СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор типичных ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД и за что начисляются штрафные баллы при сдаче экзамена в ГАИ 

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД»

Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

Самостоятельно сдать экзамен по вождению в ГИБДД может с первого раза не каждый.

Порой совершенная ошибка становится для ученика полной неожиданностью. Поэтому необходимо знать, за какие ошибки ставятся штрафные баллы и сколько.

Как известно, можно набрать не более 4-х баллов. Набираете 5 - прощаетесь с инспектором до следующего экзамена. Данная статья поможет подробнее узнать о типичных ошибках при сдаче экзамена и поможет их не допускать. Чужой опыт для многих даст меньше, чем свой, личный, но, как говорится "предупрежден, значит - вооружен".

Как правило, причины, по которым совершаются ошибки, всегда одни и те же. Перечислим их:

- незнание правил

- недостаток опыта

- невнимательность

- психологическая неготовность

Потому перед тем, как сесть за руль, подробно изучите правила дорожного движения. Даже если вы вызубрите их наизусть, первый раз сев за руль, вы тут же начнете их нарушать. Потому что у вас нет опыта применения этих правил. Задача автоинструктора - вежливо и тактично указывать вам на ваши ошибки, чтобы вы запоминали, как делать не нужно. Дальше - дело в способностях к обучению и энтузиазме. Психофизиологическая основа идеального вождения - постоянное внимание и хорошо отработанные рефлексы.

Например, до уровня рефлекса необходимо довести выполнение следующих действий:

- пристегнуться перед началом движения (не пристегнул ремень безопасности - 1 балл).

- подавать сигнал поворота даже при незначительном перестроении и даже при смещении в пределах своей полосы движения (не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроения, поворотом (разворотом) или остановкой - 3 балла). Подавать сигнал о повороте заблаговременно перед началом движения или маневра, в т.ч. при движении задним ходом (несвоевременно подал сигнал поворота - 1 балл). Запомните места, где движение задним ходом запрещено (нарушил правила движения задним ходом).

Немного сложнее научиться полностью владеть дорожной ситуацией и прогнозировать ее. Для этого "прокручивайте" свои действия вперед на 100-150 метров. "Так, сейчас я включу поворотник, объеду стоящую машину...". Этим вы научитесь правильно оценивать дорожную ситуацию и принимать верные решения (неправильная оценка дорожной обстановки - 1 балл). И обязательно научитесь пользоваться зеркалами заднего вида (не пользовался зеркалами заднего вида - 1 балл).

Научитесь плавно началу движения и торможению, а также переключению передач. Эти навыки лучше отработать на полигоне, чтобы в городе чувствовать себя смелее (неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечил плавность движения - 1 балл). Тормозите заблаговременно (резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП - 1 балл). Не допускайте торможения "юзом" (допустил полную или частичную блокировку колес ТС при торможении - 1 балл). Если требуется остановиться быстро, добейтесь этого прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

Двигайтесь строго по полосам (нарушил правила расположения ТС на проезжей части - 1 балл). Если нет разметки - легче. Нужно лишь определить количество полос на глаз, что должно прийти с опытом. Меряйте ширину проезжей части не легковыми автомобилями, а большими автобусами. Сколько их влезет - столько и полос для движения. Если разметка есть - следите, чтобы не пересечь сплошную линию при движении, а также при повороте и развороте. Чтобы избежать подобных ошибок, запомните правила:

1. Держитесь на дороге правее

2. Поворот/разворот выполняйте по большому радиусу, т.е как можно дальше от центра перекрестка. Этим вы избежите выезда на встречную полосу (выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления - 1 балл).

Естественно, не забывайте, что поворот/разворот выполняется из крайнего левого положения. И еще - раз уж въехали на перекресток - будьте любезны его освободить при любом знаке светофора на выезде (нарушил правила выполнения поворота, разворота - 5 баллов).

Если никто не мешает и нет ограничений скоростного режима, то на прямом участке дороги двигаться лучше всего со скоростью 30-45 км/час и желательно на третьей передаче (двигался без необходимости со слишком малой скоростью - 1 балл). Если на дороге гололед или дорога мокрая, движение должно быть особенно осторожным (выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий - 1 балл). Ваше умение ездить быстро на экзамене никто не оценит. К тому же время экзамена минимум 20 минут, и чем быстрее бы будете ехать, тем больше потенциальных ошибок можете допустить. Помните, что инструктор может дать вам такое задание: "Развейте максимально допустимую скорость для данного участка дороги". В этом случае если нет гололеда, ограничений, и вы находитесь в городе, разгоняйтесь до 55 км/час и сразу сбавляйте скорость. Если есть ограничения, строго соблюдайте их (превысил установленную скорость движения - 5 баллов).

Не торопитесь ни в коем случае. Пропускайте всех, кого вы по правилам должны пропустить. Лучше простоять подольше не перекрестке или перед пешеходным переходом, чем поторопиться и выйти сразу за ними (не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество, не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество - по 5 баллов). Обязательно остановитесь на красный и желтый сигнал светофора (проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика - 5 баллов). Остановиться нужно так, чтобы не заехать за стоп-линию, обозначенную разметкой или знаком "стоп" на белом фоне (пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора - 5 баллов). Лучше никого не обгонять. Но если это необходимо - то убедитесь, что на полосе слева вас никто не обгоняет (обгон справа запрещен), включите поворотник, и выехав на левую полосу движения, совершите обгон (нарушить правила выполнения обгона - 5 баллов). Если на маршруте есть железнодорожный переезд и перед ним есть знак стоп, обязательно остановиться перед знаком - зафиксировать остановку и только убедившись в отсутствии приближающегося поезда следует продолжить движение. Если перед переездом горит красный светофор, то необходимо стоять до тех пор, пока сигнал не сменится, либо инспектор сам не разрешит вам дальнейшее движение с принятием мер осторожности (нарушить правила проезда железнодорожных переездов - 5 баллов).

Всегда внимательно следите за дорожными знаками и разметкой. Часто экзаменуемые просто не замечают знаков ограничения скоростного режима и запрета остановки и стоянки (нарушил правила остановки - 3 балла), знаков приоритета (не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество - 5 баллов). Перед перекрестками и пересечениями проезжих частей следите за знаками и разметкой, регламентирующей проезд перекрестка в разных направлениях (не выполнил требования информационно-указательных знаков дорожной разметки - 3 балла). Перед въездом на перекресток убедитесь, что он достаточно свободен, чтобы вместить вас (выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении - 3 балла). Попросите инструктора научить вас действовать в случае аварийной остановки, т.е. включать "сигналку" и выставлять знак аварийной остановки (не использовал в установленном порядке аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки - 3 балла). Инспектор может дать такое задание.

В экзаменационном листе есть нарушения, которые могут являться весьма субъективными (например - допустил иные нарушения ПДД - 1 балл, неправильно оценивал дорожную обстановку - 1 балл). Есть также пункты, учитывающие непредвиденные и предаварийные ситуации (не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения - 5 баллов, действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения ДТП - 5 баллов). Не допустить этих ошибок вам поможет лишь водительский опыт и постоянное внимание. Да, завалить опытный экзаменатор может любого, кого сочтет нужным, даже опытного водителя, настолько непредсказуемы бывают дорожные ситуации. Помните, что лишь частая практика и большое желание стать хорошим водителем - залог уверенности в своих силах!

Особенно запомнилася теоретик,очень хорошо все объяснял с примерами и в деталях, вот по безопасности одну хитрость рассказал: "Когда едешь за рулем ночью очень большая вероятность уснуть, бороться с этим можно набрав в рот воды ехать,как только засыпаешь вода на тебя льется, тут же приходишь в себя.

Парковка и заезд в гараж — советы



Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка

Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.

Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.

Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.

Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.

Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).

Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.

Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж

Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.

Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.

Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.

Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.

Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».

Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.

После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».

Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).