СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Птицы" 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для проверки знаний по курсу "Биология. Животные. 7 класс" по теме: "Класс Птицы" составлены  в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта и могут применяться для тематического контроля знаний учащихся. Включают два варианта по восемнадцать  вопросов. В части А может быть только один ответ. В конце  предложены правильные ответы.

Просмотр содержимого документа
«тесты по теме "Птицы" 7 класс.»

Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 1

А1. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту

1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца 2) ро­го­вые щитки на ногах

3) на­ли­чие полых ко­стей 4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

А2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это

1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность
3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки

А3. Что из ниже перечисленного характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?

1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины

3) теплокровность 4) откладывают яйца

А4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка.

1) пояс задних конечностей 2) грудная клетка

3) передняя конечность 4) задняя конечность

А5. В связи с приспособленностью к полету скелет птиц отличается легкостью, которая обеспечивается

1) срастанием многих костей

2) наличием в костях воздухоносных полостей

3) превращением передних конечностей в крылья

4) маленькими размерами многих птиц

А6. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

А7. У птиц ар­те­ри­аль­ная кровь не сме­ши­ва­ет­ся с ве­ноз­ной, так как их серд­це

1) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми

2) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

3) со­сто­ит из трёх камер

4) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны

А8.  Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие 2) воздушные мешки

3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи

А9. При­зна­ком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту НЕ яв­ля­ет­ся

1) теп­ло­кров­ность 2) от­сут­ствие зубов

3) на­ли­чие киля на гру­ди­не 4) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

А10. Перья спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию тепла в теле птицы, так как:

1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла

2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью

3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью

4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе

А11. Какая осо­бен­ность стро­е­ния ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния птиц, обес­пе­чи­ва­ю­щая вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ, по­яви­лась в про­цес­се эво­лю­ции?

1) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови,

3) рит­мич­ная ра­бо­та серд­ца,

4) на­ли­чие кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми.

А12. Перелеты птиц возникли  в связи:

1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;

2) минусовой температурой воздуха в зимний период;

3) коротким днем в зимний период.

4) традициями

А13. Птен­цо­вые птицы от­ли­ча­ют­ся от вы­вод­ко­вых:

1) чис­лом птен­цов в вы­вод­ке,

2) тем, что их птен­цы по­яв­ля­ют­ся на свет зря­чи­ми, опушёнными, могут бе­гать и са­мо­сто­я­тель­но на­хо­дить корм,

3) рас­тя­ну­той во вре­ме­ни от­клад­кой яиц, птен­цы из ко­то­рых по­яв­ля­ют­ся почти од­но­вре­мен­но,

4) тем, что их птен­цы вы­луп­ля­ют­ся сле­пы­ми, почти го­лы­ми, ро­ди­те­ли долж­ны кор­мить их и за­щи­щать.

А14. Равновесие птицы, спящей на ветке, регулируется:

1)натянутыми сухожилиями цевки 2) мозжечком

3)помахиванием крыльев 4) равномерным распределением веса 

В1. Дополните схему малого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова (левый желудочек, правый желудочек, левое предсердие, правое предсердие, газообмен, лёгочная артерия, легочная вена)

Правый желудочек → ………………→ Капилляры лёгких →……………… → Легочная вена → …………………..

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

Осо­бен­но­сти стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы

Классы животных

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми

Д) ды­ха­ние двой­ное

Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние

1) Зем­но­вод­ные

2) Птицы

В3. Найди лишнюю птицу в ряду и объясни свой выбор:

2

1

4

3

В4. Установите соответствие.

Органы

Функции

1) Почки

А) Пищеварительная

2) Печень

Б) Выведение из организма вредных веществ

3) Мозжечок

В) Обогащение крови кислородом

4) Легкие

Г) Координация движений

5) Артерии

Д) Транспортировка кислорода к органам и тканям





Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 2 

А1. Приспособлением птиц к полёту служит

1) наличие легких 2) наличие полостей в костях
3) теплокровность 4) развитие коры головного мозга

А2. Об услож­не­нии ор­га­ни­за­ции птиц по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся сви­де­тель­ству­ет

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние 2) на­ли­чие желт­ка в яйце

3) сухая кожа без желёз 4) четырёхка­мер­ное серд­це

А3. Что об­ще­го в ор­га­ни­за­ции птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся?

1) двой­ное ды­ха­ние

2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови

3) от­сут­ствие по­то­вых желёз

4) теп­ло­кров­ность

А4. В со­став пояса верх­них ко­неч­но­стей птиц вхо­дит

1) цевка 2) клю­чи­ца

3) пле­че­вая кость 4) лок­те­вая кость

А5. Прочность скелета птиц обеспечивается

1) срастанием многих костей

2)маленькими размерами многих птиц

3)превращением передних конечностей в крылья

4)наличием в костях воздухоносных полостей

А6. Какие осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния птиц от­ли­ча­ют их от пре­смы­ка­ю­щих­ся

1) оби­лие желт­ка в яйце 2) от­кла­ды­ва­ние яиц

3) вы­карм­ли­ва­ние потом­ства 4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

А7. Серд­це у птиц

1) четырёхка­мер­ное 2) двух­ка­мер­ное

3) трёхка­мер­ное, с пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке 4) трёхка­мер­ное, без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

А8. Двой­ное ды­ха­ние ха­рак­тер­но для

1) на­се­ко­мых 2) мол­люс­ков

3) мле­ко­пи­та­ю­щих 4) птиц

А9. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?

1) развитие грудины с килем;

2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;

3) позвоночник состоит из пяти отделов;

4) образование сложного крестца

А10. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1) увеличивает количество воздуха между перьями

2) уменьшает среднюю плотность тела

3) увеличивает обтекаемость формы тела

4) способствует сохранению тепла

А11. Наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ ха­рак­те­рен для птиц, так как они:

1) рас­хо­ду­ют много энер­гии во время полёта,

2) за­се­ли­ли на­зем­но-воз­душ­ную среду оби­та­ния,

3) живут в раз­ных при­род­ных зонах,

4) пи­та­ют­ся рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной пищей.

А12. Сиг­на­лом к осен­не­му перелёту на­се­ко­мо­яд­ных птиц слу­жит умень­ше­ние:

1) ко­ли­че­ства пищи, 2) длины све­то­во­го дня,

3) влаж­но­сти воз­ду­ха, 4) тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.

А13. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?

1) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида,

2) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида,

3) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне,

4) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.

А14. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен го­лов­ной мозг го­лу­бя?


1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

В1. Дополните схему большого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова (левый желудочек, правый желудочек, левое предсердие, правое предсердие, газообмен, лёгочная артерия, легочная вена, капилляры органов)

………….→ Аорта → Артерии →………………→ Газообмен → Вены →…………………..

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

При­знак

Класс жи­вот­ных

A) теп­ло­кров­ность

Б) тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

B) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния

Г) тело при пе­ре­ме­ще­нии обыч­но со­при­ка­са­ет­ся с землёй

Д) ха­рак­тер­но двой­ное ды­ха­ние

Е) ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це не сме­ши­ва­ют­ся

1) Птицы

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

В3. Найди лишнюю птицу в ряду и объясни свой выбор:

4

2

1

3

В4. Установите соответствие.

1) Высокие ноги, длинная шея

А) Болотные птицы

2) На ногах два пальца, бородки перьев не сцеплены друг с другом

Б) Птицы водоемов

3) Ноги короткие и несколько отставлены назад

В) Страусы

4) Крылья видоизменены в ласты

Г) Ночные хищники

5) Бинокулярное зрение

Д) Пингвины













Ответы на вопросы первого варианта:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

3

2

4

4

2

3

4

1

1

3

2

1

4

2

В1 – лёгочная артерия, газообмен, левое предсердие

В2 – 221121

В3 – лесной конёк (3) – птица леса

В4 -

1

2

3

4

5


Б

А

Г

В

Д





Ответы на вопросы второго варианта:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

2

4

3

2

1

3

1

4

3

3

1

2

1

4

В1 - левый желудочек, капилляры органов, правое предсердие

В2 – 122211

В3 – ласточка (2) – перелётная птица

В4 -

1

2

3

4

5


А

В

Б

Д

Г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!