СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя по теме: Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         НОЯБРЬ  1-я неделя                                 тема недели   «ТРАНСПОРТ. ПРОФЕССИИ. ПДД» (продолжение)

                                                                                                  1. Развитие общей моторики

          Игра «НА ШОССЕ». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков.

По шоссе спешат машины.                                       (Дети бегут по кругу, держат в руках

— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины.                                                    воображаемый руль.)

 И шипят со злом уже:                                               (Поворачиваются и бегут по кругу в об­ратную сторону.)

 — Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком                                        (Наклоняются, чтобы спина стала круг­лой, левую руку кладут за спину, 

По шоссе идет пешком.                                                     в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)

Над ежом кружится стриж:                                      (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)

  • Ты куда же, еж, спешишь?

Прямо в город, по шоссе                                          (Опять идут, изображая ежика.)

  • Тороплюсь я, как и все.
  • Будь, дружок, настороже,                                   (Опять бегут в противоположную сторо­ну, изображая стрижа.)
  • Не спеши на вираже!

Р. Бородулин

 

                                                                                                     2. Развитие мелкой моторики

 

Игра  «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш светофор.                                       

 

У него больших три глаза

 

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

Значит скоро мы пойдем.

Глаз зелёный загорелся

Стоп, машины , Мы пойдём!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг  наш – светофор.

 

Дети произносят слово «светофор» , хлопая 3 раза в ладоши (отхлопываем слоги).

 

Показывают 3 пальца или рисуют три круга сверху вниз.

 

 

                                      Качают головой,

                                  Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.

                                  Качают головой, «крутят руль».

 

 

 

                                     Рисуют в воздухе второй круг, ниже первого.

 

 

 

                                      Рисуют в воздухе третий круг ниже второго.

                                      Маршируют по группе, ритмично произнося текст.

                                      Произнося слово светофор – хлопают в ладоши 3 р.

 

                                                                                3. Развитие артикуляционной моторики

 

 

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для языка и губ

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Закрепление понятий: гласный звук, согласный звук, обозначаем красным символом; согласный твердый, обозначаем символом синего цвета; соглас­ный мягкий, обозначаем символом зеленого цвета;
  2. Звуковой анализ слога ПЭ; БЭ; ХЭ; ЭЖ; ЭТ и др  с выкладыванием звуковой схемы.
  3. Игра «Поймай звук «Э»; «Ш»; «Ж» и др». Хлопнуть на звук «Э» (др. пройденные звуки) среди других звуков.
  4. Игра «Ловушка».  Если в слове есть звук «Э» - то мы хлопаем, а если нет - топаем (также с согласными звуками  «Ж»; «Ш» и др)
  5. Игра  «Где живёт звук?»  Определяем позицию звука «Э» в словах (в начале, в середине, в конце). Работа со схемой (также с согласными звуками  «Ж»; «Ш» и др)

5. Развитие лексико-грамматических процессов

  1. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»  2. Игра «Продолжи предложение» н-р: В огороде много … (огурцов, помидор и др).     3. Игра «Объясни пословицы »  «Работаешь до поту, так и поешь в охоту»;   4.  Игра «Исправь ошибку».

5.Образование родственных слов: машина – машинное …,  и т.д

 

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

 

Пересказ рассказа  «Кто сильнее?»       По В. Суслову см. стр. 503 Н.В. Нищевой           

 

                                                                                              НОЯБРЬ  1- неделя                                                      

7. Индивидуальная работа

       Фамилия, имя ребенка

                    Рекомендации логопеда

                                   Отметки воспитателя

             Понедельник  03.11.2014

1.

 

 

 

2.

                                В Ы Х О Д Н О Й

 

3.

 

 

 

4

 

 

            Вторник     04.11.2014

1.

                               В Ы Х О Д Н О Й

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

           Среда          05.11.2014

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

       Четверг           06.11.2014

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Пятница             07.10.2014

                                                        Предварительная работа по теме:

 

 

1. Беседа  по теме, модель 3-х вопросов.

 

2. Разучивание пальчиковой гимнастики

 

3. Разучивание подвижной игры

 

4. Закрепление игр на развитие фонематического восприятия.