СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме Версальская система

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий контроль   .............................................................................  вариант2.

   Дата:                                Класс:                      Фамилия, имя:                                                        

ТЕМА 2. ПОСЛЕВОЕННОЕ ОБУСТРОЙСТВО МИРА. ВЕРСАЛЬСКОВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРОВ

Начальный уровень

  1. Версальский мирный договор был подписан:            а) в 1918 г.;              б)в1919г.;               в) в 1920 г.           
  2. Подчеркните событие, которое произошло раньше:

а) принятие плана Юнга;     б) принятие плана Дауэса.   

  1. Дайте однозначный ответ («Да», «Нет»).

Рапалльский договор был подписан между Россией и Германией

Средний уровень

4.Укажите, какое событие объединяет перечисленных исторических деятелей: Ж. Клемансо, Д. Ллойд Джордж, В. Вильсон. 

_______________________________________________________________________________ 

5. Дайте определение следующих понятий и терминов: «Версальско-Вашингтонская система» -_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ «репарации» -________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лига Наций это_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Установите соответствие между датами и событиями.         

5—16 октября 1925 г.                                         а) Генуэзская конференция  

24 ноября 1922 г.  - 24 июля 1923 г                 _б) Локарнская конференция. 

10 апреля — 19 мая 1922г.                                в) Лозаннская конференция

Достаточный уровень

7. Установите хронологическую последовательность событий 1920-х гг.

А принятие плана Дауэса

Б заключение Рапалльского договора

В принятие плана Юнга

Г начало Рурского кризиса                                                                                                      

8.Заполните таблицу «Пересмотр послевоенных договоров в 1920-х гг.». Сделайте вывод.

       Название      

Гаагская конференция

Лозаннская конференция

Дата проведения 

 

 

Страны-участницы

 

 

 

 

 

Основные вопросы конференции

 

 

 

 

 

 

Документы, подписанные на конференции

 

 

Вывод__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

9.Как решалась проблема репараций в послевоенный период?__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень

10.Выскажите свою точку зрения относительно проблемы, последовательно отвечая на во­просы.

Как вы считаете, в чем заключались сильные и слабые стороны Версальско-Вашингтонской системы?

  1. Как вы считаете, почему?
  2. Какую роль в этом процессе сыграла США?
  3. С какими трудностями столкнулись страны - участники?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Какие шаги предпринимала американская дипломатия для укрепления своих позиций в послевоенном мире? (Ответ аргументируйте.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка...............................................................

 

Обобщающий контроль   .............................................................................  вариант1.

   Дата:                                Класс:                      Фамилия, имя:                                                        

ТЕМА 2. ПОСЛЕВОЕННОЕ ОБУСТРОЙСТВО МИРА. ВЕРСАЛЬСКОВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРОВ

Начальный уровень

1. Периодом работы Вашингтонской конференции считается:          

а) ноябрь 1920 г.— февраль 1921 г.;         

б) ноябрь 1921 г.— февраль 1922 г.;        

в) ноябрь 1922 г.— февраль 1923 г.

2. Подчеркните событие, которое произошло позже:

а)  принятие пакта Бриана—Келлога;

б) Рурский вооруженный конфликт.

3. Дайте однозначный ответ («Да», «Нет»). США стали членом Лиги Наций в 1919 г.

Средний уровень

4.Укажите, какое событие объединяет перечисленных исторических деятелей:  Г. Чичерин, В. Ратенау.

________________________________________________________________________________________

5.Дайте определение следующих понятий и терминов:

 «мандатные территории» - ______________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

«политика открытых дверей». -______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

репарацииэто_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Установите соответствие между датами и событиями.         

1919 г,                           а) Трианонский договор

1920 г.                          б) Гаагская конференция

1922 г                           в) Сен-Жерменский договор

Достаточный уровень

7.Установите хронологическую последовательность событий, касающихся послевоенного обустройства мира.                                                                                                           

А. начало работы Парижской мирной конференции                                             

Б. начало работы Вашингтонской конференции                                                     В. принятие пакта Бриана—Келлога                                                                        

Г. работа Генуэзской конференции                     

8.Заполните таблицу «Пересмотр послевоенных договоров в 1920-х гг.». Сделайте вывод.

       Название      

Вашингтонская конференция

Генуэзская конференция

Дата проведения 

 

 

Страны-участницы

 

 

 

 

 

Основные вопросы конференции

 

 

 

 

 

 

Документы, подписанные на конференции

 

 

Вывод__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

9. Назовите причины создания Лиги Наций и охарактеризуйте ее деятельность в межвоенный период?_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень

10.Выскажите свою точку зрения относительно проблемы, последовательно отвечая на во­просы.

Оценивая Версальский мирный договор, французский маршал Ф. Фош сказал: «Это не мир, это перемирие на 20 лет». Говоря так, он имел в виду то, что Германия недо­статочно ослаблена, а поэтому может восстановить свои силы.

  1. Оправдались ли слова Ф. Фоша?                                                                                                        
  2. Согласны ли вы с аргументами, приведенными маршалом?
  3. К каким разногласиям привела Первая мировая война? Какие мирные договоры были

заключены по ее окончании?

 

 

 

 

11. Как вы считаете, возможно ли было избежать противоречий между государствами при подписании Версальского договора? Каким образом?

 

 

 

 

 

  Оценка…. .. .. .. . . . .. . . . . . . .