Просмотр содержимого документа
«Тезауросное поле технологии модульного обучения»
Тезауросное поле
«Технология модульного обучения»
Савосина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
При работ с таким модулем главной целью является объем информации по изучаемой теме
(сведения о новых явлениях и фактах)
ОПЕРАЦИОННЫЕ
Главное здесь - это формирование и развитие способов деятельности
(практические упражнения и задания по отработке манипуляций)
СМЕШАННЫЕ
При таком типе модуля используются элементы первых двух типов
Осознанная перспектива
ТИПЫ МОДУЛЕЙ
БЛОК КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
(осуществление текущего и итогового контроля, обеспечивающего в совокупности циклическое управление на всех этапах обучения)
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
(вариативность способов и путей усвоения содержания обучения, методическое руководство для достижения дидактических целей)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
(изложение учебного материала, постановка проблемы, на решение которой и направлен этот модуль, изложение основных вопросов, раскрытие узловых понятий)
Динамичность
Обучение строится по отдельным целостным
законченным функциональным узлам, подчиненным конкретным дидактическим целям.
Выделение из содержания учебного материала обособленных учебных элементов
Действенность и оперативность знаний
Разностороннее методическое консультирование
Гибкость
принципы
Цель: содействие развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала
Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.
Блок хода – перед каждым модулем необходимо проводить входной контроль знаний и умений - это необходимо для того чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю