СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тип современного урока и образовательная технология

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе определяется соответствие типов современного урока образовательным технологиям, по которым эти уроки проводятся.

Просмотр содержимого документа
«Тип современного урока и образовательная технология»

Правильный подход к применению образовательных технологий деятельностного типа – важное умение, которое необходимо выработать каждому учителю, поскольку только целенаправленное, осознанное и последовательное их применение приведет к достойному результату, т.к. он заложен в самой технологии. Используя в педагогической практике технологии, реализующие системно-деятельностный подход, я постепенно выработала определенную стратегию и тактику их наиболее оптимального применения. Уникальность моего профессионального подхода, как учителя – предметника, заключается в том, что каждому типу современного урока соответствует конкретная образовательная технология. Другими словами, отбор применяемых технологий обоснован их эффективностью с учетом целевых установок урока. Цель и задачи урока помогают учителю выбрать средство для их достижения. Таким средством как раз и является образовательная технология.

Итак, мой практический опыт – это три технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения. Тип урока в контексте реализации требований ФГОС ООО, обуславливающий выбор технологии, способствует тому, что результат формирования УУД будет максимальным. В таблице отражена идея отбора технологий.

Таблица 1

Тип урока

Образовательная технология

Урок открытия нового знания

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов


Технология проблемно-диалогического обучения или технология продуктивного чтения

Цель: научить самостоятельно решать проблемы через открытие знания, используя подводящий или побуждающий диалог как средство обучения, ставя учеников перед необходимостью самим выдвигать гипотезы, проверять их, доказывать свою правоту

Урок отработки и рефлексии

Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов при наличии понятийно обоснованной эталонной версии решения проблемы с возможностью сопоставления проверяемого варианта с эталоном

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения


Урок развивающего контроля

Цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов в процессе самостоятельной работе по решению задач творческого уровня и трансформации различных видов информации; формирование у учащихся способностей к сопоставлению с эталонным образцом (текстом)

Технология продуктивного чтения

Цель: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; развитие интереса к самому процессу чтения и потребности читать

Этот подход оправдывается целями уроков определённого типа и ведущими принципами технологий. Следует подчеркнуть, что развитие учебного процесса на уроках разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит нужно придерживаться принципа системности и повторяемости каждого блока. На уроках открытия новых знаний (урок изучения нового материала) я использую, как правило, проблемно-диалогическую технологию или технологию продуктивного чтения, уроки отработки и рефлексии (совершенствование знаний, умений и навыков) проходят в технологии оценивания, уроки развивающего контроля, уроки обобщения и систематизации знаний проходят с применением технологии продуктивного чтения или технологии оценивания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!