СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тип моллюски. (тест в формате ЕГЭ)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет молодым учителям и учащимся 11 класса при подготовке к ЕГЭ, по биологии , а так же в форме контроля в 7 классе по зоологии.

Просмотр содержимого документа
«Тип моллюски. (тест в формате ЕГЭ)»

Тип Моллюски

1. Мантию и раковину имеют животные типа

 1) Плоские черви 2) Круглые черви 3) Членистоногие 4) Моллюски

2. Наиболее развитую нервную систему и органы чувств имеют моллюски

 1) брюхоногие 2) двустворчатые 3) головоногие 4) пластинчатожаберные

3. Полость тела, раковину и мантию имеют

 1) Кишечнополостные 2) Ракообразные 3) Моллюски 4) Членистоногие

4. Кого от­но­сят к клас­су Брю­хо­но­гих моллюсков

 1) перловицу 2) ма­ло­го прудовика 3) осьминога 4) жемчужницу

5. К типу моллюсков относят животных, имеющих

1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов

2) тело, разделённое на сходные членики

3) хитиновый покров 4) мягкое, нечленистое тело

6. Нервная система брюхоногих моллюсков

1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище

2) слившиеся надглоточный и подглоточный ганглии с отходящей брюшной нервной цепочкой

3) нервная трубка с расширением в головном конце

4) диффузная нервная система

7. К морским моллюскам относится

 1) виноградная улитка 2) мидия 3) голый слизень 4) малый прудовик

8. Реактивный способ передвижения характерен

 1) для беззубки 2) для мидии 3) для прудовика 4) для каракатицы

9. Лёгочное дыхание характерно для

 1) перловицы 2) осьминога 3) слизня 4) устрицы

10. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют 

1) брюхоногие моллюски

2) двустворчатые моллюски

3) головоногие моллюски

4) брюхоногие и двустворчатые моллюски

11. Мантия моллюсков – это 

1) кожная складка, одевающая тело с боков

2) внешний покров раковины

3) стенка тела

4) слизистая капсула, покрывающая тело

12. Стенка ра­ко­ви­ны двустворчатого мол­люс­ка со­сто­ит из 

1) двух слоёв: ор­га­ни­че­ско­го и известкового

2) трёх слоёв: органического, из­вест­ко­во­го и перламутрового

3) двух слоёв: ор­га­ни­че­ско­го и перламутрового

4) трёх слоёв: мантийного, фар­фо­ро­во­го и перламутрового

13. Полость тела у моллюсков 

1) пол­но­стью отсутствует 2) первичная 3) мантийная 4) хо­ро­шо раз­ви­та вторичная

14. Моллюски, обитающие в морях, выполняя концентрационную функцию, 

1) используют для дыхания кислород

2) разлагают органические вещества

3) поглощают из воды минеральные вещества для построения раковин

4) образуют большие скопления в определенных местах

15. Специальный аппарат для измельчения пищи — радула есть у

 1) бабочек капустниц 2) майских жуков3) виноградных улиток 4) речных раков

16. К брюхоногим моллюскам относится

 1) осьминог 2) кальмар 3) перловица 4) малый прудовик

17. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие 

1) двусторонней симметрии 2) мантии и мантийной полости

3) членистого тела 4) нервной системы

18. К ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся изображённое на ри­сун­ке животное?

1) Головоногие 2) Брюхоногие 3) Двустворчатые 4) Раковинные

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моллюски». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 10 зад

Установите соответствие между характеристиками классов типа Моллюски и представителями, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) голова редуцирована

Б) асимметричные животные

В) имеют радулу в глотке

Г) являются гермафродитами

Д) являются фильтраторами

Е) ведут малоподвижный образ жизни

 




24 задание

  1. 1)Моллюски – группа беспозвоночных животных. (2)Моллюски имеют складку кожи – мантию. (3)Мягкое тело моллюсков у большинства представителей заключено в раковину. (4)Водные моллюски дышат только с помощью жабр. (5)Наземные моллюски дышат всей поверхностью тела. (6)Среди моллюсков различают растительноядных, хищников, фильтраторов, паразитов. (7)Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки и кальмары фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды.


  1. найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.



 Задание 22 

  1. Дайте краткий ответ на вопрос. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами»?


  1. Какие организмы играют роль фильтраторов и как они это делают?


  1. Какую роль играют животные в поддержании качества воды в водоёмах?

9 зад.

1. Какие из при­ве­ден­ных животных имеют ман­тию и ман­тий­ную полость?

1) Скорпион 2) Каракатица 3) Беззубка 4) Дож­де­вой червь 5) Ви­но­град­ная улитка

6) Планария

2.Какие из приведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к первичноротым?

 1)дож­де­вой червь 2) минога 3) пчела 4) ланцетник 5) мор­ской ёж 6) беззубка


3. Виноградная улитка относится к классу брюхоногих моллюсков, дышит атмосфернымвоздухом, а её тело и раковина отличаются асимметричным строением. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виноградная улитка — один из наиболее крупных моллюсков Европы. (2) Тело улитки несегментированное, выпуклое на спинной стороне, закручено спирально и прикрыто раковиной. (3) Раковина улитки состоит из известковых пластиночек. (4) Углекислая известь извлекается моллюском из воды и пищи. (5) Виноградная улитка перемещается по субстрату с помощью ноги с плоской подошвой. (6) Живёт улитка на суше, питается в основном, растительной пищей.

 Задание 10 Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком животного и животным, к ко­то­ро­му относится дан­ный признак.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

 

ТИП

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма замкнутая

Б) серд­це раз­де­ле­но на отделы

В) есть ман­тия и ман­тий­ная полость

Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела

Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)

 

1) дож­де­вой червь

2) малый прудовик

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП

А) имеют мантию и мантийную полость

Б) имеют одну ногу

В) тело сегментировано

Г) тело покрыто хитиновым панцирем

Д) имеют ходильные конечности

Е) в глотке есть радула

 

3.

ПРИЗНАК

 

ТИП ЖИВОТНОГО

А) выделительная система метанефридиаль-

ного типа

Б) кровеносная система незамкнутая

В) дыхание всей поверхностью тела

Г) полость тела разделена на внешние и

внутренние сегменты

Д) тело состоит из головы, туловища и ноги

или только туловища и ноги

Е) нервная система диффузно-узлового типа

 

1) Кольчатые черви

2) Моллюски




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!