Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
Типичные задания по теории вероятностей
Щадин
Андрей Викторович
Теория вероятностей
При решении задач с монетами число всех возможных исходов можно посчитать по формуле п=2ª, где α –количество бросков
Задача №8
В случайном эксперименте симметричную монету бросают 2раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 1 раз.
Решение:
Всего возможны четыре исхода: решка-решка, решка-орёл, орёл-решка, орёл-орёл. Орёл выпадает ровно один раз в двух случаях, поэтому вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз равна 2:4=0,5.
Ответ: 0,5.
Задача №9
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл не выпадет ни разу .
Решение:
Всего возможны четыре исхода: решка-решка, решка-орёл, орёл-решка, орёл-орёл. Орёл не выпадает ровно один раз из четырёх, поэтому вероятность того, что орёл не выпадет ни разу равна 1:4=0,25.
Ответ: 0,25.
Задача №10
В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл не выпадет ни разу
Решение:
Всего возможны восемь исходов: решка-решка-решка, решка-решка-орёл, решка-орёл-решка, решка-орёл-орёл, орел-решка-решка, орел-орел-орел, орел-орел-решка, орел-решка-орел. Орёл не выпадает ровно один раз из восьми, поэтому вероятность того, что орёл не выпадет ни разу равна 1:8=0,125.
Ответ: 0,125.
Задача №11
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза.
Решение:
Составим список возможных вариантов. Бросают 2 раза может выпасть О - Орел, Р - Решка: ОО, ОР, РО, РР. Всего 4 исхода из них только один случай удовлетворяет условию. Вероятность(P) = 1 / 4 = 0.25 .
Ответ: 0,25.
Задача №12
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что решка не выпадет ни разу.
Решение:
Всего исходов = 16,
благоприятных 1 ( орел-орел-орел-орел). 1:16 = 0,0625.
Ответ: 0,0625.
Теория вероятностей
При решении задач с кубиками число всех возможныхисходов можно посчитать по формуле п=6ª, где α –количество бросков
Задача №13
Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости) выпадет нечетное число очков.
Решение:
При бросании кубика равновозможных шесть различных исходов. Событию "выпадет нечётное число очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 1, 3 или 5 очков. Поэтому вероятность того, что на кубике выпадет нечётное число очков равна 3:6=0,5.
Ответ: 0,5.
Задача №14
Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало число очков, не большее 3.
Решение:
При бросании кубика равновозможны шесть различных исходов. Событию "выпадет не больше трёх очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 1, 2, или 3 очка. Поэтому вероятность того, что на кубике выпадет не больше трёх очков равна 3:6=0,5
Ответ: 0,5.
Задача №15
Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3.
Решение:
При бросании кубика 6²= 36 различных исходов. Событию "выпадет больше трёх очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 4, 5, или 6 очков , благоприятных исходов 9 (4,4; 4,5; 4,6; 5,4; 5,5; 5,6; 6,4; 6,5; 6,6.)
9: 36 = 0,25.
Ответ: 0,25.
Задача №16
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых
Решение:
При бросании кубика
6³= 216 различных исходов, благоприятных -14.
14 : 216 = 0,07.
Ответ: 0,07.
Задача №17
Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.
Решение:
Всего трехзначных чисел 900. На пять делится каждое пятое их них, то есть таких чисел 900:5=180. Вероятность того, что Коля выбрал трехзначное число, делящееся на 5, определяется отношением количества трехзначных чисел, делящихся на 5, ко всему количеству трехзначных чисел: 180:900=0,2.
Ответ: 0,2.
Задача №18
Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер
Решение:
Всего было подготовлено 50 билетов. Среди них 9 были однозначными. Таким образом, вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер равна 9:50=0,18
Ответ: 0,18.
Задача №19
В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?
Решение:
Всего в мешке жетонов - 50. Среди них 45 имеют двузначный номер. Таким образом, вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число равна 45 : 50 = 0,9
Ответ: 0,9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
Задача №20
Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на 3?
Решение:
Итак, всего от 10 да 19 десть чисел:
10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19
Три из них делятся на 3
12,15,18
Решение:
3 : 10 = 0,3.
Ответ: 0,9.