СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены тесты, которые можно использовать на разных этапах изучения темы "Глагол". Данные тесты позволяют понять, как дети усвоили не только теоретический материал,но и как они могут применять знания на практике. В качестве языкового материала представлены пословицы, загадки, отрывки из произведений А.С.Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Глагол"»

Тест № 1

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал?2) что сделает? что будет делать?3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.2) Глаголы настоящего времени.3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.2) По окончанию.3) По местоимению.4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?2) Что ты делаешь?3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он де­лает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.2) Второго лица.3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь.

8. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.2) Второго лица.3) Третьего лица.

9. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.2) Второго спряжения.

10. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)? 2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

11. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.2) Изменить по лицам и числам.3) Определить спряжение.

12. Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.2) По форме третьего лица множественного числа.3) По форме первого лица единственного числа.4) По неопределенной форме.

Тест № 2

1. Какая буква пропущена в окончании глаго­лов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, бо­ремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зе­ленеем, ро...м, рису...м?

1)-е 2) -и

2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?

1)-е 2) -и

3. Написание безударных гласных -е и -и в окон­чаниях глаголов зависит от...

1) их спряжения;2) формы времени;3) формы лица;4) формы числа.

4. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...

1) спряжение;2) время;3) лицо;4) число.

5. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множествен­ного числа.2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окон­чание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.4) Смотрю на окончание.

6. Какую гласную нужно писать в глаголах: уз­на…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, же­ла…шь, игра...шь, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?

1)-е 2)-и

7. Чтобы правильно написать безударное лич­ное окончание глагола, нужно знать его спряже­ние. Для этого ставим глагол...

1) в неопределенную форму.2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивает­ся на -ить, значит, глагол II спряжения и в оконча­нии следует писать гласную...

3) -и 4)-е

Если неопределенная форма глагола оканчивает­ся не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окон­чании следует писать гласную...

5) -и 6)-е













Тест № 3

1. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

2) Нахожу глагол с безударным личным оконча­нием.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопреде­ленная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряже­ния — значит, пишу е.

2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь

2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь

3. В каких пословицах в окончании глаголов пи­шется буква е?

1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша...т человека.

3) Труд корм...т, а лень порт...т.

4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.

4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть

2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать

3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть

5. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т

2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся

3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т

6. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня...шь стаи туч.

Ты волну...шь сине море,

Всюду ве...шь на просторе.

(А. Пушкин) 1) Первое спряжение. 2) Второе спряжение.

Тест № 4

1. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица мно­жественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же глас­ная, что и...

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;2) в окончании глагола в форме 3-го лица множе­ственного числа.

3. Восстанови порядок орфографических дей­ствий. При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.2) Перед -ть, -ти пишется ....

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безудар­ной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

1) вид...ли 5) езд...ли

2) замет...ли 6) отправ...ли

3) се...ли 7) выв...л

4) слыш...ли 8) стро...ли

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Всегда во рту, а не проглот…шь,

а)-е б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.

а) -е б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.

а) -е б) -и

6. Вставь пропущенные буквы.

1) Буря мглою небо кро...т,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво...т,

То заплач...т, как дитя.

(А. Пушкин)

а)-е б) -и а)-е б) -и


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!