СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тимбилдинг-как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе

Просмотр содержимого документа
««Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»»

Мастер-класс

Тема: «Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

Цель:

создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

Задачи:

1. Заинтересовать участников занятия представленным педагогическим опытом

2. Способствовать формированию и развитию навыков

командной работы:

-принятие ответственности за результат команды;

- ситуационное лидерство (лидерство под задачу);

-принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;

- формирование устойчивого чувства «мы»;

- развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер класс я хотела бы начать словами:

Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

1 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Неумение слушать и слышать коллег;

- неумение спорить тактично;

Да они ведь просто не умеют работать коллективно!

Ну, не учили их …

И учить уже поздновато …

2 слайд:А как помочь ребенку прижиться в школьном коллективе?

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу из-за того, что не

может найти общий язык с одноклассниками?

Когда для детей жизнь в школе становится физически невыносимой,

это приводит к ухудшению здоровья, о хорошей успеваемости не может быть и речи.

Заботливые мамы начинают бить тревогу и ходить по специалистам.

Меняются школы. И в новом классе история , зачастую, повторяется снова…

Трудности испытывают «домашние» дети, не посещавшие детский сад и не прошедшие адаптацию к большому коллективу.

Оставив позади советское прошлое, мы потеряли мощную систему воспитания, забыли:

- «Зарницу» и «Орлятский круг»,

- шефство старших над младшими и поездки в колхоз на картошку;.

- да и просто дворовые игры.

Дворовые игры, кстати, имели четко оговоренные правила, несоблюдение которых было чревато тем, что играть с тобой больше не будут.

3 слайд:Умению работать в команде нас учит с детства устное народное творчество, вспомните, всем знакомую сказку «Репка». В этой крошечной сказке для малышей заложен огромный философский смысл.

Только усилиями каждого герои смогли добиться успеха.

4слайд:Тема моего мастер-класса:

«Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

5слайд:В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда

Ну,что мы начинаем? Сегодня я предлагаю вам побыть в роли детей. И почувствовать на себе как я в своем классе использую элементы тимбилдинга.

6 слайд :Для того что бы поделить детей на команды или группы существует множество способов (смотря на каком уроке вы будете это делать):

-Мозаика, по цвету, по форме геометрич.фигур (на уроке математике) по изображению животных(на биологии), по цитате (литер .чтение)и т.д.

-Я попрошу выйти ко мне 6 человек.

Деление на команды: «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки .

Молодцы! Вы сейчас сами ,самостоятельно, создАли команду.

Коллектив класса – это и есть суперкоманда.

Зачем тимбилдинг детям?

В современном мире дети мало контактируют друг с другом.

Погружены в виртуальный мир.

Трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система.

Поэтому я использую приёмы тимбилдинга

- на уроках,

- в воспитательной работе

- во внеурочное время.

7 слайд: Он способствует:

- сближению детей;

- улучшению микроклимата в классе;

- повышает уровень личной ответственности за общий результат;

- повышает командный дух, заряд позитивного настроения.

Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива. С помощью игры возможно объединить:

- детей,

-взрослых,

детей и взрослых в единый союз.

Чем мы сегодня и займёмся.

Приём «Паутинка» 

Уважаемые коллеги я попрошу вас встать в круг. Сейчас мы с вами продемонстрируем прием «Паутинка» Наша с вами задача:прежде, чем  перебросить  клубочек следующему игроку, вы должны обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Петровна.

-На что похоже наше переплетение?(сеть, паутина, грибница и т.д.)

-Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.

В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. (СНИМАЕМ)

-Как вы думаете чему научил вас этот прием?

Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.



Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна нужна работа в команде.

-Спасибо .Нам нужен еще один помощник.

Уважаемые коллеги, представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу Вас встать в ряд лицом к зрителям . Игра называется «Займи свое место». Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете составить слово КОМАНДА. Главное правило, буквы не озвучивать.  

-Хорошо, молодцы!

- В чём трудность при выполнении задания?

-Чему учит эта игра? (учит сотрудничать, работать сообща).

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

-Спасибо!

Следующая игра «Коллективный счет»(ее можно использовать на уроке математика)

Задание: Вам следует всего лишь досчитать до 10. Хитрость состоит в том, что считать нужно коллективно: один говорит – 1, другой говорит – 2 и т. д. договариваться о порядке счета нельзя.

Если цифру одновременно произносят два или более человек, счет начинается сначала.

-В чем смысл этого упражнения:

Это игра помогает членам команды понять друг друга без слов, почувствовать друг друга для достижения общей цели. Игра показывает, насколько каждый человек важен в команде, насколько важно каждое сказанное вовремя слово.

-Спасибо.

-Представим ,что мы с вами на уроке « Окружающий мир»

Игра «На льдине» — всей команде необходимо встать на льдину так чтобы она не перевернулась. Подумайте как это сделать?

-Чему учатся дети в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)



А сейчас представьте ,что вы стоите на ковре ваша задача, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер на обратную сторону. Но есть условие :Вы не должны общаться между собой!(если сложно запрет снимается)


-В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)

Вывод: Чтобы достичь успеха в командной работе - нужно не только работать, но и уметь общаться, вербально или невербально. Важно уметь слышать друг друга!

Прием «Импульс». Ваша задача: передать импульс –это легкое сжатие руки соседа. После того как это будет сделано, попробуйте передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно.

Можно одновременно запустить два импульса — по часовой и против часовой стрелки. Когда два импульса с разных сторон приходят к человеку, сидящему в круге, это приводит к путанице и вызывает общее веселье.

После этого глубокий вдох-выдох и улыбка.

А сейчас у нас с вами по времени этап РефлЕексия

Давайте, вместе составим синквейн мастер-класса к главному слову тимбилдинга-«КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ»

Задание: назвать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, которые ассоциируются с термином «командообразование»

-Давайте послушаем что у вас получилось

- А вот, что получилось у меня (обращение на экран):

«Командообразование»– это мобильность которая способствует быть

адаптивным, энергичным, ответственным, креативным.

К какому выводу мы пришли:

Сплочение классного коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа и она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив

-Свое выступление я хочу закончить фразой : «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими.

-Спасибо за внимание и поддержку!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!