СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты за 2 класс по УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе собрано несколько вариантов итоговых тестов за 2 класс по предмету Окружающий мир и итоговые диктанты по предмету Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Тесты за 2 класс по УМК "Перспектива"»

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия________________________________ I вариант

  1. Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни

В) Луна Г) трава

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной

В) летом Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух

В) шмель Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь

В) лебедь Г) кролик

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась Б) сом

В) черепаха Г) окунь

8. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на более тёплую. У него зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьё. Но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи, а вот зайца поймать может лишь в том случае, если столкнётся с ним неожиданно и то, если зайчик маленький или больной.

Ответ______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________


Заполни таблицы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Твой ответ












Номер вопроса

11

12

13

Твой ответ





14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .


15. Соедини описание небесного тела и его название.















16. Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

Год Сутки

Месяц Неделя

Минута Час

Секунда

17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Февраль Май Октябрь

Ноябрь Апрель Декабрь

Июль Январь Март

Сентябрь Август Июнь


18. Соедини слово с его определением.

Половодье… река переполняется водой и выходит из берегов

Погода… все изменения, происходящие в природе

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Заморозки… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы… времена года

Ледоход… лёгкий мороз

Сезоны… реки покрываются льдом


19.* Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.

Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.













Фамилия_________________________________ II вариант

  1. Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба Б) озеро

В) трава Г) насекомое

3. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода

Б) цветение трав

В) листопад

Г) длинные дни, короткие ночи.

4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) гусь

В) шмель Г) петух

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) кролик Б) медведь

В) лебедь Г) лошадь

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) окунь Б) карась

В) сом Г) ящерица

8. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.

Ответ_______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________


Заполни таблицы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Твой ответ












Номер вопроса

11

12

13

Твой ответ




14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .


15. Соедини описание небесного тела и его название.















16. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль

Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май

Январь Август Июль

17. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница Четверг

Понедельник Воскресенье

Среда Вторник

Суббота

18. Соедини слово с его определением.

Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны… реки покрываются льдом

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Половодье… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход… времена года

Явления природы… лёгкий мороз

Погода… все изменения, происходящие в природе


19. * Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.

Солнце, Лебедь, Земля, Меркурий, Персей, Лев, Уран, Полярная, Сириус.














Критерии оценки.

Тест содержит 19 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-10, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 — задания 11,12,13 - требуют решения.

Часть 3 — задание 14-19 - задание повышенной сложности, требуется записать краткий ответ.

Оценивание тестов.

За правильное выполнение всех заданий (с 1 по 13) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение 10-12 заданий ставится отметка «4»;

за правильное выполнение 7-9 заданий ставится отметка «3»;

если выполнено заданий меньше 7 - отметка «2».

Задание 14 -19 оценивается отдельно и только отметка «5» и «4» за правильное выполнение заданий.

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

































ВАРИАНТ 1.

Часть 1

1.Укажи, что относится к живой природе.

А) почва Б) рыбы В) человек

Г) растения Д)осадки Е)воздух

1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ

2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.

кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит

3.Укажи транспорт, который не является специальным.

скорая машина 2) пожарная машина

3)трамвай 4)милицейская машина

4.Укажи культурное растение.

1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива

5.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.

Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель — ствол.

Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.

Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.

устье 2)приток 3)исток 4) русло

8.Укажи профессию, которая относится к торговле.

кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец

Часть 2

9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

Ответ:______________________________________________

10.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?

Ответ:______________________________________________






ВАРИАНТ 2

Часть 1.

1.Укажи, что относится к неживой природе.

А)рыбы Б)облака В)птицы

Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни

1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ

2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.

похолодание 2)появление проталин

3)увядание трав 4) замерзание водоёмов

3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.

1)от верхнего деления 2)от нижнего деления

3)от нулевой отметки 4)не имеет значения

4.Укажи дикорастущее растение.

осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня

5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

зверобой, ромашка, клён

2)брусника, черника, голубика

3)рябина, яблоня, сосна

можжевельник, смородина, пион

6.Укажи искусственный водоём.

река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан

7.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.

полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь

Часть 2

9.Что теряет лось каждую зиму?

Ответ:________________________________________

10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

Ответ:_______________________________________




ВАРИАНТ 3.

Часть 1

Укажи ядовитый гриб.

боровик 2) мухомор 3) груздь 4) опёнок

2.Укажи явление природы, которое можно наблюдать только весной.

ледоход 2) ледостав 3) туман 4) гроза

3.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.

один миллиметр 2) один шаг

один градус 4) один сантиметр

4.Укажи группу, в которой перечислены только культурные растения.

1)мать-мачеха, зверобой, василёк, кедр

2)тополь, хлопок, капуста, репейник

3)флокс, подорожник, астра, пион

4)груша, лён, огурец, рожь

5.Укажи растение, которое относится к травянистым.

липа 2) помидор 3) калина 4)лиственница

6.Укажи естественный водоём.

1)канал 2)пруд 3)водохранилище 4)река

7.Укажи продукт, который вреден для зубов.

сахар 2) яблоко 3) молоко 4)хлеб

Часть 2

9.Название какого растения говорит о том, что растёт оно около дорог?

Ответ:____________________________________

10.Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи условных знаков.

Ответ:___________________________________

Часть 3





 

ВАРИАНТ 4.

Часть 1

1.Укажи вид атмосферных осадков в виде капель или струй.

снег 2) туман 3) дождь 4) град

2.Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, возвращение перелётных птиц.

зимой 2) весной 3) летом 4) осенью

3.Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие.

кошка, курица, жираф

бабочка, стрекоза, муравей

черепаха, крокодил, осьминог

шимпанзе, собака, лошадь

4.Укажи,каких культурных растений не бывает.

овощные 2) плодовые 3) декоративные 4) саморастущие

5.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.

оса, волк, бобёр, заяц 2) коза, индюк, лисица, шакал

овца, корова, курица, собака 4) слон, кролик, жираф, пчела

7.Укажи,к какому врачу надо обратиться за помощью, если заболел зуб.

стоматолог 2) терапевт 3) отоларинголог 4) хирург

8.Укажи группу, в которой перечислен только морской и речной транспорт .

автомобиль, катер, самолёт, поезд, трамвай

поезд, катер, автобус, велосипед, такси

троллейбус, автобус, такси, трамвай, пароход

катер, теплоход, баржа, лодка, плот

Часть 2

9.Кто из жителей леса бежит, выставляя задние ноги вперёд?

Ответ:__________________________________________

10.Природный водоём со стоячей водой.

Ответ:__________________________________________



ВАРИАНТ 5

Часть 1.

1.Укажи предмет живой природы.

Солнце 2) камни 3) Луна 4) грибы

2.Установи последовательность.

А) шерстяная одежда Б) овца

В) шерстяная ткань Г) шерстяная нить Д) шерсть

БДГВА 2) БВГАД 3) ДАБВГ 4) ГВДБА

3.Укажи насекомоядную птицу.

орёл 2) дятел 3) сокол 4) снегирь

4.Укажи прибор для определения сторон горизонта.

телескоп 2) компас 3) термометр 4) секундомер

5.Укажи группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.

белка, лисица, овца, белый медведь

барсук, выдра, волк, тюлень

черепаха, жираф, лев, заяц

ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка

6.Как называется самая высокая часть холма или горы?

подошва 2) вершина 3) склон 4)не имеет названия

8.Укажи профессию, которая не относится к сельскому хозяйству.

доярка 2) сталевар 3) агроном 4) зоотехник

Часть 2.

9.Напиши у какого дерева ствол всегда белый.

Ответ:___________________________________

10.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. Что это?

Ответ:___________________________________







 

ВАРИАНТ 6.

Часть 1

1.Укажи предметы которые не относятся к природе.

А) телевизор Б) солнце В) карандаш

Г) воздух Д) стекло Е) растение

БГД 2)БВГ 3)АВД 4) АВЕ

2.Как называется изменения, происходящие в природе?

явления погоды 2) явления природы

сезонные явления 4) суточные явления

3.Укажи, что необходимо для жизни растений.

мясо, фрукты, овощи 2) рыба, овощи, мясо

солнце, воздух, вода 4) масло, кисель, дождь

4.В какой группе перечислены только плодовые растения?

сирень, рябина, тополь, лиственница

яблоня, груша, абрикос, слива

малина, тыква, огурец, овёс

капуста, кабачок, вишня, малина

5.Укажи растение, которое является кустарником.

сирень 2) яблоня 3) колокольчик 4) помидор

6.Укажи ошибочное высказывание.

Нельзя купаться в очень холодной воде.

Купаться следует только в разрешённых местах.

Купаться детям можно только под присмотром взрослых.

Лучше купаться одному, тогда тебе никто не мешает.

Часть 2.
9.Что случается с пчелой после того, когда она укусит?
Ответ:______________________________________
10.Что изображено на политической карте мира?

Ответ:_________________________________________



ВАРИАНТ 7.

Часть 1

1.Укажи верное высказывание.

Камни, осадки, воздух — неживая природа.

Самолёт, космический корабль, планеты — неживая природа.

Солнце, человек, насекомое — живая природа.

Земля, кошка, берёза — живая природа.

2.Установи последовательность.

А) бумага Б) дерево В) книга Г) древесина

1)АБВГ 2)ВАГБ 3)БГАВ 4)ГБАВ

3.Укажи птицу, которая является зерноядной.

1)коноплянка 2)ястреб 3)стриж 4)сокол

4.Укажи одежду для выхода в концертный зал.

джинсы и свитер 2) шорты и футболка

3)спортивный костюм и кроссовки 4)нарядные платья, костюмы

5.Укажи группу, в которой перечислен только транспорт, перевозящий людей.

метро, троллейбус, самосвал

самосвал, баржа, почтовый поезд

автобус, троллейбус, трамвай

катер, поезд, грузовая машина

7.Укажи, что может быть плоским и холмистым.

водоёмы 2) холмы 3) горы 4) равнины

8.Укажи профессию, которая не относится к строительству.

продавец 2) каменщик 3) маляр 4) сварщик

Часть 2
9.Как называются съедобные разноцветные грибы?

Ответ:_________________________________________

10.Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах. Что это?

Ответ:___________________________________________



Дружная весна.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. ( 40 слов )

Слова для справок: солнышко, все.

Дождь.

Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озере цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от дождя. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки.( 42 слова )

Слова для справок: собирали, однажды, заблестели.

Весна.

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. ( 40 слов )

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктантам.

Подчеркнуть главные члены предложения.

Надписать над словами части речи.

Разделить для переноса слова.

Выписать слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!