодных заведений


40. К какому персонажу «Горе от ума» относятся цитаты, дающие меткую характеристику герою:

а) «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»

б) «кто так чувствителен, и весел, и остёр!»

в) «легко ли в 65 лет тащиться мне к тебе, племянница, мучение, час битый ехала с Покровки, силы нет»

г) «свободен, вдов, себе я господин…монашеским известен поведением»


41. Кто из героев комедии является членом «аглицкого клуба»?

42. Назовите «говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума».


43. Чьим «девизом» могла бы стать каждая из приведённых цитат?

а) «ну как не порадеть родному человечку»

б) «ведь надобно зависеть от других»

в) «служить бы рад – прислуживаться тошно»

г) «шумим, братец, шумим»


44. Каким восклицанием заканчивается пьеса « Горе от ума»?

а) «Карету мне, карету!»

б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»

г) «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!