СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тип Хордовые. Класс Рыбы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тип Хордовые. Класс Рыбы.»

Тип хордовые.  Класс рыбы.

Тип хордовые. Класс рыбы.

Тип хордовые Двусторонне-симметричные животные Внутренний осевой скелет- хорда (упругий плотный эластичный тяж) Нервная система – на спинной стороне Дыхательная и пищеварительная система связаны между собой Кровеносная система- с брюшной стороны

Тип хордовые

  • Двусторонне-симметричные животные
  • Внутренний осевой скелет- хорда (упругий плотный эластичный тяж)
  • Нервная система – на спинной стороне
  • Дыхательная и пищеварительная система связаны между собой
  • Кровеносная система- с брюшной стороны
Подтип Бесчерепные.  Класс Ланцетники.

Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники. Внешнее строение: Длина 1-8 см; Непарный спинной плавник, хвостовой плавник; Покрыты слизью. Внутреннее строение: Хорда; Над хордой нервная трубка со светочувствительным клетками; Под хордой пищеварительная система; Раздельнополые, оплодотворение наружное.

Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

Внешнее строение:

  • Длина 1-8 см;
  • Непарный спинной плавник, хвостовой плавник;
  • Покрыты слизью.

Внутреннее строение:

  • Хорда;
  • Над хордой нервная трубка со светочувствительным клетками;
  • Под хордой пищеварительная система;
  • Раздельнополые, оплодотворение наружное.
Подтип Черепные

Подтип Черепные

Класс Рыбы.  Общая характеристика Рыбы — позвоночные животные, живущие только в воде. Известно около 20 тыс. видов Различаются по форме тела, размерам и массе В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни делятся на 2 класса: костные и хрящевые

Класс Рыбы. Общая характеристика

Рыбы — позвоночные животные, живущие только в воде.

  • Известно около 20 тыс. видов
  • Различаются по форме тела, размерам и массе
  • В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни делятся на 2 класса: костные и хрящевые
Органы передвижения Плавники Значение Непарные  Спинной Устойчивость при движении Анальный Хвостовой Движение вперед Парные Грудные Повороты в воде, движение вверх, вниз, в стороны Брюшные  Равновесие, удерживают в вертикальном положении

Органы передвижения

Плавники Значение

Непарные

Спинной Устойчивость при движении

Анальный

Хвостовой Движение вперед

Парные

Грудные Повороты в воде, движение вверх, вниз, в стороны

Брюшные Равновесие, удерживают в вертикальном положении

Покровы тела рыб Снаружи кожа рыб покрыта чешуей. Чешуи своими концами налегают друг на друга, располагаясь черепицеобразно, рядами. Образующийся покров предохраняет рыб от механических повреждений. Тело рыб скользкое, т. к. покрыто выделениями слизистых желез , расположенных в коже.

Покровы тела рыб

  • Снаружи кожа рыб покрыта чешуей. Чешуи своими концами налегают друг на друга, располагаясь черепицеобразно, рядами.
  • Образующийся покров предохраняет рыб от механических повреждений.
  • Тело рыб скользкое, т. к. покрыто выделениями слизистых желез , расположенных в коже.
Внешнее строение рыб Признаки Характеристика Форма тела Покровы Значение Обтекаемая, сжатая с боков. Кожа, чешуя, слизь Снижение трения воды Окраска Защита, снижение трения воды Спинка темная, брюшко светлое  Отделы тела Голова плавно переходит в туловище и хвост. Защитная, маскировка. Снижение трения воды

Внешнее строение рыб

Признаки

Характеристика

Форма тела

Покровы

Значение

Обтекаемая, сжатая с боков.

Кожа, чешуя, слизь

Снижение трения воды

Окраска

Защита, снижение трения воды

Спинка темная, брюшко светлое

Отделы тела

Голова плавно переходит в туловище и хвост.

Защитная, маскировка.

Снижение трения воды

Формы тела рыб

Формы тела рыб

Органы чувств рыб  Боковая линия Характерный для рыб орган, воспринимающий движение воды, образован чувствительными клетками, сгруппированными на боковых поверхностях тела.

Органы чувств рыб Боковая линия

Характерный для рыб орган, воспринимающий движение воды, образован чувствительными клетками, сгруппированными на боковых поверхностях тела.

Органы чувств рыб. Глаза: обеспечивают зрение на близком расстоянии Ноздри: восприятие запахов растворенных в воде Органы боковой линии. Каналы лежащие под чешуей: чувство потоков воды, различение предметов, восприятие электромагнитных полей

Органы чувств рыб.

  • Глаза: обеспечивают зрение на близком расстоянии
  • Ноздри: восприятие запахов растворенных в воде
  • Органы боковой линии. Каналы лежащие под чешуей: чувство потоков воды, различение предметов, восприятие электромагнитных полей
 Выводы к уроку Рыбы приспособлены к жизни в водной среде. Для обитания в водной среде у рыб появились приспособления: обтекаемая форма тела, плавники, специализированные органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде. Покровы рыб направлены  на создание гладкой  скользящей в воде  поверхности.

Выводы к уроку

  • Рыбы приспособлены к жизни в водной среде.
  • Для обитания в водной среде у рыб появились приспособления: обтекаемая форма тела, плавники, специализированные органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.
  • Покровы рыб направлены

на создание гладкой

скользящей в воде

поверхности.

Значение рыб Промысловое значение Аквариумнистика Лекарства Корм для животных Удобрения Получение технического жира, клея, кожи и т.д. Опасные для человека (пираньи) Промежуточные хозяева паразитических червей Эстетическое Очистка водоемов от зарастания Источник витаминов и минеральных веществ D,Na, K P Mg S Cl Fe

Значение рыб

  • Промысловое значение
  • Аквариумнистика
  • Лекарства
  • Корм для животных
  • Удобрения
  • Получение технического жира, клея, кожи и т.д.
  • Опасные для человека (пираньи)
  • Промежуточные хозяева паразитических червей
  • Эстетическое
  • Очистка водоемов от зарастания
  • Источник витаминов и минеральных веществ D,Na, K P Mg S Cl Fe
Домашнее задание Параграф 21 Записать значение рыб.  Творческое задание: стр 102 рубрика «Задания» №3

Домашнее задание

Параграф 21

Записать значение рыб.

Творческое задание:

стр 102 рубрика «Задания» №3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!