СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста.»

Коррекционное развитие речи

21.10 Тема урока: Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами подведём итоги по теме: Признаки текста-повествования. Разберём на примерах подробную характеристику текстов-повествования.

Перед вами текст. Прочитайте его:

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

Давайте докажем, что это текст: (2 и более предложений связаны между собой по смыслу. Эти предложения объединены общей темой и мыслью.)

Можно ли поставить к этому тексту вопросы: Что случилось? Что произошло? (Можно. Значит это текст – повествование.)

Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

В тексте-повествовании главную роль играют глаголы. Без глаголов мы бы не смогли рассказать, что случилось, что произошло.

В тексте-повествовании выделяют 3 части:

1.     Начало (говорится, где и с кем произошло событие).

2.     Основная часть (говорится о том, что случилось).

3.     Заключение (говорится о том, чем закончилась история).

1.     Начало.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.

2.     Основная часть.
         Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.         

3.     Заключение.

Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

 

Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.

Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.

Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.



Перед вами ещё один текст. Прочитайте его.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

- Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту?

- Тексту-повествованию характерна смена кадров.

- Какие слова могут заменить эти кадры? (вставала, брала, прыгала, зарывала)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? - глаголы

- Попробуйте прочитать текст без глаголов.

- Какова роль глаголов в повествовательном тексте? (без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте- повествовании выделяют 3 части.

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где, с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки.

- Вернитесь к тексту и прочитайте 1-ую часть. Теперь – основную часть.

- Что заметили? Чего не хватает?

- Закончите историю одним предложением. (Так белочка готовилась к зиме.)

Домашнее задание: перед вами 2 сюжета рисунков. Выберите один из сюжетов и составьте небольшой текст-повествование, отразив в нём последовательность событий.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!