СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка достижений __________________________________

Раздел «Поэтическая тетрадь 1»

Тест   Вариант 1

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

  1. Ф.И. Тютчева                   3) И.С. Никитина
  2. А.А.Фета                          4) А.С. Пушкина

 

А2. Как зовут поэта Никитина?

  1. Иван Саввич                    3) Фёдор Иванович
  2. Иван Захарович               4) Афанасий Афанасьевич

 

А3. Из какого произведения эти строки?

              И сидишь, ни слова…

              Тихо всё кругом;

              Только слышишь – воет

              Вьюга за окном.

  1. И.С. Никитин «Встреча зимы»
  2. И.З. Суриков«Детство»
  3. А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»
  4. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

 

Просмотр содержимого документа
«1»


Оценка достижений __________________________________

Раздел «Поэтическая тетрадь 1»

Тест Вариант 1

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

  1. Ф.И. Тютчева 3) И.С. Никитина

  2. А.А.Фета 4) А.С. Пушкина


А2. Как зовут поэта Никитина?

  1. Иван Саввич 3) Фёдор Иванович

  2. Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич


А3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

  1. И.С. Никитин «Встреча зимы»

  2. И.З. Суриков«Детство»

  3. А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

  4. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»


А4. Закончите предложение.

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

  1. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

  2. «Листья»

  3. «Зима»

  4. «Встреча зимы»


В1. Найдите значение слова «перлы».

  1. жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

  2. пальцы

  3. перловая каша

  4. птицы


В2. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

  1. «Весенняя гроза»

  2. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

  3. «Листья»

  4. «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В3. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы …

  1. голубые 3) дождевые

  2. золотые 4) снеговые


В4. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

  1. чередование ударных и безударных слогов

  2. рифма

  3. созвучные слова

  4. однокоренные слова


С1. Какое слово пропущено?

Чем дальше в …, тем больше дров.

  1. сад 3) рощу

  2. лес 4) чащу


С2. В каких стихотворениях говорится о нём (ответ предыдущего вопроса)?

  1. И.З. Суриков «Зима»

  2. И.С.Никитин «Встреча зимы»

  3. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

  4. И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»



Оценка достижений __________________________________

Раздел «Поэтическая тетрадь 1»

Тест Вариант 2

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

  1. Н.А.Некрасова 3) И.С. Никитина

  2. А.А.Фета 4) И.З.Сурикова


А2. Как зовут поэта Сурикова?

  1. Иван Саввич 3) Фёдор Иванович

  2. Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич


А3. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

  1. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

  2. И.З. Суриков «Детство»

  3. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

  4. Ф.И. Тютчев «Листья»


А4. Закончите предложение.

Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…

  1. «Зреет рожь над жаркой нивой…»

  2. «Весенняя гроза»

  3. «Зима»

  4. «Встреча зимы»


В1. Найдите значение слова «тороватый».

  1. горбатый 3) скуповатый

  2. щедрый (не скупой) 4) старый

В2. Из какого произведения приведённые слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

  2. «Детство»

  3. «Встреча зимы»

  4. «Зима»


В3. Найдите созвучное слово.

Пыль летит – нити …

  1. золотит 3) холодит

  2. серебрит 4) превратит


В4. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это … слова.

  1. родственные 3) рифмующиеся

  2. близкие по смыслу 4) интересные


С1. О ком из поэтов идёт речь?

Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.


С2. В каких стихотворениях говорится о нём (ответ предыдущего вопроса)?

  1. И.З. Суриков «Зима»

  2. И.С.Никитин «Встреча зимы»

  3. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

  4. И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»



Ключи к тестам


теста

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

С1

С2

1

1

4

1

2

1

-

1

2

3

1

2

1,2,3

2

3

1

1

4

-

2

3

1

3

4

1,2


Просмотр содержимого документа
«2»


Оценка достижений __________________________________

Раздел «Великие русские писатели»

Тест Вариант 1

А1. Найдите лишнее произведение.

  1. «Акула» 3) «Лев и собачка»

  2. «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка»


А2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

  1. «Прыжок» 3) «Зимний вечер»

  2. «На севере диком…» 4) «Ворона и лисица»


А3. Из какого произведения приведённые строчки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

  1. «Акула»

  2. «Прыжок»

  3. «Лев и собачка»

  4. «Какая бывает роса на траве»


А4. Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

  1. «Куда девается вода из моря?»

  2. «На севере диком…»

  3. «Горные вершины»

  4. «В тот год осенняя погода…»


А5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

  1. два брата и две сестры

  2. один брат и одна сестра

  3. три брата и одна сестра

  4. четыре брата и одна сестра


В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказывал о недостатках людей?

  1. А.С.Пушкин 3) Л.Н.Толстой

  2. М.Ю.Лермонтов 4) И.А.Крылов


В2. О ком из писателей приведённые строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

  1. Л.Н.Толстой 3) А.С.Пушкин

  2. М.Ю.Лермонтов 4) И.А.Крылов


В3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружьё, страх.

  1. «Акула»

  2. «Прыжок»

  3. «Куда девается вода из моря?»

  4. «На севере диком…»


В4. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

  1. А.С.Пушкин 3) Л.Н.Толстой

  2. И.А. Крылов 4) М.Ю.Лермонтов


С1. Кто из приведённых авторов писал басни?

  1. А.С.Пушкин 3) Л.Н.Толстой

  2. И.А.Крылов 4) М.Ю. Лермонтов


С2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

  1. мой свет, красно солнышко

  2. мой ненаглядный

  3. милый ангел

  4. мой внучек



Оценка достижений __________________________________

Раздел «Великие русские писатели»

Тест Вариант 2

А1. Найдите лишнее произведение.

  1. «Какая бывает роса на траве» 3) «Лев и собачка»

  2. «Прыжок» 4) «Зимнее утро»


А2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

  1. «Куда девается вода из моря»

  2. «На севере диком…»

  1. «Зимний вечер»

  2. «Утёс»


А3. Из какого произведения приведённые строчки?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

  1. «Акула» 3) «Прыжок»

  2. «Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве»


А4. Какое из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

  1. «За весной, красой природы …»

  2. «Какая бывает роса на траве»

  3. «На севере диком…»

  4. «Горные вершины…»


А5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

  1. «Прыжок»

  2. «Акула»

  3. «Лев и собачка»

  4. «Котёнок»


В1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтов?

  1. веселье, радость 3) печаль

  2. страх 4) лёгкую грусть


В2. О ком из писателей здесь говорится?

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

1) М.Ю.Лермонтов 3) Л.Н.Толстой

2) И.А.Крылов 4) А.С.Пушкин


В3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

  1. «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

  2. «Акула» 4) «Куда девается вода из моря?»

В4. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его рассказы и басни?

  1. А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов

  2. И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой


С1. Найдите определение басни.

  1. большой юмористический рассказ

  2. маленький рассказ

  3. сатирическое стихотворение

  4. произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

С2. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

  1. круговорот воды в природе

  2. вращение Земли вокруг своей оси

  3. вращение земли вокруг Солнца

  4. смена времён года




теста

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

С1

С2

2

1

4

1

2

1

3

4

2

2

3

1

1,3

2

1

1

1

2

3

3

4

2

4

4

1


Просмотр содержимого документа
«3»


Оценка достижений___________________________________

Раздел «Поэтическая тетрадь 2»

Тест Вариант 1

А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

  1. Н.А.Некрасов 3) А.А.Фет

  2. И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт


А2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

  1. «Не ветер бушует над бором…»

  2. «Детство»

  3. «Золотое слово»

  4. «Дедушка Мазай и зайцы»

А3. Узнайте произведение по его строчке.

«Трещат по замёрзлой воде…»

  1. «Не ветер бушует над бором…»

  2. «Дедушка Мазай и зайцы»

  3. «Золотое слово»

  4. «Полевые цветы»


А4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

  1. «Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

  2. «Детство» 4) «Золотое слово»


А5. Как зовут Бунина?

  1. Иван Александрович 3) Илья Алексеевич

  2. Илья Александрович 4) Иван Алексеевич


В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь елку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб

  1. лось 3) медведь

  2. олень 4) кабан


В2. Объясните значение слова «багор».

  1. длинная палка 2) длинный шест

  1. шест с металлическим крюком и остриём

  2. длинный шест в виде топора


В3. Вставьте пропущенные слова.

О. как легко он уходил долиной!

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он… от смерти уносил!

  1. жизнь свою 3) близких всех

  2. ноги быстрее 4) красоту


В4. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

  1. К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»

  2. И.А.Бунин, «Детство»

  3. И.А.Бунин, «Густой зелёный ельник у дороги…»

  4. Н.А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором…»


С1. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

  1. Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

  1. Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

  1. Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

4) Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они.


С2. Узнайте произведение по рифме.

Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.

1) «Полевые цветы» 2) «Детство»

3) «Золотое слово»

4) «Густой зелёный ельник у дороги…»





Оценка достижений_______________________________________

Раздел «Поэтическая тетрадь 2»

Тест Вариант 2

А1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

  1. И.А. Бунин 3) Н.А.Некрасов

  2. К.Д.Бальмонт 4) Ф.И.Тютчев


А2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

  1. «Золотое слово»

  2. «Полевые цветы»

  3. «Детство»

  4. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»


А3. Узнайте произведение по его строчке.

«Повсюду блеск, повсюду яркий свет…»

  1. «Полевые цветы»

  2. «Густой зелёный ельник у дороги…»

  3. «Детство»

  4. «Славная осень!..»


А4. Какое стихотворение Н.А.Некрасова похоже на сказку?

  1. «Славная осень!..» 4) «Детство»

  2. «Не ветер бушует над бором…»

  3. «Дедушка Мазай и зайцы»


А5. Как зовут Некрасова?

  1. Николай Александрович 3) Алексей Николаевич

  2. Никита Александрович 4) Николай Алексеевич


В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь.

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов…

  1. о тепличных цветах

  2. о дорогих цветах

  3. о полевых цветах

  4. о комнатных цветах


В2. Объясните значение слова «зипун».

  1. старинное деревенское пальто

  2. крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

  3. крестьянский полушубок

  4. богатая старинная одежда


В3. Найдите «ошибку» в перечислении.

  1. речка золотится 3) лютик золотой

  2. солнце золотится 4) седой одуванчик


В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

  1. И.А.Бунин, «Густой зелёный ельник у дороги…»

  2. Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

  3. И.А.Бунин, «Детство»

  4. К.Д.Бальмонт, «Золотое слово»


С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

  1. листья лежат, как ковёр

  2. морозные ночи

  3. опавшая листва, как мягкая постель

  4. листья желты и свежи


С2. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и … водой.

  1. шумит 3) журчит

  2. блестит 4) шалит

Ключи к тестам


теста

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

С1

С2

3

1

3

2

1

3

4

2

3

4

2

1,3

2

2

4

1

2

2

4

3

2

4

2

1,3

4


Просмотр содержимого документа
«4»


Оценка достижений____________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1


- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

***

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетел сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю, и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль


Вопросы и задания

1.Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.


2.Как бы вы озаглавили текст? Напишите.

_______________________________________________


3.Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть в) сказка

б) рассказ г) пьеса


4.Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


5.Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов?

Запишите.____________________________________

____________________________________________

____________________________________________


6.Сформулируйте главную мысль текста. ____________

________________________________________________________________________________________


7.Объясните значение выражений.

Яростно машут - ______________________________

Валять дурака - ________________________________

Попасть в переплёт - ___________________________



Оценка достижений_______________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2


- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

***

Собирал я на болоте клюкву. Набрал пол корзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!». Подождёт немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Г.Снегирёв

Вопросы и задания

1.Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.


2. Как бы вы озаглавили текст? Напишите.

____________________________________________________


3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть в) сказка

б) рассказ г) пьеса


4.Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


5. Сформулируйте главную мысль текста. ____________

________________________________________________________________________________________


6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Объясните значение выражений.

Притаился - ____________________________________

Солнце уже зашло - _______________________________