Тест по теме «Средства художественной выразительности»
I. Запишите названия данных тропов по определениям:
1) Сопоставление предметов с помощью сравнительных союзов
2) Преувеличение
3) Преуменьшение
4) Противопоставление слов с противоположным значением
II. Укажите, какое средство использовано в данном примере:
5) В саду горит костер рябины красной
6) Дорожка эта пробиралась через дубы и березы
7) Дремлет чуткий камыш
8) Редкая птица долетит до середины Днепра
9) Каменное сердце
10) Передо мною город на Неве
Тест по теме «Средства художественной выразительности»
I. Запишите названия данных тропов по определениям:
1) Сопоставление предметов с помощью сравнительных союзов
2) Преувеличение
3) Преуменьшение
4) Противопоставление слов с противоположным значением
II. Укажите, какое средство использовано в данном примере:
5) В саду горит костер рябины красной
6) Дорожка эта пробиралась через дубы и березы
7) Дремлет чуткий камыш
8) Редкая птица долетит до середины Днепра
9) Каменное сердце
10) Передо мною город на Неве
Тест по теме «Средства художественной выразительности»
I. Запишите названия данных тропов по определениям:
1) Сопоставление предметов с помощью сравнительных союзов
2) Преувеличение
3) Преуменьшение
4) Противопоставление слов с противоположным значением
II. Укажите, какое средство использовано в данном примере:
5) В саду горит костер рябины красной
6) Дорожка эта пробиралась через дубы и березы
7) Дремлет чуткий камыш
8) Редкая птица долетит до середины Днепра
9) Каменное сердце
10) Передо мною город на Неве
Тест по теме «Средства художественной выразительности»
I. Запишите названия данных тропов по определениям:
1) Сопоставление предметов с помощью сравнительных союзов
2) Преувеличение
3) Преуменьшение
4) Противопоставление слов с противоположным значением
II. Укажите, какое средство использовано в данном примере:
5) В саду горит костер рябины красной
6) Дорожка эта пробиралась через дубы и березы
7) Дремлет чуткий камыш
8) Редкая птица долетит до середины Днепра
9) Каменное сердце
10) Передо мною город на Неве
1. Укажите жанры, которые относятся к устному народному творчеству:
а) сказка б) потешки в) роман г) повесть
2. Выберите верное утверждение:
а) былины – это произведения авторские, в которых описывается быт и жизнь древних людей
б) былины – произведения устного народного творчества о богатырях и народных героях
в) былины – это произведения устного народного творчества, которые исполнялись только у князей на пирах во время завоеваний
3. Укажите, какие из особенностей характерны для былин:
а) напевность, игра под гусли б) краткость и лаконичность
в) обязательное присутствие богатырей г) отсутствие рифмы
4. Какие существуют циклы былин?
а) Черниговский б) Муромский в) Новгородский г) Киевский
5. В былине «Вольга и Микула Селянинович» слово «оратай» означает:
а) князь б) оратор в) пахарь г) воин
6. К кому попал Садко в конце произведения?
а) к заморскому царю б) к морскому царю в) в плен к татарам г) уплыл в Санкт-Петербург
7. Какой город не мог упоминаться в былинах?
а) Киев б) Чернигов в) Муром г) Москва
8. Выберите пример(-ы) употребления гиперболы:
а) «Чисто поле», «ковыль-трава» б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»
в) «Он-то положил их до тысячи» г) Его добрый конь с горы на гору стал перескакивать
9. Узнайте героя по описанию, запишите его имя:
А прежде у него имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил-играл.
10. Определите средство художественной выразительности:
Добрый молодец, чистое поле, шапка соболья, палаты белокаменны.
1. Укажите жанры, которые относятся к устному народному творчеству:
а) сказка б) потешки в) роман г) повесть
2. Выберите верное утверждение:
а) былины – это произведения авторские, в которых описывается быт и жизнь древних людей
б) былины – произведения устного народного творчества о богатырях и народных героях
в) былины – это произведения устного народного творчества, которые исполнялись только у князей на пирах во время завоеваний
3. Укажите, какие из особенностей характерны для былин:
а) напевность, игра под гусли б) краткость и лаконичность
в) обязательное присутствие богатырей г) отсутствие рифмы
4. Какие существуют циклы былин?
а) Черниговский б) Муромский в) Новгородский г) Киевский
5. В былине «Вольга и Микула Селянинович» слово «оратай» означает:
а) князь б) оратор в) пахарь г) воин
6. К кому попал Садко в конце произведения?
а) к заморскому царю б) к морскому царю в) в плен к татарам г) уплыл в Санкт-Петербург
7. Какой город не мог упоминаться в былинах?
а) Киев б) Чернигов в) Муром г) Москва
8. Выберите пример(-ы) употребления гиперболы:
а) «Чисто поле», «ковыль-трава» б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»
в) «Он-то положил их до тысячи» г) Его добрый конь с горы на гору стал перескакивать
9. Узнайте героя по описанию, запишите его имя:
А прежде у него имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил-играл.
10. Определите средство художественной выразительности:
Добрый молодец, чистое поле, шапка соболья, палаты белокаменны.